Духовные основы урока. Человек носитель двойственности или духоматериальности Духовная жизнь многократно богаче, многограннее и многомернее, чем жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейный клуб «ЛЕПОТА» Родительская школа. «Как совершенны вы были, когда были ребенком! Детям ничего не надо делать, чтобы быть совершенными. Дети полны.
Advertisements

XI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ МОСКВА, 2012 г.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не будет попутного ветра. Сенека Мои ориентиры в воспитании. Амонашвили Ш.А. Ниорадзе.
День первый. Наша душа небесного происхождения Вопросы для размышлений: 1. Есть у Вас какое-либо философское представление о Ребенке? Нуждаетесь ли Вы.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
ЦЕННОСТЬЦЕННОСТЬ – понятие,обозначающее: - общественные идеалы Должного и Вечного (истина, красота, справедливость) -Форма духовных идеалов (эстетических,
Тестовые задания по теме «Педагогическая система В.А.Сухомлинского»
«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81.
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который.
Если я не открою в себе свой смысл жизни, то сам поиск смысла жизни уже будет смыслом моей жизни. Философская мудрость.
Родительское собрание «Искусство любить детей». Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь драматичны, как отношения между любящими.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Тема: «Родительская любовь и воспитание» Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт.
Казахстан – земля родная, это Родина моя!
Презентация к уроку (3 класс) на тему: Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Роль семьи в формировании личности ребёнка Родительское собрание МОУ СОШ1 3 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Педагогическое мастерство и педагогическое творчество copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Транксрипт:

Духовные основы урока

Человек носитель двойственности или духоматериальности Духовная жизнь многократно богаче, многограннее и многомернее, чем жизнь в материальном мире, – то, что совершается в материальном мире в качестве разного вида деятельностей и их продуктов, есть проявление воли духа человека Ш.А.Амонашвили

«Манифест гуманной педагогики» о духовной природе ребёнка Ребёнок есть полнота двух природ – духовной и материальной, в которой ведущей является Природа Духовная. Исходя из этого, … весь педагогический процесс должен строиться сообразно целостной сущности Ребёнка, а не только его материальной природе.

Ребёнок есть союз Неба и Земли, Духа и Материи Ребёнок – Явление духа в земной жизни; Ребёнок – носитель своей миссии; Ребёнок обладает энергией Духа для осуществления своей миссии, возможностью неограниченного духовного совершенствования.

Урок – это открытая энергоинформационная система, в которой взаимодействуют духовные миры учителя и учеников Урок рождается задолго до его начала в сердце и мыслях учителя. Возвышенное мышление, отсутствие двойных стандартов. Соответствие мыслей, слов и поступков

Духовная общность «Мне становилось ясно, что с духовного общения, в котором человек отдаёт свои богатства, свою внутреннюю красоту другому человеку, как раз и начинается творение человеком человека. В том, что частица его души отдаётся кому-то, принадлежит кому- то, человек видит огромное счастье. Дать это счастье каждому, не оставить никого одиноким среди людей – вот важная задача воспитания» В.А. Сухомлинский

Качество духовной жизни учителя «Одно из важнейших условий качества духовной жизни связано с качеством и количеством образов. … Чем больше будет таких – светлых образов в духовном мире, тем многограннее и богаче станет там жизнь. Духовный мир не может быть перенаселён» Ш.А.Амонашвили

Культура чувств учителя Надо верить в Живые Небеса. Необходимо в себе сознательно воспитывать потребность в другом человеке. Ничего не делать рефлекторно и неосознанно. Воздерживаться от эмоций и чувств низкого качества. Уметь признавать ошибки

Учителя учителей Учитель должен иметь своих учителей. Обращаться к «Чаше педагогической мудрости»

Уважать детство мозга Не перегружать мозг ребёнка обилием информации. «Вращение информации» Количество информации должно быть меньше, чем различные виды работы с ней. «Усталость информации» Обновлять материал, дополняя его новым

Воспитывать нервную систему ребёнка Давать как можно менее пищи фантазии ребёнка, и без того уже раздражённой, … упражнять его в ясном наблюдении над простыми предметами, и ясном и точном выражении мыслей; … при всяком удобном случае … упражнять волю ребёнка и мало-помалу передавать ему власть над его нервной системой. К.Д.Ушинский

Законы урока Высшее ведёт низшее. Не навязывать себя, а через себя нести Свет Красоты. Изящное исполнение урока Ритма. Урок на волнах Вдохновения. Самому вдохновляться от детей и вдохновлять их Любви. Творящего терпения.