ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ Руководитель научного общества учащихся, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
НТТМ 638 Наука Творчество Труд Мастерство НТТМ Педагоги Учащиеся Социальные партнеры Родители.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Ведомственная целевая программа «Одаренные дети».
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Зятикова Светлана Андреевна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 74 г.Воронежа Стаж работы - 14 лет. Образование.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ Руководитель научного общества учащихся, к.п.н. Н.М. Дергунова

Научные руководители эксперимента: Зам. директора школы по научно-методической работе, к.п.н. Адрова Ирина Анатольевна Руководитель научного общества учащихся, к.п.н. Дергунова Наталья Михайловна Психолог: Перова Татьяна Францевна Библиотекарь: Янкова Мария Ивановна Руководители проектных и исследовательских работ учащихся: учителя - предметники и педагоги дополнительного образования Курсы повышения квалификации МИОО, реализованные на базе ш... Курсы повышения квалификации МИОО, реализованные на базе ш... Кадровое обеспечение эксперимента по созданию школьного НОУ :

Курсы повышения квалификации МИОО, реализованные на базе школы в годах «Открытые образовательные технологии в условиях инновационного развития общего образования» (72 часа) «Информационные технологии в учебно- воспитательном процессе» (72 часа) «Информационные технологии в проектной деятельности на базе мобильного класса Macintosh» (72 часа)

Цель создания школьного НОУ : Развитие способностей и компетентностей учащихся посредством разработки и внедрения новых моделей и форм организации работ с учащимися на основе расширения сфер взаимодействия с ВУЗами, учреждениями дополнительного образования, другими образовательными, культурными и просветительскими структурами. Эксперимент осуществляется в начальной, основной и старшей школе

Направления экспериментальной работы по организации школьного научного общества учащихся: 1. Создание и развитие школьного НОУ в соответствии с Городской целевой программой развития образования «Столичное образование-5», а также реализацией проекта «Строим школу будущего». 2. Внедрение открытых образовательных технологий и приемов в образовательный процесс, способствующих развитию у учащихся интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, навыков созидательной, практико- ориентированной деятельности. 3. Разработка новых моделей и форм организации работ с учащимися в рамках НОУ.

Направления экспериментальной работы по организации школьного научного общества учащихся: 4. Подготовка и проведение игр, конкурсов и конференций. 5. Подготовка школьников к участию в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, играх, фестивалях, конференциях проектных и исследовательских работ окружного, городского, всероссийского и международного уровней. 6. Создание методических коллекторов: по проведению консультаций и занятий с учащимися по проектной и исследовательской деятельности, по организации и проведению интеллектуальных конкурсов и научно- познавательных мероприятий.

Направления экспериментальной работы по организации школьного научного общества учащихся: 7. Активное взаимодействие школьного НОУ с культурными, просветительскими и образовательными учреждениями города; 8. Сотрудничество школьного НОУ с представителями научной общественности; 9. Участие школьного НОУ в национальных и международных образовательных проектах

Направления экспериментальной работы по организации школьного научного общества учащихся: 10. Повышение педагогического мастерства педагогов- экспериментаторов (лекции, семинары, курсы повышения квалификации). 11. Формирование банка данных по мониторинговым обследованиям школьников (сфера интересов, интеллектуальные способности, коммуникативные умения, навыки созидательной деятельности). 12. Обобщение наработанных методик, проведение школьных, окружных и городских семинаров с привлечением образовательных и научных организаций, заинтересованных в разработке и продвижении данного направления работы.

Этапы эксперимента по организации школьного научного общества учащихся и их задачи : 1 этап Подготовительный (научно-теоретический, организационный) – учебный год. Задачи подготовительного этапа 2 этап Основной (этап функционирования и апробации) – учебный год Задачи основного этапа З этап Заключительный (внедрение результатов эксперимента, оценка эффективности экспериментальной деятельности) – учебный год. Задачи заключительного этапа

Задачи подготовительного этапа: 1.Разработка нормативной, управленческой, учебно- дидактической базы, обеспечивающей деятельность НОУ по развитию способностей и компетентностей учащихся. 2.Формирование школьного НОУ. 3.Организация психолого-педагогического сопровождения работы НОУ. 4.Повышение квалификации учителей - научных руководителей проектных и исследовательских работ. 5.Вводное тестирование и оценка уровня развития способностей и компетентностей учащихся. 6.Проведение консультаций для членов НОУ 7.Самодиагностика и корректировка итогов, полученных в ходе реализации первого этапа эксперимента.

