Международные Принципы Создания Национальной Системы Мониторинга и Оценки Первая Национальная Конференция по Созданию Национальной Системы Мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы МиО на национальном уровне Киев, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»
Advertisements

December 14, 2013 UNAIDS Отчет о выполнении Декларации о приверженности борьбы с ВИЧ/СПИДом январь 2008 Ілона Урбановіч-Саўка.
Национальная система МиО в Украине: введение Ольга Варецкая, Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Этапы создания региональной системы МиО 8 апреля 2008 года Алексей Яременко.
Информационная система мониторинга ответных мер (CRIS3) Андрей Александрин.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Усилия и результаты по созданию системы оперативного обмена информацией в ЦАР для обеспечения эффективной координации работы организаций, работающих в.
Рабочая группа по МиО ВИЧ/СПИД в Украине Татьяна Салюк, май 2008, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»
Работа МЭГ по наращиванию статистического потенциала в странах и совершенствованию отчетности по ЦРТ Семинар по мониторингу ЦРТ Сара Дуэрто,
Краткий обзор работы над заполнением Матрицы национального финансирования для ССГА ООН Республика Беларусь 1. Команда Функция координации составления Отчёта.
Группа 2 Выработка рекомендаций по построению системы мониторинга и системы оценки для министерств и ведомств, как организаций, реализующих меры политики.
УКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМ СООБЩЕСТВ – ЧТО ЭТО? Региональная консультация «УСС для ключевых групп в Восточной Европе и Центральной Азии» Киев, Украина, августа.
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
Обзор реализации и результаты модели взаимодействия служб СПИДа и туберкулеза в г. Душанбе Мансур Додарбеков – зав. диспансерным отделом РЦ СПИД Член ТРГ.
1ое Региональное совещание по мониторингу и оценке для Восточной Европы и Центральной Азии октября 2007 года, Киев, Украина Обзор программы Винэ.
Первая национальная конференция по мониторингу и оценке ПОСТРОЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ОТВЕТА УКРАИНЫ НА ЭПИДЕМИЮ ВИЧ/СПИД Система.
Оценка национальных расходов на противодействие ВИЧ/СПИДу в Украине: гг. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ.
Участие людей, живущих с ВИЧ/СПИД, в Страновом координационном комитете (СКК); Что делать, если СКК не работает?
Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
Транксрипт:

Международные Принципы Создания Национальной Системы Мониторинга и Оценки Первая Национальная Конференция по Созданию Национальной Системы Мониторинга и Оценки Ответных Действий против ВИЧ/СПИД в Украине 20 сентября 2005 г. Киев, Украина Д-р Ани Шакаришвили, Координатор ЮНЭЙДС в Украине Д-р Ани Шакаришвили, Координатор ЮНЭЙДС в Украине

Что такое ЮНЭЙДС? Объединенная Программа ООН по ВИЧ/СПИД, ЮНЭЙДС, является основным пропагандистом усиленных, полноценных и скоординированных глобальных действий против эпидемии. Миссия ЮНЭЙДС – вести, усиливать и поддерживать масштабный ответ против эпидемии ВИЧ/СПИД, что включает в себя профилактику передачи ВИЧ, предоставление заботы и поддержки тем, кто уже живет с вирусом, снижение уязвимости отдельных лиц и сообществ по отношению к ВИЧ, снижение негативных последствий эпидемии. Объединенная Программа ООН по ВИЧ/СПИД, ЮНЭЙДС, является основным пропагандистом усиленных, полноценных и скоординированных глобальных действий против эпидемии. Миссия ЮНЭЙДС – вести, усиливать и поддерживать масштабный ответ против эпидемии ВИЧ/СПИД, что включает в себя профилактику передачи ВИЧ, предоставление заботы и поддержки тем, кто уже живет с вирусом, снижение уязвимости отдельных лиц и сообществ по отношению к ВИЧ, снижение негативных последствий эпидемии.

