Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный (версия 2) – приказ 167 от 16.05.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Advertisements

1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Основная образовательная программа основного общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ 16 (ООП НОО) МОУ СОШ 16 г. Обнинск 2011 г.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основные подходы к проектированию Основной образовательной программы образовательного учреждения 9 февраля 2011 г.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный (версия 2) – приказ 167 от г.

1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 1.3.Система оценки достижений планируемых результатов.

1. Пояснительная записка Цель - обеспечение условий для а)качественного и эффективного образования учащихся с разными способностями с целью формирования личности, способной реализоваться в социуме; Б) стабильного функционирования ОУ и поддержания школьного и педагогического коллектива в режиме развития и саморазвития

1. Пояснительная записка Миссия ОУ- формирование оптимальной образовательной среды, способствующей развитию духовности, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, созданию благоприятных условий для успешной социализации детей.

Задачи педагогов и младших школьников, решаемые в процессе реализации ООП НОО Педагоги: - способствуют освоению ведущей деятельности; - формируют учебную деятельность школьников - создают условия для продуктивной творческой деятельности школьников; - создают пространство для социальных практик школьников и приобщают их общественно значимым делам.

Задачи педагогов и младших школьников, решаемые в процессе реализации ООП НОО Младший школьник - осваивает основы понятийного мышления; - учится самостоятельно конкретизировать поставленные цели и ищет способы их решения; - овладевает действиями контроля и оценки в учебной деятельности; - осваивает коллективные формы учебной деятельности и социальные навыки; - приобретает опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов В структуре планируемых результатов выделяется 2 блока : выпускник научиться и выпускники получит возможность научиться Реализация через 2 программы: 1) «Формирование универсальных учебных действий» 2)»Чтение. Работа с информацией» Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

Реализуется комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). Разработано Положение о системе оценивания; Положение о Портфеле достижений обучающегося. Формы контроля и периодичность проведения; Отобраны диагностики. Система оценки достижения планируемых результатов

2.1.Программа формирования УУД 2.2. Программы отдельных учебных предметов 2.3.Программа духовно- нравственного развития, воспитания 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.5. Программа коррекционной работы на ступени НОО 2. Содержательный раздел

1. Определяет цели и результаты программы формирования УУД 2.Устанавливает ценностные ориентиры НОО 3.Определяет состав и характеристики УУД в начальной школе Программа формирования УУД

Представлены программы учебных предметов по программам «Школа – 2100» и «Школа России» Рабочие программы (1 и 2 классы) Программы отдельных учебных предметов

Основой воспитательной работы в школе является система коллективных творческих дел по программе «Солнечный город», Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся классифицированы по 6 направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития школьника. Каждое из направлений базируется на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

Планируемые результаты отражены в 3-х уровнях. Сформирован диагностический материал для проведения мониторинговых процедур по изучению результатов духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

Определены цели, задачи. Работа строится по 6 направлениям: 1) Создание здоровьесберегающей инфраструктуры; 2) Использование возможностей УМК «Школа – 2100» и «Школа России» в образовательном процессе 3) Рациональная организация урочной и внеурочной деятельности 4) Физкультурно-оздоровительная работа 5) Реализация дополнительных образовательных программ(волейбол, Баскетбол, экологический кружок и т.д) 6) Просветительская работа с родителями Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Цель: реализация системного подхода к обеспечению условий для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП НОО. Определено 9 основных направлений Работа строится на принципах- соблюдение интересов ребёнка, системность, единство диагностики и коррекции, учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка; интеграция усилий ближайшего социального окружения, непрерывность и вариативность рекомендательный характер оказания помощи Программа коррекционной работы на ступени НОО

Структура программы включает 5 модулей Концептуальный Диагностико-консультативный Коррекционно- развивающий Лечебно-профилактический Социально- педагогический Программа коррекционной работы на ступени НОО

3.1. Учебный план НОО 3.2. План внеурочной деятельности 3.3. Система условий для реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта 3. Организационный раздел

1) С учётом реализации программы «Школа – 2100» и «Школа России» 2) Предусматривает в вариативной части - курс «Информатика» - внеурочная деятельность по направлению «общеинтеллектуальное» Учебный план НОО МБОУСОШ п. Таёжный

В 2012 – 2013 учебном году – в 1-х классах – 8 часов. во 2-х классах – 16 часов Реализуется через часы учебного плана (групповые занятия «Цифроград», «Считалочка», «Юный исследователь») дополнительное образование – МБОУДОД «Созвездие» (вокальная студия «Жаворонок», ИЗО студия, кружок «Волшебный сундучок», кружок «Спортивная гимнастика», фольклорный кружок «Родничок») План внеурочной деятельности (корректируется ежегодно)

1. Материально – технические условия 2. Информационное оснащение 3. Кадровый потенциал Система условий для реализации ООП НОО