Докладчик: Пархомина Виктория, гр.Б-12 Руководитель: Ракчеева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии.
Advertisements

1 Устный журнал «Мы в мире химии» Тема: «Пища, которую мы едим». Девиз: «Химики это те, кто действительно понимает мир!. Л.Полинг.
1 Красиво! Вкусно!Полезно. 2 Устный журнал «Мы в мире химии» Тема: «Пища, которую мы едим». Девиз: «Химики это те, кто действительно понимает мир!. Л.Полинг.
1 Устный журнал «Мы в мире химии» Тема: «Пища, которую мы едим». Девиз: «Химики это те, кто действительно понимает мир!. Л. Полинг.
ПОЛЬЗА И ВРЕД НИТРАТОВ ЧЕРЕЗ ДИАГНОСТИКУ ИХ СОДЕРЖАНИЯ В ОВОЩАХ, КОРНЕПЛОДАХ, КЛУБНЯХ И ПЛОДАХ.
Исследовательская работа на тему: «Анализ содержания нитратов в овощах и фруктах г.Рославля» Выполнила: ученица 8 «А» класса МБОУ «СОШ 1». Рославля Харитонова.
УРОК по экологии: «АЗБУКА ПОТРЕБИТЕЛЯ» Филатова Ирина Викторовна Учитель экологии МОУ«Войсковицкая СОШ 1»
Пища – основа жизни человека Элективный курс «Химия и повседневная жизнь человека» устный журнал в 11 классе г.
Чем вредна кока- кола? O Максимальная дневная дозировка сахара -10 ложек ; O В 1 литре колы -30 ложек сахара O Краситель сахарный колер Е 150 O Кармазин.
Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни. Прежде всего витамины – это жизненно необходимые соединения, т.е. без них невозможна.
Пищевые добавки – друзья или враги? Проект Презентацию выполнила ученица 9 класса Калатурова Оксана.
Пищевые добавки и их влияние на организм человека Материал для классного часа.
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ ИХ ВЛ И ЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА О-О-ОЧЕНЬ ОПАСНО!
ТОК – англ. talk – разговор, разговаривать, беседа; ШОУ – англ. show – показывать, смотреть. Из словаря Ожегова С.И. под редакцией Н.Ю. Шведовой: шоу.
Химия жизни. Цели работы: убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, формировать умение заботиться о своём питании;
Содержание нитратов в продуктах питания Авторы: обучающиеся 9 класса Авторы: обучающиеся 9 класса.
Ученицы 7а класса Кузнецова Дарья Худякова Ксения.
Каждый день мы употребляем продукты купленные в супермаркете или в магазине, даже не подозревая о том, что большинство из них несут в себе различные болезни.
Исследовательская работа по биологии «Влияние пищевых добавок на здоровье школьника» Автор: Стожарова Елена Андреевна, Ученица 7в класса МБОУ Вешкаймской.
Искусство быть здоровым. «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье» Г.Гейне.
Транксрипт:

Докладчик: Пархомина Виктория, гр.Б-12 Руководитель: Ракчеева Н.А.

Цели: -убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни; -формировать умение заботиться о своем здоровье.

Задачи: -развивать способности работать с различными источниками информации, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; -расширить знания учащихся по проблеме питания; -изучить классификацию пищевых добавок, раскрыть их значение и обсудить возможные нежелательные последствия их применения.

Данная работа способствует мотивации на здоровый образ жизни, поэтому считаем, что работа, посвященная проблеме питания, которая актуальна для каждого человека, представляет определенный интерес.