Роль ЮНЭЙДС в работе по Мониторингу и Оценке ВИЧ/СПИД Отслеживание, мониторинг и оценка эпидемии и ответных действий против нее – это одна из стратегических задач ЮНЭЙДС ЮНЭЙДС служит в качестве технического секретариата по координации, экспертизе и поддержке Мониторинга и Оценки в сфере ВИЧ/СПИД Отслеживание, мониторинг и оценка эпидемии и ответных действий против нее – это одна из стратегических задач ЮНЭЙДС ЮНЭЙДС служит в качестве технического секретариата по координации, экспертизе и поддержке Мониторинга и Оценки в сфере ВИЧ/СПИД

Роль ЮНЭЙДС в работе по Мониторингу и Оценке ВИЧ/СПИД ЮНЭЙДС предоставляет следующие ресурсы для поддержки МиО на национальном уровне 1. Советник по МиО - на постоянной основе 2. Обучение и ресурсы для МиО (КРИС) 3. Поддержка мероприятий по МиО на национальном и региональном уровнях На глобальном уровне, ЮНЭЙДС собирает и систематизирует данные для отчетов по Специальной Сессии Генеральной Ассамблей ООН по ВИЧ/СПИД ( ССГАООН ) ЮНЭЙДС также координирует глобальные эпидемиологические прогнозы и отслеживает ресурсы ЮНЭЙДС предоставляет следующие ресурсы для поддержки МиО на национальном уровне 1. Советник по МиО - на постоянной основе 2. Обучение и ресурсы для МиО (КРИС) 3. Поддержка мероприятий по МиО на национальном и региональном уровнях На глобальном уровне, ЮНЭЙДС собирает и систематизирует данные для отчетов по Специальной Сессии Генеральной Ассамблей ООН по ВИЧ/СПИД ( ССГАООН ) ЮНЭЙДС также координирует глобальные эпидемиологические прогнозы и отслеживает ресурсы

Key Questions in Monitoring and Evaluation of HIV/AIDS What are we doing? Are we doing it right? Are we making a difference on the epidemic? What are we doing? Are we doing it right? Are we making a difference on the epidemic?

Развитие эпидемии ВИЧ Ранняя стадия эпидемии (низкий уровень/концентрированная эпидемия) «Вход» ВИЧ Группы повыш. риска Мостовые группы и группы с высоким риском Общее население Ранняя инкубац. стадия Самая ранняя инфекция Молодежь

Группы повышен. риска Развитие эпидемии ВИЧ Поздняя стадия эпидемии Мостовые группы и группы с высоким риском Общее население Большое кол-во новых инфекций Молодежь Большое кол-во новых инфекций Продолжающиеся инфекции ВИЧ

Что являет собой проблема ? Анализ и исследование ситуации Каковы усугубляющие факторы ? Исследование по определению значимости Какое вмешательство или ресурсы необходимы ? Мониторинг потребностей, ресурсов, вкладов и анализа ответных действий Какие вмешательства могут быть полезны (эффективны) ? Делаем ли мы то, что нужно ? Специальные исследования, операционные исследования, Что мы делаем? Делаем ли мы это правильно ? Мониторинг и оценка процесса, оценка качества Реализовываются ли наши программы согласно плану ? Мониторинг результатов Достигает ли вмешательство своей цели / оказывает ли существенное влияние ? Исследование по оценке последствий Достаточно ли велик уровень реализации коллективных усилий для того, чтобы влиять на эпидемию (покрытие; влияние)? Исследования и Надзор Понимание потенциальных ответных действий Мониторинг и оценка национальных программ Определение общей эффективности Действия Результаты Вклады Последствия МОНИТОРИНГ влияния Определение проблемы Ключевые Вопросы Общественного Здравоохранения для Мониторинга и Оценки ВИЧ/СПИД

