Самореализация в проектном методе Зеленина Светлана Борисовна Лицей с углубленным изучением математики и информатики 393
Область применения: уроки программирования Возраст: лет Цель: обучение + воспитание
Особенности предмета Сложность минимальных учебных элементов Длительность решения учебной задачи ОГРОМНОЕ расстояние между учебными задачами и полезными программами Отсутствие опоры на повседневный опыт
Результат: Отсутствует мотивация Быстрое угасание ЗУН Нет удовлетворения от работы
Этапы выполнения проекта: 1. Выбор темыуровень притязаний 2. Описаниеидеальный образ цели функционирования 3. Описаниеанализ, структурыпоиск путей реализации 4. Бета-версияпланирование 5. Документация«взгляд со стороны» 6. Защитасамооценка, рефлексия
Результаты применения метода: Комплексное усвоение материала Эмоциональный фон – качество усвоения ОДНА задача на длительный срок возможно гибкое планирование Индивидуальный подход + обучение учению
Проблемы: Сложность оценивания … Сроки… Индивидуальный подход…
Пути преодоления: Методические пособия Консультации Открытость всего процесса
Проект по программированию это: 1. Программа, написанная автором 2. Полезная программа 3. Программа, решающая поставленную задачу 4. Программа, работающая устойчиво Фрагменты защиты
Спасибо за внимание Вывод: Проектный метод дает многое и ученикам, и учителю, но и требует многого
Защита проектов