Либеральные реформы 60-70-х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
10 класс Лекции Земская реформа г. было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления.
Тема урока: «Либеральные реформы х годов XIX века» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области.
Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
План урока. 1.Земская реформа. 2.Городская реформа. 3.Судебная реформа. 4.Военная реформа.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Реформы Александра II (Реформы 1860 – 1870 х гг.).
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Либеральные реформы х годов 19 века Д/З: § 21-21, читать, вопросы 1,2,4, пересказ.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
Либеральные реформы х гг. XIXв. Урок истории. 8 класс.
Д/з § (пересказ) Урок План урока: 1.Понятие реформа. Причины реформ. 2.Земская реформа. 3.Городская реформа. 4.Судебная реформа. 5.Военная.
Великие реформы гг. XIX века Учитель истории Локоткова Л.В.
Транксрипт:

Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить

План урока Реформы местного самоуправления Судебная реформа Военная реформа Реформы в области просвещения «Диктатура сердца» Лорис - Меликова

Реформы местного самоуправления Земская реформа 1 января 1864г. Причины проведения: Несостоятельность управления на местах Отстраненность населения от принятия решений Незаинтересованность назначенных чиновников в решении проблем Стремление власти «возместить» дворянам утрату прежней власти Способ отвлечь активную часть общества от политики Г. Мясоедов Земство обедает

Реформы местного самоуправления Земства – выборный орган самоуправления в уездах и губерниях. Депутатов избирали по 3 куриям: 1 курия – землевладельцы (имущественный ценз) 2 курия – горожане (имущественный ценз) 3 курия – крестьяне (многоступенчатые выборы) Врачи Земской больницы в Дмитрове.

Реформы местного самоуправления Земства Земское собрание Распорядительный орган (3 года) Земская управа Исполнительный орган (3 года)

Реформы местного самоуправления Земства не созданы там, где нет дворян или русского населения Наблюдал за деятельностью земств – губернатор Земства ведали строительством дорог, содержанием больниц, школ и так далее Прочитайте страницу 132, с 4 абзаца, выпишите «+» и «-» земств.

Реформы местного самоуправления В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы. Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных. Новые органы занимались решение хозяйственных вопросов. Здание купеческого собрания на Малой Дмитровке

Реформы местного самоуправления Они отвечали за благоустройство города, развитие торговли промышленности, здравоохранения, образования, содержание полиции, тюрем и так далее Руководил всей работой городской голова. Губернатор и Министерство внутренних дел могли наложить запрет на любое решение Думы. Финансирование Думы шло за счет специального налога

Судебная реформа В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Принципы работы суда: Суд равный для всех сословий Гласность судебного процесса Провозглашались независимость судей Состязательность Выборность ряда судебных органов Суд присяжных

Судебная реформа Суды делились на: Мировые суды – решали мелкие уголовные и гражданские дела Общие суды – разбирали крупные преступления Мировые судьи Выбирались(образовательны й и имущественный цензы) и решали дела единолично Знак волостного судьи.

Судебная реформа Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных. Судебная палата рассматривала так же дела о должностных преступлениях высокопоставленных чиновников. Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор, он мог только помиловать. Мировой судья

Военная реформа Прочитайте пункт на странице 134, выпишите основные положения военной реформы Военный министр Д. А. Милютин

Военная реформа В 1874 г. была проведена военная реформа по инициативе Д. А. Милютина. Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста. Служба продолжалась: В армии 6 лет На флоте 7 Затем в запас: в армии - 9 лет, во флоте - 3 года. Для лиц получивших образование срок службы сокращался: высшее - 6 мес., начальное - 4 года.

Военная реформа В армии отменялись телесные наказания, улучшался быт и обучение солдат. В конце 60 – начале 70-х годов произошло перевооружение армии на вооружение поступили нарезные орудия и винтовки Бердана. Были введены новые уставы. Подготовка кадров осуществлялась в юнкерских и военных училищах и академиях.

Реформы в области просвещения Прочитайте пункт на странице 135, выпишите основные положения реформы просвещения.

Реформы в области просвещения Реформа образования затронула все 3 ступени. В 1864г. В Положении о начальных народных училищах говорилось о разрешении открывать их как общественными организациями, так и частными лицами. Срок обучения - 3года. Реформа среднего образования делила гимназии на классические и реальные (срок обучения лет). Студенты празднуют Татьянин день.

Реформы в области просвещения Из реальных гимназий можно было поступать лишь в технические ВУЗы. За обучение взималась плата. Были созданы женские гимназии (без права поступать в ВУЗ) В июне 1864 г. был утвержден новый университетский устав. Он восстановил автономию ВУЗов, Разрешив выборность руководителей и самостоятельность в финансовых и кадровых вопросах В земской школе

Реформы в области просвещения Прочитайте пункты на странице , ответьте на вопрос: Что заставило Александра II колебаться между продолжением реформ и переходом к диктатуре?

Всем спасибо, До свидания!