Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» выполнение: экспериментальных заданий «Познай самого себя» практических заданий и лабораторных работ;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье ориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий бучения ГБОУ Школа.
Advertisements

П/п Время проведения дыхательной гимнастики Оценка эффективности дыхания Иммунная система Оценка ОГК в трех положениях, см Эк см Эи см ЖЕЛ см 3 ЧДГП Кол-во.
(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Дыхание человека
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
Тема: Дыхание человека Цель работы: определение роли дыхательной системы человека Цель работы: определение роли дыхательной системы человека Задачи: 1.
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов.
ДЫХАНИЕ И КУРЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЗИКИ Выполнили: Пархоменко Наталья, Стяжкина Сюзанна Руководитель: Филатова Н.О., к.п.н., учитель физики МОУ «Сибирский.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Проблемный вопрос: Зачем человек дышит? Гипотезы: Для работы сердца и всех внутренних органов; Для работы сердца и всех внутренних органов; Для того,
Каковы возможности человека?. Какой критерий оценки выбрать? Не забывайте, что мы плывем на корабле с названием «ФИЗИКА»!
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Презентация к уроку "Газообмен в лёгких и тканях"
Работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья на уроках физической культуры Преподаватель: Борисова Елена Владимировна.
Автор: Голубенко Т.Н. МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского района.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
Определение и оценка функционального состояния. Пробы с задержкой дыхания. КОПЫЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ. ГРУППА М 9102 Б.
ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА ПРИ НАРУШЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ В НОРМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ Выполнили студентки 2-го курса, Группы М-22: Олейник Регина и Сидорук Вера.
Транксрипт:

Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» выполнение: экспериментальных заданий «Познай самого себя» практических заданий и лабораторных работ; самостоятельные исследования, проектные работы, мини-проекты; составление и изучение правил безопасного поведения в некоторых экстремальных ситуациях, оказание первой медицинской помощи. составление и решение физических задач как расчетного, так и оценочного характера здоровьесберегающей тематики; В работе данного курса используются следующие виды деятельности:

Здоровьесберегающая физика Экспериментальные задания «Познай самого себя» Измеряются физиологические показатели учащихся: - масса, рост (при этом определяется их соответствие и сравнивается с нормой); - объем и площадь поверхности тела; - средняя плотность тела; - артериальное давление; - жизненный показатель; - оценка эффективности дыхания с помощью определения нескольких показателей. «Определение времени собственной реакции»

Здоровьесберегающая физика Экспериментальные задания «Познай самого себя» Двигательная активность: средняя длина шага; средняя и максимальная скорость движения; скоростно-силовые показатели; Определение «Средней длины шага» Определяются удельное и общее сопротивление тела. Исследуется зависимость сопротивления тела человека от состояния кожного покрова. Определяются острота зрения и разрешающая способность глаза.

Здоровьесберегающая физика Экспериментальные задания «Познай самого себя» движение по горизонтальной поверхности, подъем по лестнице, Рассчитываются энергетические затраты, работа и мощность при разнообразных видах деятельности: выполнение разнообразных упражнений на уроках ЛФК, занятия на тренажерах

Физический паспорт человека : объем и плотность тела; линейные размеры различных частей тела человека, их масса; средняя длина шага; средняя и максимальная скорость движения; средняя скорость поступательного движения кисти руки; давление на поверхность, при ходьбе и во время покоя; ваше нормальное давление; работа и мощность, развиваемая в разных видах деятельности; меню здорового питания, с учетом заболевания и здорового режима дня. Здоровьесберегающая физика Экспериментальные задания «Познай самого себя»

Здоровьесберегающая физика Практические работы Оценить микроклимат в классах, где учатся ученики. Изучить естественную освещённость класса, оценить внутреннюю отделку кабинетов. На основе полученных данных проводятся мероприятия по коррекции исследуемых параметров с оздоровительной целью. Практические работы серии «Бытовые приборы» позволяют применять знания разных разделов физики в повседневной жизни, с учетом возможных опасностей, возникающих при нарушении правил использования бытовых приборов.

Мини – проект «Здоровое питание - страж моего здоровья». Таблица 1 «Расчет (оценка) работы при выполнении разнообразных действий в течении светового дня» п/пВыполняемые действия Работа, развиваемая человеком в разных видах деятельности Проме- жуток времени Итоговая работа, за данный промежуток времени кДжккалДжккал 1Утренняя зарядкаДо школь- ного завтрака 2Дорога в школу 3Подъем на 3-ий этаж 4Движение по коридору 5Спуск на 1-ый этаж ЭЗ «Познай самого себя» 92,0 22,2 84,020,0 3,00,7 5,01,2 3,00,7 187,044,6

Таблица 2 «Пищевая и энергетическая ценность продуктов» п/п Название продукта Пищевая ценность, в 100г продукта Энергетическая ценность в 100г (0,1кг) продукта, ккал Белки, гУглеводы, гЖиры, г ЭЗ «Познай самого себя» Здоровьесберегающая физика Мини – проект «Здоровое питание - страж моего здоровья».

Мини – проект «Здоровое дыхание» Для чего нужно дышать. Кто, что и как дышит на Земле. Куда и как попадает воздух. Каким может быть дыхание. Что необходимо для дыхания. Как кислород попадает в организм. Что выделяет организм при выдохе. Как правильно дышать на улице в холодное время года. Что такое зевота. Как зевание помогает организму. Когда и почему люди зевают. Строение и функции носа. Почему вдох правильнее делать через нос. Строение легких. Место расположения и окружение. О пользе дыхательных упражнений. О вреде курения, неправильной осанки. Почему люди умеют говорить. Почему у женщин голос тоньше. Что такое диафрагма. Функции диафрагмы. Дыхательные мышцы. Как развивать дыхательную мускулатуру.

«Определение дыхательного объёма и жизненной емкости легких с помощью воздушного шарика» Здоровьесберегающая физика Мини – проект «Здоровое дыхание». Измерение окружности и экскурсии грудной клетки Определение жизненной емкости легких Измерение индекса Эрисмана Определение частоты дыхания. Экспериментальные задания по оценке эффективности дыхания: