Сопровождение детей, склонных к совершению правонарушений. Социальный педагог Курбатова О.А. ГСКОУ школа 663 Московского р-на. Санкт-Петербург 2008
Цель программы: снижение правонарушений среди несовершеннолетних за счет сохранения, укрепления, развития психического и физического здоровья детей с помощью привлечения их к спорту. Причины противо- правного поведения Повышенная внушаемость Юридическая неосведомлен- ность подростков Плохая организация досуга детей Недостатки нравственного воспитания
Из 130 детей нашей школы больше половины из неблагополучных и малообеспеченных семей. 1/3 этих детей стоят на учете в ОДН, КДН,МО. 26 учащихся стоят на внутришкольном контроле 22 ребенка дети-инвалиды.
Подростки группы риска отсутствие жизненных целей отставание или отклонение в развитии психических функций недоразвитость духовных чувств и эмоций
спортивные секции отвлекут детей от улицы укрепляют здоровый образ жизни корректируют психоэмоцио- нальное состояние
Сопровождение это комплексный метод 1)Диагностика существа возникшей проблемы. 2)Информация о существе проблемы и путях ее решения 3)Консультация на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы 4)Первичная помощь на этапе реализации плана решения проблемы.
Понятийный аппарат Девиантным поведением принято называть социальное поведение, не соответ ствующее установившимся в данном обществе нормам. Правонарушения– это поступки, направленные против интересов общества, моральных, личных интересов. Дети группы риска– более других подверженные внешним неблагоприятным Воздействиям общества и его криминальным элементам. Сопровождение– это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора.
Предполагаемый результат В результате реализации данной программы предполагается : 1)снизить уровень правонарушений в нашей школе на 20% ; 2)организовать досуг несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений в вечернее время 3)привлечь необходимые кадры для работы в тренажерном зале. 4) осуществлять оборудование зала необходимым спортивным инвентарем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1)Баженов.В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями.М,1994 2)Бандура.А. Уолтерс.Р. Подростковая агрессия. М, ) Клейберг.Ю. Психология девиантного поведения.М, )Корнилов Г., Григоренко Е., Смирнов С. Подростки группы риска. СПб, )Макарычева Г. Коррекция девиантного поведения. СПб,2007.