Этапы эксперимента по организации школьного научного общества учащихся и их задачи : 1 этап Подготовительный (научно-теоретический, организационный) – учебный год. Задачи подготовительного этапа 2 этап Основной (этап функционирования и апробации) – учебный год Задачи основного этапа З этап Заключительный (внедрение результатов эксперимента, оценка эффективности экспериментальной деятельности) – учебный год. Задачи заключительного этапа

Задачи основного этапа 1. Апробация теоретической концепции экспериментальной площадки. 2. Разработка методических материалов эксперимента. 3. Повышение квалификации участников эксперимента. 4. Организация и функционирование НОУ «Эрудит». 5. Формирование системы работы НОУ. 6. Апробация изменений и подготовка к тиражированию нормативной, управленческой, учебно-дидактической базы. 7. Организация психолого-педагогического сопровождения эксперимента. 8. Формирование единой компьютерной системы взаимодействия участников эксперимента через сеть Интернет. 9. Работа постоянно действующих консультаций для участников эксперимента. 10. Диагностика и корректировка результатов, полученных в ходе реализации второго этапа эксперимента.

Задачи заключительного этапа 1. Оценка уровня сформированности и функционирования НОУ «Эрудит». 2. Итоговое тестирование и оценка уровня развития способностей и компетентностей учащихся. 3. Создание нормативной, управленческой, учебно- дидактической базы, обеспечивающей деятельность НОУ по развитию способностей и компетентностей учащихся. 4. Организация единой компьютерной системы взаимодействия всех членов НОУ через сеть Интернет. 6. Трансляция опыта работы другим образовательным учреждениям.

Девиз научного общества «Эрудит»: «Знаешь о незнании – ДЕЙСТВУЙ! Ты – у истока знания!» Эмблема НОУ «Эрудит» и нагрудный знак действительного члена научного общества

Структура научного общества учащихся «Эрудит»

Выводы В целом, задачи 1-го и 2-го этапов работы экспериментальной площадки решены: Разработана нормативная, управленческая документация, Сформировано и функционирует школьное НОУ. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение работы НОУ. Активно формируется учебно-дидактическая и методическая база, обеспечивающая деятельность НОУ по развитию способностей и компетентностей учащихся. Большинство учителей школы закончили курсы повышения квалификации МИОО, что поможет в развитии способностей и формировании компетенций учащихся в учебно- познавательной, творческой и исследовательской деятельности.

Школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ Является научно-образовательной программой школы 37 и формой организации исследовательской деятельности учащихся. Участниками Конференции могут быть учащиеся 1-11 классов школы. Первая Конференция проектных и исследовательских работ была проведена в 2008/2009 учебном году и с тех пор проводится в школе ежегодно

Цели Конференции интеллектуальное и творческое развитие школьников через организацию практической, исследовательской, проектной деятельности в образовательном учреждении; апробация научных работ перед участием в окружных и городских конкурсах.

Задачи конференции активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников, вовлечение их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность; стимулирование участия учащихся школы в исследовательской работе, формирование у них устойчивого познавательного интереса к фундаментальным и прикладным наукам; формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования в условиях профилизации старшей школы; подведение итогов работы школы по организации проектно- исследовательской деятельности, выявление талантливых, одаренных учащихся, увлеченных научным творчеством.

Динамика результативности защиты проектных и исследовательских работ на школьной Конференции

Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях Всероссийская олимпиада школьников Результаты окружного этапа предметфиоклассрезультат ИнформатикаБагров Константин11аПобедитель Русский языкМуравьева Екатерина8гПризер ЛитератураРизун Светлана10аПризер ЛитератураШуринова Виктория10аПризер ОбществознаниеЧичерин Антон11аПризер ОбществознаниеРодомысельская Виолета10аПризер БиологияРодомысельская Виолета10аПризер Французский языкЧелла Арманда8гПризер ФизикаРизун Светлана10аПризер

Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях предметфиоДиплом ОбществознаниеУразов Георгий2 степени Иностранный языкПетросян Анна2 степени Олимпиада школьников «Ломоносов» Результаты заключительного этапа

Участие в олимпиадах Окружной этап Московской олимпиады школьников 1 место –Опалева Луиза – Кудина Т.А., 1 место – Багров Константин – Бабкина С.В. 2 место – 5 чел. 3 место – 4 чел. Итог: 11 победителей и 11 чел – призеры

Участие в олимпиадах МИРЭА Олимпиада по информатике и информационным технологиям (абсолютный победитель Кузовлева Виктория, номинант Антонова) Московская городская интернет-олимпиада по естествознанию (3 место – Куринова Катя + 3 участника – 3,5 классы)

Участие в олимпиадах Общероссийская олимпиада школьников по основам православной культуры (муниципальный тур) (2 место - Арутюнян Марина, Джакели Анжела, Козлова Елизавета 3 - место - Тен Анастасия + 2 участника

Окружной уровень Окружная конференция «Эврика» (1 место – Багров Костя –Семенова Н.Г., Бабушкина Л.В. 3 место - Мазурова Лиза –– Толпегина З.С.) Окружной конкурс творческих эссе (1 место в номинации «Моя будущая профессия» - Чирин Андрей – р-ль Баринова Т.Ю. 1 место в номинации «Моя будущая профессия» Рыкина Марина – р-ль Бабкина С. В.)

