28 Работу выполнила заведующая ГДОУ 28 В.О. района Сутормина Ольга Владимировна Санкт-Петербург 2008
Человеческое дитя – самое беспомощное из всех новорожденных в нашем мире. И вот этот-то мир ребенок познает по-своему, на эмоционально- чувственной основе, усваивая лишь то,что лежит на поверхности и доступно его пониманию. На основе многолетнего опыта работы с детьми раннего возраста в детском саду разработан комплекс занятий по развитию обследовательских действий с использованием фольклорного материала. Итак…
В конце октября когда малыши адаптируются в группе мы проводим праздник. Дети поют, танцуют, играют на шумовых музыкальных инструментах. В заключении приходит гостья – ОСЕНЬ. Она водит с ними хороводы, проводит подвижные игры на основе фольклорного материала.
Для всех детей, а раннего возраста особенно, важен сюрпризный момент. И ОСЕНЬ не обманула ожидания ребятишек : она принесла полную корзину своих даров ( овощи, фрукты, ягоды ) и пакетик конфет. С рассматривания содержимого корзины начинается цикл занятий по развитию обследовательских действий.
Выбор произведений для маленьких детей невелик. Одно из них - русская народная сказка «Репка». И именно с помощью знаменитого произведения мы начинаем обучать детей обследовательским действиям.
« … выросла репа большая- пребольшая…» Но репа бывает разная: и большая, и маленькая …Репу перед едой чистят и моют. Смотрите какая она жёлтая под кожицей !
… Понюхай. Так пахнет только репа, это её запах ! … Хрустящая, вкусная, ароматная репа. Берите ещё. Очень полезный овощ !
На определенном этапе обучения у наших ребятишек начинает формироваться первоначальное представление об овощах как огородных культурах и продуктах труда человека. Помогают нам регулярные посадки различных огородных культур на мини огородах и последующие наблюдения.