ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Advertisements

Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Использование ИКТ в практике учителя - логопеда МОУ СОШ 7 учитель – логопед Тропина Л.Л. г. Мончегорск.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Приемы исправления нарушенных звуков речи. Основные этапы коррекционно- логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС. Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик.
Транксрипт:

ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь

Предназначена для коррекции фонетико - фонематических и лексико - грамматических нарушений речи у детей с : дизартрией, дислалией, ринолалией, заиканием, другими речевыми нарушениями.

Программа позволяет эффективно работать с детьми : старшего дошкольного, младшего школьного возраста, других возрастов ( при условии ее адаптации )

Программа включает в себя четыре блока : ПРОСОДИКА, ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ, ФОНЕМАТИКА, ЛЕКСИКА.

Блок « Просодика » направлен на коррекцию и формирование просодических характеристик речи : длительности и силы речевого выдоха ; громкости голоса ; слитности произнесения слов и фраз ; темпо - ритмической организации речи ; интонационной выразительности речи ; тембра ; четкости и разборчивости речи.

Принцип работы блока основан на интерактивном общении с компьютером с использованием микрофона. голосовая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране в виде мультипликационных сюжетов.

Блок « Звукопроизношение » способствует преодолению наиболее распространенных антропофонических нарушений произношения : Межзубный сигматизм свистящих ; Боковой сигматизм свистящих ; Губно - зубной ламбдацизм ; Межзубный ламбдацизм ; Губно - зубной сигматизм шипящих ; Боковой сигматизм шипящих ; Произношение шипящих из нижнего положения ; Велярный ротацизм ; Одноударный ротацизм.

Работа с упражнениями блока способствует развитию : двигательных функций артикуляционного аппарата ( эфферентное звено ); кинестетических ощущений от положения органов артикуляции ( афферентное звено ); зрительного внимания ; мыслительных операций анализа и синтеза.

Блок « Фонематика » - способствует формированию : неречевого слухового гнозиса ; речевого слухового гнозиса ( выделение звука на материале слов, первого звука в слове ); звукового анализа ( определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности ); звукового синтеза.

Упражнения блока способствуют развитию : зрительного и слухового восприятия и памяти ; словесно - логического мышления.

Блок « Лексика » направлен на коррекцию и формирование лексико - грамматических компонентов языка : расширение объема пассивного словаря ; формирование и развитие структуры значения слова ; введение слова в систему лексических связей ; организацию семантических полей ; формирование грамматического значения слова ; формирование умения структурировать словосочетания и фразы.

Упражнения блока способствуют развитию : коммуникативных навыков ; словесно - логического мышления ; зрительного, слухового внимания и памяти.

Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно - образовательного процесса

Повышение эффективности достигается в результате : системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития ; полисенсорного воздействия ; интерактивной формы обучения ; создания психолого - педагогических условий развития положительной мотивации детей.