Что такое Мониторинг и Оценка? Мониторинг: –Отслеживает приоритетную информацию, имеющую отношение к планированию, функционированию программ, а также их стоимости –Предоставляет базу для оценки специфической программы / вмешательства –Постоянный /продолжающийся процесс, предоставляющий соответствующие данные Оценка: –Это – достоверный, научно-обоснованный анализ информации о программах, характеристике их мероприятий / вмешательств, а также последствий, цель которого – определить уровень ценности той или иной программы / вмешательства –Используется с целью улучшения программ / вмешательств, а также влияния на дальнейшие решения по предоставлению ресурсов Мониторинг: –Отслеживает приоритетную информацию, имеющую отношение к планированию, функционированию программ, а также их стоимости –Предоставляет базу для оценки специфической программы / вмешательства –Постоянный /продолжающийся процесс, предоставляющий соответствующие данные Оценка: –Это – достоверный, научно-обоснованный анализ информации о программах, характеристике их мероприятий / вмешательств, а также последствий, цель которого – определить уровень ценности той или иной программы / вмешательства –Используется с целью улучшения программ / вмешательств, а также влияния на дальнейшие решения по предоставлению ресурсов

Большинство Несколько Мало * Все Мониторинг вклада / результатов Оценка процесса Мониторинг / оценка последствий Мониторинг / оценка влияния Уровни усилий по мониторингу и оценке Кол-во проектов Компо- нентов Кол-во проектов Компо- нентов * при помощи показателей влияния, взятых из данных эпиднадзора. Цепь Мониторинга и Оценки

Ключевые Глобальные Принципы национальной системы МиО ВИЧ/СПИД Единая система на национальном уровне Государственная система, в которой правительство играет ведущую роль Соответствует потребностям правительства, гражданского общества и международных доноров / организаций в МиО Межведомственный принцип Всеобъемлющая система Четкие полномочия, определение роли и ответственности Должна быть сфокусирована на потребностях страны (в зависимости от стадии эпидемии !) Единая система на национальном уровне Государственная система, в которой правительство играет ведущую роль Соответствует потребностям правительства, гражданского общества и международных доноров / организаций в МиО Межведомственный принцип Всеобъемлющая система Четкие полномочия, определение роли и ответственности Должна быть сфокусирована на потребностях страны (в зависимости от стадии эпидемии !)

Роль МиО в национальной системе противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа 4. Усилен национальный ответ 1. Услилена работа по МиО, сбор данных и стратегической информации 3. Усилена политика и планирование 2. Усилен анализ и обобщение МиО информации

Потребности в МиО на национальном уровне Национальные отчеты по ССГАООН 50/103 стран на октябрь-декабрь 2002 показали: 84% отчетов указали наличие национальных центров по МиО в сфере ВИЧ/СПИД 43% отчетов указали наличие национальных планов по МиО; 42% - в процессе разработки 24% отчетов указали наличие бюджетов на МиО; 30% - в процессе разработки 88% отчетов указали наличие информационных систем по здравоохранению; но только 50% из них оперируют на более низком (от национального) уровне Национальные отчеты по ССГАООН 50/103 стран на октябрь-декабрь 2002 показали: 84% отчетов указали наличие национальных центров по МиО в сфере ВИЧ/СПИД 43% отчетов указали наличие национальных планов по МиО; 42% - в процессе разработки 24% отчетов указали наличие бюджетов на МиО; 30% - в процессе разработки 88% отчетов указали наличие информационных систем по здравоохранению; но только 50% из них оперируют на более низком (от национального) уровне

Общие проблемы в системах МиО, согласно отчетам стран (1) Фокусирование на эпиднадзоре, а не на программах, их вкладах, процессах работы и результатах Недостаточные или слабые меж-секторальные координационные механизмы Недостаток или отсутствие полноценной общегосударственной информационной системы по эпидемии ВИЧ и ответных мероприятиях Большие различия в информационных запросах доноров Фокусирование на эпиднадзоре, а не на программах, их вкладах, процессах работы и результатах Недостаточные или слабые меж-секторальные координационные механизмы Недостаток или отсутствие полноценной общегосударственной информационной системы по эпидемии ВИЧ и ответных мероприятиях Большие различия в информационных запросах доноров

