Использование русского народного фольклора на коррекционных занятиях с детьми с общим недоразвитием речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
Advertisements

Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Игровое пособие «Рыболовы» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Осеева Т.П.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Автор: Толстова Т.С. Учитель-логопед СП «Детский сад «Аленушка»» ГБОУ СОШ с.Исаклы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Транксрипт:

Использование русского народного фольклора на коррекционных занятиях с детьми с общим недоразвитием речи

Коррекционно - развивающие задачи : развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики ; развитие внимания, памяти, мышления ; автоматизация поставленных звуков ; развитие просодической стороны речи ; координация речи с движением ; обогащение и уточнение словарного запаса детей ; совершенствование грамматического строя речи ; развитие диалогической формы речи ; развитие связной речи.

Коррекционно - образовательные задачи : ознакомление детей с историей родного города ; ознакомление и приобщение детей к русскому народному творчеству ; ознакомление детей с особенностями русского быта.

Коррекционно - воспитательные задачи : эмоциональное развитие детей ; привитие детям любви и интереса к русской культуре.

Этапы работы : 1- ый этап – накопление речевого материала 2- ой этап – обобщение накопленного опыта и проведение фольклорного развлечения с детьми.

Виды занятий, на которых используется фольклорный материал : занятия по развитию лексико - грамматического строя речи ; занятия по формированию навыков связного высказывания ; занятия по автоматизации звуков ; логоритмические занятия.

Потешки, пословицы, докучные сказки, используемые для автоматизации поставленных звуков Для звука З Не только звону, что в Звенигороде, и в Москве есть. Для звука Ц Тынцы - брынцы - бубенцы - Приезжали молодцы, Раздавали бубенцы. Вокруг польца Ходили журавль, да овца ; Сметали они стожок сенца – Не сказать ли с конца ?