Стандарты качества ИОМ Стандарты содержания Стандарты содержания Стандарты внешнего вида Стандарты внешнего вида Общие стандарты Общие стандарты Процессуальные стандарты Процессуальные стандарты
Стандарты содержания Доступность для понимания представителям целевой группы, на которую рассчитан ИОМ Доступность для понимания представителям целевой группы, на которую рассчитан ИОМ Простота для восприятия (без нагромождения сложных конструкций) Простота для восприятия (без нагромождения сложных конструкций) Грамотность Грамотность Достоверность (с использованием надежных источников информации и ссылками на них – например, статистические данные + ссылка на источник) Достоверность (с использованием надежных источников информации и ссылками на них – например, статистические данные + ссылка на источник) Использование правильных названий и имен, а также расшифровок аббревиатур при первом использовании в тексте Использование правильных названий и имен, а также расшифровок аббревиатур при первом использовании в тексте «Подпись» логотипами организации-издателя и спонсоров «Подпись» логотипами организации-издателя и спонсоров Интерес (актуальные темы, свежие новости, разделение фактов и мнений) Интерес (актуальные темы, свежие новости, разделение фактов и мнений)
Стандарты внешнего вида ИОМ Соответствие оформления цели и виду издания Соответствие оформления цели и виду издания Оригинальный дизайн Оригинальный дизайн Высокое качество полиграфии Высокое качество полиграфии Соблюдение авторских прав на текст и оформление (Копирайт) Соблюдение авторских прав на текст и оформление (Копирайт) Номера ISBN и БКК (для книг, каталогов, справочников) Номера ISBN и БКК (для книг, каталогов, справочников)
Общие стандарты ИОМ Этичность и уважение к читателю Этичность и уважение к читателю Соблюдение вопросов конфиденциальности и анонимности (жизненные истории, интервью, фото) Соблюдение вопросов конфиденциальности и анонимности (жизненные истории, интервью, фото) Ненавязчивость – соблюдение границы между убеждением и принуждением Ненавязчивость – соблюдение границы между убеждением и принуждением Избегание морализаторства и запугивания Избегание морализаторства и запугивания Гармоничность и позитивный настрой Гармоничность и позитивный настрой
Процессуальные стандарты ИОМ Консультации трех сторон-участников коммуникации – создателей (сотрудники организации + представители ключевых групп), экспертов и аудитории: Консультации трех сторон-участников коммуникации – создателей (сотрудники организации + представители ключевых групп), экспертов и аудитории: - Привлечение ключевых групп на всех этапах создания материала (определение потребности, создание текста, подбор иллюстраций – фокус-группы) - Привлечение экспертов по данной теме - Привлечение специалистов: дизайнеров, филологов - Обратная связь