Общие проблемы в системах МиО, согласно отчетам стран (2) Центры по МиО воспринимают свою роль как имплементирующую, а не в качестве механизма по координации сбора данных Недостаточные вложения человеческих и финансовых ресурсов Недостаточно полное использование существующих данных. Данные не используются для принятия решений / разработки политики Неадекватные связи между существующими источниками информации (ведомственная статистика, программные данные, исследования и надзор) Недостаточная информированность/навыки в сфере МиО на региональном уровне И много других…. Центры по МиО воспринимают свою роль как имплементирующую, а не в качестве механизма по координации сбора данных Недостаточные вложения человеческих и финансовых ресурсов Недостаточно полное использование существующих данных. Данные не используются для принятия решений / разработки политики Неадекватные связи между существующими источниками информации (ведомственная статистика, программные данные, исследования и надзор) Недостаточная информированность/навыки в сфере МиО на региональном уровне И много других….

Эффективные стратегии для поддержки мероприятий по МиО (1) ЮНЕЙДС рекомендует пропагандирование: Триединого принципа: единый план по МиО Создание национального центра по МиО, с достаточными ресурсами и полномочиями для сбора данных в ключевых секторах и на региональном уровне Увеличение донорских ресурсов на МиО (Всемирный Банк, Глобальный Фонд), а также использование стандартизованных показателей Разработка политики / использование данных на основании доказательств / научных данных Увеличение местных ресурсов для МиО Постоянный штат / конкретные полномочия Средства для проведения исследований и сбора данных Предусмотренное финансирование мероприятий по МиО (от 5% до 10% от общего бюджета программы !) ЮНЕЙДС рекомендует пропагандирование: Триединого принципа: единый план по МиО Создание национального центра по МиО, с достаточными ресурсами и полномочиями для сбора данных в ключевых секторах и на региональном уровне Увеличение донорских ресурсов на МиО (Всемирный Банк, Глобальный Фонд), а также использование стандартизованных показателей Разработка политики / использование данных на основании доказательств / научных данных Увеличение местных ресурсов для МиО Постоянный штат / конкретные полномочия Средства для проведения исследований и сбора данных Предусмотренное финансирование мероприятий по МиО (от 5% до 10% от общего бюджета программы !)

Эффективные стратегии для поддержки мероприятий по МиО (2) Акцент на целях ССГАООН Усиленное внимание на новых показателях для концентрированных эпидемий Показатели в ключевых приоритетных областях: Покрытие, знание, поведение, выживание (при лечении) Акцент на ССГАООН не только ради международной отчетности, но и для национальных потребностей Акцент на целях ССГАООН Усиленное внимание на новых показателях для концентрированных эпидемий Показатели в ключевых приоритетных областях: Покрытие, знание, поведение, выживание (при лечении) Акцент на ССГАООН не только ради международной отчетности, но и для национальных потребностей

Эффективные стратегии для поддержки мероприятий по МиО (3) Использование стандартизованных инструментов и индикаторов Отслеживание программ, исследований и финансовых ресурсов Использование эпидданных, программных данных и даных оценки для планирования и разработки политики Реализация КРИС на национальном и региональном уровнях Подготовка, распространение и рассмотрение отчета Украины по ССГАООН в 2006 г. с целью усиления национального ответа против ВИЧ/СПИД Использование стандартизованных инструментов и индикаторов Отслеживание программ, исследований и финансовых ресурсов Использование эпидданных, программных данных и даных оценки для планирования и разработки политики Реализация КРИС на национальном и региональном уровнях Подготовка, распространение и рассмотрение отчета Украины по ССГАООН в 2006 г. с целью усиления национального ответа против ВИЧ/СПИД

Процесс создания национальной системы мониторинга и оценки программ противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа в Украине