Классификация пищевых добавок Код пищевой добавки(Е)назначение Е 100 – Е 182 Красители ( усиливают цвет продукта) Е 200 – Е 299 Консерванты (повышают срок хранения продуктов) Е 300 – Е 399 Антиокислители ( вещества, замедляющие процессы брожения и окисления в продуктах питания) Е 400 – Е 499 Стабилизаторы ( обеспечивают продуктам питания длительное сохранение консистенции) Е 500 – Е 599 Эмульгаторы (создают однородную смесь несмешиваемых продуктов, например воды и масла) Е 600 – Е 699 Ароматизаторы ( соединения, усиливающие или придающие вкус пищевым продуктам) Е 900 – Е 999 Пеногасители ( предупреждают или снимают образование пены)

Побочные действия пищевых добавок Код пищевой добавки(Е)Физиологическое действие 103,105, 111,121 ( краситель цитрусовый красный 2), 123 ( красный амарант), 125, 126,130, 152,240 (консервант формальдегид) Запрещенные добавки 102, 110,120, 124,127Опасные добавки 103, 105, 121,123,125,126,130,131,142,152,210,211 (бензоат натрия), , 240, 330(лимонная кислота), 447 Вызывают злокачественные опухоли , , ,407, 450, Вызывают заболевания ЖКТ , 239, Аллергены , Вызывают болезни почек и печени Вредны для кожи , 406, 450, Вызывают расстройство желудка Повышают содержание холестерина

Практическая работа по теме «Пищевые добавки»

Наименование продукта Пищевые добавкиОпасное воздействие на организм Мороженное «Иней»Консерванты, ароматизатор, краситель Вызывают заболевания ЖКТ, аллергические реакции Майонез «Московский»Эмульгатор- стабилизатор, ароматизатор Повышают содержание холестерина Шоколад «Воздушный» Эмульгатор, ароматизатор ванильный, антиокислитель Аллергические реакции Печенье «Причуда»Эмульгатор, краситель, ароматизатор Аллергические реакции Жевательная резинка «ДИРОЛ» Стабилизатор, загуститель, краситель, антиокислитель Расстройство желудка, аллергические реакции

Искусственная пища Получают из белка растительного сырья (бобовых, зерновых культур)- аналоги мясных, рыбных и кисломолочных продуктов, молочные пасты, десерты, сыры, творог, мармелад, соки и др.

В настоящее время научились синтезировать любой запах: -лука - чеснока -банана -ананаса -ветчины -мясного бульона и др.

« Искусственная пища» дешевле. Она позволяет решить проблемы некоторых дефицитных продуктов.

Бульонные кубики- вкусовая добавка: вкус обеспечивает глютамат натрия- соль аминокислоты, содержащейся во многих пищевых продуктах. ?

Сухие супы- Содержат пальмовое масло, которое нарушает обмен жиров и увеличивает рост развития атеросклероза ?

Напиток Кока- кола- содержит кофеин, который до 1 января 2004 г. считали допингом. Увлечение этим напитком повышает давление, может стать причиной гастрита, язвы желудка. ?

шоколад Настоящий шоколад содержит 3 основных компонента- какао тертое, какао- порошок, какао- масло. Ненастоящий шоколад содержит другие жиры и масла (например- пальмовое) После шоколада, содержащего такое масло, во рту остается привкус растительного жира. ?

Нитрат калия Нитрат натрия Нитрат аммония

удобрения, внесенные в чрезмерном количестве могут не только привести к снижению урожайности, но и оказаться вредными для растений и почвы.

Попадая с растительной пищей в организм человека, нитраты восстанавливаются до нитритов, которые блокируют снабжение клеток кислородом. При этом снижается работоспособность, возникает головокружение, может быть потеря сознания, изменение в составе крови..

Для обеспечения безопасности потребления продуктов растениеводства необходим регулярный контроль содержания в них нитратов Материалы и оборудование: Раствор дифениламина в серной кислоте (0,1 г дифениламина растворяют в 10 мл концентрированной серной кислоты); растительные образцы (клубни картофеля, корнеплоды моркови, редьки, кочан капусты, стебли и листья петрушки); пипетки; ступка с пестиком; предметное стекло.

Ход работы: Разтереть поочередно растительные образцы (картофеля, моркови, редьки, капусты, листья и стебли петрушки) в ступках. Отфильтровать полученные соки, и по одной капле каждого образца нанести на предметное стекло; добавить 1-2 капли раствора дифениламина. Расположить образцы по степени возрастания в них концентрации нитрат-иона (-NO3-). О содержании нитратов судят по изменению окраски: в присутствии нитрат-иона дифениламин дает синее окрашивание.

