Работаем экспертами. Типичные ошибки при определении и формулировании проблемы текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
:08Круглова И. А. Подготовка к написанию сочинения. ЕГЭ. Русский язык ПРОБЛЕМА.
Advertisements

Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Часть С: проблема текста и речевое оформление сочинения. Выполнили: Захарова Е., Звезда А., Соколова Ек., Ганюшкина Ек.
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК, ЧАСТО ДОПУСКАЕМЫХ В СОЧИНЕНИИ-РАССУЖДЕНИИ.
Львиная доля времени на уроках русского языка уходит на формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Однако, когда дело доходит.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
Транксрипт:

Работаем экспертами. Типичные ошибки при определении и формулировании проблемы текста.

Тип ошибкиПример из сочиненияКомментарий эксперта 1. Непонимание проблемы. В данном тексте поднимается проблема истории человечества и вооруженных конфликтов. Автор сочинения, не вникая в суть текста, пытается сформулировать проблему, опираясь на первое же выхваченное из контекста словосочетание (история человечества) и упоминание исторического лица (Чингисхан). Типичные причины подобной ошибки – невнимательное чтение, неумение отделять главную информацию текста от второстепенной.

Тип ошибкиПример из сочиненияКомментарий эксперта 2. Неумение сформулировать проблему. В тексте Н.Самвелян выдвигается проблема о значимости культуры для человека. Понимание проблемы текста в целом, однако мысль не сформулирована правильно и точно. В одном предложении несколько ошибок: ошибка в употреблении фамилии автора – «в тексте Н. Самвелян»; речевая ошибка – нарушение лексической сочетаемости: «выдвигается проблема»; грамматическая ошибка – «проблема о значимости культуры»

Тип ошибкиПример из сочиненияКомментарий эксперта 3. Неоправданное расширение или сужение проблемы. Человечество на протяжении всей своей истории совершенствовало сь, стремилось к лучшему. Почему же в мире до сих пор существуют зависть и агрессия? Такой вопрос возникает после чтения текста Н.Самвеляна. Неоправданное расширение проблематики, игнорирование ключевых слов текста (культура, покушение на культуру, уничтожение культуры) и опора только на информацию последнего предложения.

Тип ошибкиПример из сочиненияКомментарий эксперта 4. Подмена проблема авторской позицией. Проблема текста заключается в том, что нужно беречь и охранять культурное наследие человечества, а не уничтожать. Вместо формулирования проблемы (проблема отношения человека к культуре; почему мы должны беречь и сохранять культурное наследие человечества?) формулируется позиция автора.

Тип ошибкиПример из сочиненияКомментарий эксперта 5. Подмена формулировки проблемы пересказом. Проблема текста в том, что история человечества – это история его культуры. А Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни, так как сам был бескультурным человеком. Вместо обобщения информации текста в сочинении приведен пересказ первых двух предложений.