Окружной уровень Окружной фестиваль «Играем Чехова» в рамках проекта «Литературный венок России» (диплом 2 степени театралтьному коллетиву 8 кл. шк 37- р-ль Бабкина СВ Вл.) Окружной конкурс макетов «Война 1812 года (грамота творческому коллективу нач. шк. Под рук. Дмитриевой В.А.) Фестиваль семейного творчества «Мы вместе» (благодарность творческому коллективу нач. шк. за создание электронной семейной газеты)

Окружной конкурс компьютерных проектов (2-е места присуждены 8 проектам, авторы которых учащиеся 9-11 классов: Багров Константин, Козлова Елизавета - Толкунова Ксения, Куркин Глеб, Косинова Ксения, Османова Ума-Дразжева Алена- Амирян Мариам, Богатов Никита, Недвецкая Анна, Шуринова Виктория – Чирина Анастасия – р-ль Бабушкина Л.В. ) Окружной конкурс компьютерных рисунков 3 место - Чела Настя - р-ль Бабушкина Л.В. Окружной уровень

Городской уровень 18-я Московская конференция проектных и исследовательских работ (2 место – Сафронов Виктор, Яхутина Анна – р-ль Карпухин А.В.) Открытый смотр-конкурс творчества учащихся «От замысла к изобретению» (Дипломант Багров К – р-ли Семенова Н.Г., Бабушкина Л.В. Дипломанты Сафронов Виктор, Яхутина Анна – р-ль Карпухин А.В.) Конференция общества «Искатель» (Багров К – р-ли Семенова Н.Г., Бабушкина Л.В. Сафронов Виктор, Яхутина Анна – р-ль Карпухин А.В.)

Городской уровень 5-й Всероссийский конкурс «Я – исследователь» (Московский региональный тур) (диплом лауреата конкурса – Журавлев Иван, Добрянский Артем –р-ли Дмитриева В. А., Кирпитнева Л.Б. +2 лауреата) Всероссийский детский конкурс научно- исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (диплом лауреата – Опалева Омалия- р-ль ГнедковаН.П., БабкинаСв.Вл.

Городской уровень «Ярмарка идей МФЮА-2010» (1 место – Багров Костя – СеменоваН.Г., Бабушкина Людм.Вит; 3 место Крушинский И.- Паршин Д.В. 2 место - Пискулина О., Алексеев Всеволод - Бабушкина Людм.Вит.) 3 место – Лихачева Жанна, Белолипецкая Анастасия – ШмаковаЕ.Г.

Городской уровень Всероссийские дистанционные конкурсы «Мир конкурсов» (3 место – Никулина Настя, Бублик Даша + 7 участников 3 кл. и 5 кл. под рук. Гнедковой Н.П.), («Новогодняя открытка, «IT-Эффект»:11участников 9кл и 10кл.- Бабушкина Л.В.) (Конкурс плакатов «Сохраним мир»: - 1 место Кройтор Анастасия, Арутюнян Марина -3 место Пискулина О.Третьякова Алина, Домкин Станислав -+ 1 участник – р-ль Бабушкина Людм.Вит.) (Фантазируй. Твори участника – р-ль БабушкинаЛ.В.)

Межрегиональный и международный уровень 16-я межрегиональная студенческая научно- практическая конференция «Цена ПОБЕДЫ», колледж МЭСИ (дипломант Ризун Света – р-ль Толпегина З.С.) Международная молодежная научно-практичес- кая конференция «Великая Отечественная война гг. в в исторической памяти белорусского народа» в г. Минске (1 место – Еремеев Владимир – р-ли Адрова И.А., Журавлев А.В.)

В дальнейшем планируем: Расширить взаимодействие с ВУЗами, учреждениями среднего специального образования, др. образовательными структурами (учреждения науки, культуры, дистанционные курсы), научной общественностью. Продолжить формирование учебно-дидактической базы, обеспечивающей деятельность НОУ. Систематизировать разные формы дополнительного образования, создающие единство урочной и внеурочной деятельности. Разработать учебно-методические пакеты «Портфолио учащегося», «Портфолио учителя» для системной оценки достижений, развития рефлексии и самооценки, а также формирования индивидуальной образовательной траектории Активизировать работу секций НОУ за счет внедрения новых методов и форм работы (мастер-классы, круглые столы, дискуссии, дебаты, мозговой штурм, творческие отчеты). Разработать структуру воспитательно-образовательного пространства НОУ «Эрудит».