Окраска пробыСодержание нитратов Нет окраскиОчень острая нехватка Бледно-голубая, быстро исчезаетОстрая нехватка Голубая окраска, исчезает через 2-3 минуты Слабая нехватка Синяя окраска, сохраняется некоторое время Норма Темно-синяя окраска, устойчиваяИзбыток Количество нитратов

Результаты эксперимента Наименование культуры ПроизводительОкраска раствора капуста ТОО «Новая заря» Предгорного района Синяя окраска, сохраняется некоторое время картофель ТОО «Новая заря» Предгорного района Синяя окраска, сохраняется некоторое время огурцы Производство Турции Темно-синяя окраска, устойчивая свекла К-з «Россия» Новоалександровского района Синяя окраска, сохраняется некоторое время

картофель – 250 мг/кг;кабачки мг/кг; капуста – 900/500* мг/кг;виноград – 60 мг/кг; морковь – 400/250* мг/кг;яблоки, груши –60 мг/кг; редька – 1200 мг/кг;перец сладкий – 200 мг/кг; томаты – * мг/кг;огурцы - 400/150* мг/кг; лук репчатый – 80 мг/кг; арбузы – 60 мг/кг; лук-перо – * мг/кгдыни – 90 мг/кг; *) в числителе приводятся нормы для ранних и тепличных овощей, в знаменателе – для поздней продукции открытого грунта. предельно допустимые санитарно- гигиенические нормы содержания нитратов в продуктах растениеводства:

Справочные данные: Допустимое суточное потребление нитратов– 5 мг/кг. Человек относительно легко переносит дозу мг нитратов в день. 500 мг в день – предельно допустимая доза. 600 мг в день – токсичная доза для взрослых. 10 мг в день – токсичная доза для грудных детей.

Нитраты При мытье и чистки теряется % нитратов, При варке-40-70% Уменьшить временное влияние нитратов можно с помощью аскорбиновой кислоты

Не увлекайтесь внесезонными тепличными культурами! 2 кг тепличных огурцов за один прием может вызвать опасное для жизни отравление. Часто происходит отравление арбузами и дынями.

Нитраты хорошо растворимы в воде, поэтому Свеклу, кабачки, картофель, капусту перед приготовлением необходимо нарезать кубиками, залить водой, выдержать в ней 5-10 мин. Варка овощей, квашение, соление уменьшают содержание нитратов, а сушка наоборот, повышает.

Нитраты У капусты необходимо снимать верхние листья; У капусты и моркови нужно срезать верхнюю и нижнюю часть корнеплода; Огурец – очищать от кожицы и отрезать у него хвостик.

Это важно знать! Активным противоядием для ионов тяжелых металлов (меди, железа, свинца, кадмия и др.)служат витамины А, В, С, Е. Постоянное употребление витаминов А, Е,С, а также овощей – капуста качанная, брюссельская снимает риск заболеваний раком.

Все желтые и зеленые овощи богаты витаминами А, С, Е и хорошо выводят из организма токсины

Источником витамина Е служит растительное масло, капуста печень, яйца, отруби

Вывод: Необходимо иметь представление о -пищевых добавках, ароматизаторах, консервантах, стабилизаторах, синтетической пище; -нежелательных последствиях применения некоторых пищевых добавок; - содержании нитратов в овощах и способах их уменьшения. уметь использовать таблицу, расшифровывать коды некоторых пищевых добавок.

Литература: Попов С. В. Валеология в школе и дома.- СОЮЗ, 1997г. Назаренко Е. М. Что нужно знать о продуктах, которые мы употребляем. Химия в школе, 1997г.,5. Северюхина Т. Е. Исследование пищевых продуктов.Химия в школе, 2000г., 5. Пичугина Г. В.Химия в повседневной жизни человека- м. Дрофа, 2004г.

Cпасибо за внимание!