1-й этап: Начало процесса Начало процесса – лето 2003 г. Решение предыдущей Правительственной комиссии по ВИЧ/СПИДу о создании единой национальной системы МиО По распоряжению Кабинета Министра во всех ключевых министерствах (13) назначены ответственные лица по МиО Создана Техническая рабочая группа, которая действует как Референс группа по МиО Проведена серия семинаров и совещаний по достижению консенсуса для всех ключевых партнеров (при поддержке ЮНЭЙДС, USAID) Начало процесса – лето 2003 г. Решение предыдущей Правительственной комиссии по ВИЧ/СПИДу о создании единой национальной системы МиО По распоряжению Кабинета Министра во всех ключевых министерствах (13) назначены ответственные лица по МиО Создана Техническая рабочая группа, которая действует как Референс группа по МиО Проведена серия семинаров и совещаний по достижению консенсуса для всех ключевых партнеров (при поддержке ЮНЭЙДС, USAID)

2-ой этап: концептуализация Проведение оценки существующих практик/ структур по МиО Закончена разработка национальных показателей –28 показателей – 15 основных и 13 дополнительных –показатели определены по целям Национальной программы, на основе Декларации ССГАООН, проектов ГФ и МБ, а также ведомственных программ Поддержка процесса со стороны ключевых партнеров в Украине (МЗ, USAID, ЮНЭЙДС, Глобальный Фонд) Проведение оценки существующих практик/ структур по МиО Закончена разработка национальных показателей –28 показателей – 15 основных и 13 дополнительных –показатели определены по целям Национальной программы, на основе Декларации ССГАООН, проектов ГФ и МБ, а также ведомственных программ Поддержка процесса со стороны ключевых партнеров в Украине (МЗ, USAID, ЮНЭЙДС, Глобальный Фонд)

3-й этап: разработка комплексного национального плана по МиО План включал: –Обоснование, цели, процесс и методологию разработки плана –Введение в МиО –Описание национальной системы и плана по МиО –Институциональная структура и связи по МиО –Создание и практическое внедрение (операционализация) национальной системы МиО –Необходимые ресурсы План не был принят правительством Украины Нужды изменились и план должен быть изменен План включал: –Обоснование, цели, процесс и методологию разработки плана –Введение в МиО –Описание национальной системы и плана по МиО –Институциональная структура и связи по МиО –Создание и практическое внедрение (операционализация) национальной системы МиО –Необходимые ресурсы План не был принят правительством Украины Нужды изменились и план должен быть изменен

4-й этап: подготовка отчета 2006 Отчет должен основываться на принципах ССГАООН и должен быть внесен к концу 2005 г. Для этого необходимо: –Отработка единых методик сбора данных –Сбор данных – проведение специальных исследований и официальная статистика –Подготовка отчета и рекомендаций –Корректировка/разработка/утверждение ведомственных/областных планов/стратегий на основе стратегической информации Отчет должен основываться на принципах ССГАООН и должен быть внесен к концу 2005 г. Для этого необходимо: –Отработка единых методик сбора данных –Сбор данных – проведение специальных исследований и официальная статистика –Подготовка отчета и рекомендаций –Корректировка/разработка/утверждение ведомственных/областных планов/стратегий на основе стратегической информации

Развитие потенциала ведомств и регионов (создание ведомственных и областных систем МиО) Процесс начался в 2005 г. Разработка национального руководства по МиО Подготовка специалистов из разных: ведомств областей Укрепление технического потенциала Объединение КРИС и других ИТ систем Разработаны проекты показателей для областного уровня (тема конференции) Процесс начался в 2005 г. Разработка национального руководства по МиО Подготовка специалистов из разных: ведомств областей Укрепление технического потенциала Объединение КРИС и других ИТ систем Разработаны проекты показателей для областного уровня (тема конференции)

Основные проблемы МиО в настоящее время Отсутствие центральной межведомственной структуры МиО на национальном уровне Отсутствие актуального для данного этапа национального плана по МиО Отсутствие в Национальной Программе специфических целей и временных рамок реализации Отсутствие стандартизованной системы сбора и анализа информации Неспособность использовать стратегическую информацию, полученную путем МиО для принятия решений Отсутствие центральной межведомственной структуры МиО на национальном уровне Отсутствие актуального для данного этапа национального плана по МиО Отсутствие в Национальной Программе специфических целей и временных рамок реализации Отсутствие стандартизованной системы сбора и анализа информации Неспособность использовать стратегическую информацию, полученную путем МиО для принятия решений

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