Постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа Резко выросла информированность детей Ориентация взрослых исключительно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение учителя по формированию УУД в 1 классе при внедрении ФГОС НОО.
Advertisements

Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ лицея 1 Ерохина Марина Валерьевна.
Связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 4 Жидкина Ирина Павловна г. Красноармейск.
Составитель : учитель начальных классов, первой категории Юнак Оксана Станиславовна ОКОУ Ивановская школа - интернат 2013 год.
Л.П.Приходько, Выступление на круглом столе «Учусь учиться»
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Позиция учителя Урок Бабочки Однажды в коконе появилось небольшое отверстие; человек сидел и наблюдал как бабочка в течение нескольких часов старалась.
Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Методический семинар «Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы» Газизова Руфия Рамиловна, учитель.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
Транксрипт:

Постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа Резко выросла информированность детей Ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно- нравственному воспитанию и личностному развитию. Следствие – потеря интереса к учению Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками Современные дети мало читают классическую и художественную литературу Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками

Низкий уровень Ниже среднего СреднийВысокий 5 чел. 8 % 10 чел. 15 % 41 чел. 62 % 10 чел. 15 % Логопедический диагноз- нарушение устной речи 17 чел. – 29 % Трудности адаптации первоклассников: - новый режим; - адаптация к классному коллективу; - несформированность элементов и навыков учебной деятельности. - неспособность к произвольной регуляции поведения, внимания

Универсальные учебные действия (умение учиться Мотивацию к учению Образовательные результаты: надпредметного и общеучебного характера

ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» «Как мне этому научиться?»

Традиционный Компетентностный (ЗУНовский) Системно- деятельностный Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? Обновление содержания Ради чего? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения

* Познавательные УУД - работа с информацией, учебными моделями, использование знако- символических средств, выполнение логических операций. * Регулятивные УУД – управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициатива и самостоятельность. * Коммуникативные УУД – речевая деятельность, навыки сотрудничества. * Личностные УУД – самоопределение, смыслообразование, морально- этические ориентиры.

* Карта преемственности результатов формирования универсальных учебных действий. * Карта педагогических характеристик учебной деятельности учащегося. * Диагностическая карта по отдельному предмету : русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. * Оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности: -личностные УУД -регулятивные УУД

* Любые действия должны быть осмысленными. Это прежде всего относится к тому, кто требует действия от других. * Развитие внутренней мотивации - это движение вверх. * Задачи, которые мы ставим перед ребенком, должны быть не только поняты,но и значимы для него.

создавать атмосферу успеха; помогать ребенку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу.

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка. С малой удачи начинается большой успех.