Тема: «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Жанровая природа произведения. Исследование повести. Выполнила работу Выполнила работу ученица 7 А класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Резцова Анастасия Николаевна МСОШ 2 г.Тейково Ивановской обл.
Advertisements

Святой – человек, посвятивший свою жизнь Богу, делающий добро и ненавидящий зло, заслуживший у Бога за свою любовь и веру особых даров, например, дара.
Идейно – художественное своеобразие «Повести о Петре и Февронии Муромских» Широкова Ю.А., учитель литературы МОУ «СОШ 17» города Краснотурьинска Свердловской.
Урок литературы в 7 классе Древнерусская литература Ермолай- Еразм « ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ».
Впишите название работы Укажите всех авторов и имя руководителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Образ "мудрой девы« в произведениях фольклора и древнерусской литературы.
Отбор участников Вопрос 1 В каких ликах являлся дьявол жене муромского князя Павла и другим людям?
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Цель урока: -Познакомиться с «Повестью», выявить главную идею повести. Задачи урока: -познакомится с жанровыми.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности. Урок литературы в 8классе Цели урока:
Древнерусская литература: Повесть о Петре и Февронии Муромских Библиотечный урок Заведующая библиотекой Верещагина Зоя Анатольевна.
Духовно-нравственные ценности личности. Урок по «Повести о Петре и Февронии Муромских».
Автор: Мордовина Любовь Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Киржач Проект для учащихся начальных классов (2 класс)
Века в своей развёрнутой поэме Из тьмы выходят к свету, к вечной теме… В.Рождественский.
« ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ » ТСОШ 2 Чупина Татьяна Николаевна Истории неумолимый бег Немногих след нам оставляет. Тринадцатый по счету век.
Святые благоверные Петр и Феврония Муромские Храмы Мурома.
ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ ЕРМОЛАЙ-ЕРАЗМ (ЕРМОЛАЙ ПРЕГРЕШНЫЙ), ПИСАТЕЛЬ, ПУБЛИЦИСТ, ПРАВОСЛАВНЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ XVI в «Повесть о Петре и Февронии»
АРХИТЕКТУРА БАРОККО: ШЕДЕВРЫ ИТАЛЬЯНСКОГО БАРОККО, ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ, СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА, МОСКОВСКОЕ БАРОККО, РАСТРЕЛЛИ.
МБ О У Ужовская СОШ Тема проекта: По страницам древнерусской литературы. Учебный проект по литературе для учащихся 7 класса Автор: Ширкина И.В.
Урок по литературному чтению - 2 класс ФГОС « Почему нам бывает смешно?» Автор: учитель начальных классов Бурганова Римма Нурмухаметовна Образовательное.
Проблема воспитания в повести В. Тендрякова «Весенние перевертыши»
Транксрипт:

Тема: «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Жанровая природа произведения. Исследование повести. Выполнила работу Выполнила работу ученица 7 А класса ученица 7 А класса Комиссарова Анастасия Комиссарова Анастасия Руководитель: Руководитель: Никитина М.Ю., Никитина М.Ю., учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы

Определение цели и задач. Цель: узнать, к какому литературному жанру относится произведение древнерусского автора. Цель: узнать, к какому литературному жанру относится произведение древнерусского автора. Задачи: 1) исследовать критическую литературу и выявить особенности жанров повести, жития и сказки; 2) найти черты повести, сказки и жития в произведении Ермолая-Еразма. Задачи: 1) исследовать критическую литературу и выявить особенности жанров повести, жития и сказки; 2) найти черты повести, сказки и жития в произведении Ермолая-Еразма.

Источники. Источники. Февронии Февронии Февронии Февронии Древнерусская литература. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Олимп», Древнерусская литература. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Олимп», Литература в школе от А до Я классы: энциклопедический словарь- справочник. – М.: Дрофа, Литература в школе от А до Я классы: энциклопедический словарь- справочник. – М.: Дрофа, 2007.

Немного об авторе. Переплетение многих жанров литературы. история о Петре и Февронии история о Петре и Февронии сказка сказкажитие повесть повесть

сказка сказкажитиеповесть 1. «Бродячий» сюжет о злом змие. 2. Сказочные предметы: Агриков меч. 3. Сюжет о «мудрой деве». 4. Трехкратный повтор. 1. Главные герои – святые. 2. Праведная жизнь 3. Обращение к Богу, чтобы преставиться в один час. 4. Чудеса после смерти святых 5. Отрицательный герой, вводящийся для контраста 1. Упоминание реальных названий 2. Упоминание реальных имен. 3. Изменение героя с течением времени

Вывод. Вывод. Черты разных жанров заметны в одном его произведении потому, что жанровая система в то время, когда жил Ермолай-Еразм, не сформировалась еще, а находилась в процессе формирования.

Викторина. Викторина. Уровень 1. Уровень 1. Как звали писателя, который собрал в повесть моменты из жизни святых? Как звали писателя, который собрал в повесть моменты из жизни святых? К каким жанрам относится история о Петре и Февронии? К каким жанрам относится история о Петре и Февронии? С кем в повести сражался будущий князь? С кем в повести сражался будущий князь?

Уровень 2. Уровень 2. В каком году установлен праздник посвященный святым? Каково значение этого дня и когда(число и месяц) мы поминаем святых? В каком году установлен праздник посвященный святым? Каково значение этого дня и когда(число и месяц) мы поминаем святых? Автор написал, что герои постриглись в монахи и получили другие имена. Какие имена они получили? Автор написал, что герои постриглись в монахи и получили другие имена. Какие имена они получили? Что означает термин агиография? Что означает термин агиография?

Уровень 3. Уровень 3. Почему Петра и Февронию причислили к лику святых? Почему Петра и Февронию причислили к лику святых? Что случилось с князем, после того как он убил зловещего змия? Что случилось с князем, после того как он убил зловещего змия? Какое качество Февронии помогло добиться ей женитьбы с князем (и если несложно, расскажите этот сюжет, как все происходило)? Какое качество Февронии помогло добиться ей женитьбы с князем (и если несложно, расскажите этот сюжет, как все происходило)?

Благодарю за внимание и понимание!!!