Этапы работы по сенсорному воспитанию.. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Advertisements

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Сенсорное развитие детей раннего возраста Пробковый тренажёр Воспитатель МДОУ-детского сада с.Павловка Калинина И.Е.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой» Руководитель проекта: Калимуллина Альфия Саитьяновна.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
ГБОУ СОШ 1028(дошкольное отделение) Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Игры для детей 3-4 лет для развития сенсорики в домашних условиях.
Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Педагогический проект Воспитателя Свиридовой Любови Ивановны.
Сенсорное развитие детей раннего возраста Ведущей целью моей работы является создание условий для формирования у детей представлений о цвете, форме и.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Транксрипт:

Этапы работы по сенсорному воспитанию.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

1 этап – информационно-аналитический Цель: повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям. Задачи, пути решения На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме. Изучив дошкольную литературу, периодические дошкольные издания, изготовила игры и пособия на развитие сенсомоторных навыков.

«Весёлые прищепки» «Поймай рыбку» «Нанизывание колец по цвету»

2 этап - проектировочный Цель: составить систему развивающих игр на развитие сенсомоторного восприятия. Задачи, пути решения На этом этапе решалась следующая задача: Подбор заданий и проведение диагностики. Результатом на этом этапе стала разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

При подборе и составлении игр, я взяла за основу систему развивающих игр, используя следующие принципы: совмещение в деятельности ребенка элементов игр-забав, через которые решались задачи познавательной деятельности; постепенное усложнение задачи и условия игры; повышение умственной активности в решении предлагаемых задач.

3 этап – творческий Цель: изготовление игр на развитие сенсомоторики На этом этапе решалась следующая задача: Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсомоторных навыков. Задачи, пути решения Для создания игр я использовала самый доступный и простой материал: Краски, гуашь, фломастеры, картон, цветную бумагу, крышки от пластмассовых бутылок, магниты, прищепки, жестяные банки, мелкие игрушки, пирамидки, матрешки.

При размещении игр учитывала поставленную задачу и вариант выполнения. Задания располагала на столах, в игровой зоне, в зоне познавательного развития. На этом этапе у детей формировались основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Привлекала к этой работе родителей, которые помогли с материалом для игр.

4 этап – создание условий для работы с детьми Цель: развивать у детей познавательные способности. Задачи, пути решения На последнем этапе решалась следующая задача: Научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Следующим этапом моей работы было проведение обучающего занятия в игровой форме, которое в дошкольном возрасте создаёт положительный эмоциональный фон, на котором умственные, психические процессы протекают наиболее активно. На протяжении всей работы большое внимание уделяла детям с низким уровнем развития. Для них использовала игры с более упрощенным вариантом. Родителями этих детей давала советы. Постепенно дети стали активны на занятиях, охотно выполняли задания. В конце года я провела итоговую диагностику. Результаты были успешными: дети с низким уровнем развития поднялись до среднего, а кто-то из детей - сразу на высокий.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !