Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся, - И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию по философской лирике Ф.И.Тютчева.
Advertisements

Ф. М. Тютчев. Тема природы Предисловие Список стихотворений.
ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ ( ). АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ ( )
Выполнила: Киселёва Е.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 2» Г. Саров Презентация к уроку литературы в 10 классе по теме «Философская.
ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ – поэт-философ «По свойству своего таланта господин Тютчев не может смотреть на природу без того, чтобы в душе его единовременно.
«Человек перед лицом тайны – тайны судьбы и тайны природы» (по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»)
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
1 Тютчев Федор Иванович. 2 Тютчев Фёдор Иванович (1803, село Овстуг Орловской губернии 1873, Царское Село, близ Петербурга) известный поэт, один из самых.
Выполнила: Литвинович Екатерина. Федор Иванович Тютчев вошел в историю русской литературы, прежде всего как певец природы. Идея одушевленности природы,
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Смотри, как на речном просторе...»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Тема любви в творчестве А.И. Куприна (Рассказ «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое» Учитель МАОУ СОШ 18 г. Великий Новгород Любчикова Марина Владимировна.
« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.
Нам не дано предугадать Как слово наше отзовется,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать. (Ф. И. Тютчев).
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
«Темная ночь»
Сон на море И море, и буря качали наш челн; Я, сонный, был предан всей прихоти волн. Две беспредельности были во мне, И мной своевольно играли оне. Вкруг.
Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф. И. Тютчев.
Обучающее сочинение-рассуждение. За худые … слетит и голова. Доброе … и кошке приятно. Живое … дороже мёртвой буквы. Если ты человек, победи меня … От.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Транксрипт:

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся, - И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать…

1. Найдите ключевые слова, составляющие «фундамент» авторских представлений о мироздании. 2. Выпишите из данных стихотворений те образы, которые характеризуют день и ночь. Что, по мнению Тютчева, выражает сущность мироздания – день или ночь? 3. Каково место человека в системе тютчевского мироздания? При ответе помните, что для поэта сущность человека – его душа.

4. Исследователи отмечают, что поэту была близка мысль Блеза Паскаля о том, что «сердце имеет свои законы, которые вовсе не знает разум». Итак, сердце и разум. Какая из этих категорий атрибут вечности, а какая характеризуется бренностью? 5. Прочитайте стихотворения «Silentium!» и «Фонтан». С чем у Тютчева ассоциируется мысль, а с чем – слово?

6. Схематично отразите отношения между «днём» и «ночью». Какие понятия из ниже перечисленных вы поместите под одним и другим? (Вечное, бренное, предельное, беспредельное, слово, мысль, гармония, хаос, разум, сердце) Где, на ваш взгляд, место души? 7. Прочитайте стихотворение «Не то, что мните вы, природа…» Какое место отведено Тютчевым природе? Определите содержание этого понятия. 8. Как вы объясните смысл стихотворения «Нам не дано предугадать…»?

день ночь Златотканный, блистательный, золотой; «земнородных оживленье,/ Души болящих исцеленье», «друг человека и богов», отрадный, любезный, болезненный, страстный Бездна (пылающая, обнажена с своими страхами и мглами, роковая, тёмная пропасть), хаос (беспредельный, в нём роится бестелесный мир, еженощный гул) Внешняя форма Сущность мироздания ГармонияХаос ПредельноеБеспредельное БренноеВечное РазумСердце СловоМысль

день ночь ДУША – «жилица двух миров» ПРИРОДА загадочна, как и душа («в ней есть душа, в ней есть свобода»), но и дневное воплощение «родимого хаоса» Судьба человека – неизбежно слиться с бездной роковой, но день «любезен» человеку, одновременно «пророчески неясный» хаос притягивает душу, она «с беспредельным жаждет слиться». Отсюда разлад: душа человека стремится к гармонии с внешним миром, желает вкусить тайн первородного хаоса – вечного. Поэтому и «ропщет мыслящий тростник»