«УЧИТЬСЯ… А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Advertisements

* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Что значит «уметь учиться»? Мельникова Наталья Викторовна Учитель математики МОУ «СОШ 4 г.Вольска Саратовской области»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 2013 года Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Формирование УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» Учитель: С.В.Азанова 2012год.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО В.В. Синицына Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Транксрипт:

«УЧИТЬСЯ… А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО

Надпредметный курс «Мир деятельности»

Людмила Георгиевна Петерсон – д.п.н., директор Центра СДП «Школа 2000…», автор непрерывного курса математики «Школа 2000…» для ДОУ, начальной и средней школы, лауреат Премии Президента в области образования

Мотивация к учебной деятельности «Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей» В.А. Сухомлинский Я хочу учиться! 1

Ученье и труд… рядом живут. украшают человека.Знание и мудрость… Ученье - свет, а … Не стыдно не знать –… неученье – тьма. стыдно не учиться. Ученья корень горек,… Ученье лучше… да плод сладок. богатства. Рукой победишь одного,… Учиться всегда … головой – тысячи. пригодиться.

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» К. Хаббард

УЧИТЬСЯ - ЭТО СПЕЦИАЛЬНАЯ, ОСОБАЯ РАБОТА

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Задание на пробное действие:

Учиться… А что это значит?

Выявление причины затруднения Когда что-то не получается, надо остановиться и подумать… Я не знаю точного ответа на вопрос: «Что значит учиться?» Причина: 6 7

Построение проекта выхода из затруднения Узнать ответ на вопрос: «Что значит учиться?» Цель Послушайте – и вы забудете, посмотрите – и вы запомните, сделайте – и вы поймете. Конфуций 8 9

Реализация построенного проекта Действую по плану. У меня есть новый способ! Проговорю его еще раз! 10 11

Делаю САМ! Учиться… А что это значит? Учиться… А что это значит?

Первичное закрепление во внешней речи Прочтите, обсудите, сделайте вывод: Находятся ли учащиеся в данных ситуациях в учебной деятельности? 12

«Учиться – это, значит, когда сам что-то делаешь, и не получается. Во-первых, понять, чего не знаешь, а во-вторых, самому найти способ и сделать то, что раньше не получалось». Самостоятельная работа с самопроверкой Запишите, что значит учиться: 13

Включение в систему знаний Личностные качества ученика: «Активность в учебной деятельности»; «Терпение в учебной деятельности»; «Честность в учебной деятельности». 14

Рефлексия деятельности на уроке 15

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ… «Пробное учебное действие» «Затруднение – мой помощник в учении» «Как проверить свою работу?» «Работаю дома сам» «Мой помощник – семья» …

« УЧИТЬСЯ… А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?»

Если ты дашь кому-нибудь рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда. Восточная мудрость

«УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК. ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» Тема следующего собрания:

Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое. Г.А. Медынский Мы вместе, значит, у нас все получится!