Р УССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. В ОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : в народных играх отражена история нации; характер народа, накладывая отпечаток на все проявления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весёлые подвижные игры – это наше детство. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины,
Advertisements

Игры на масленицу «Почта» Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города … - А что в.
Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот.
Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей.
В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно.
Предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые сделают ваш отдых на воздухе более интересным и полезным. Представленные игры очень просты, для.
Подвижные игры Выполнили: учащиеся 4 класса. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Подвижные игры. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
ТОЛЬКО ЛИ РУССКИЕ ИГРАЮТ В САЛКИ? Иванова Света ученица 4 «А» класса.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Музыкальные игры к празднику и игровому часу для учащихся начальной школы ( Обобщение опыта) Широких Любовь Александровна учитель музыки МОУ «Казаковская.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация "Игры для дошкольников в зимний период"
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Фанты Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный,
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни.
Консультация Пожалуйста оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми. Ни для кого не секрет,
«Роль подвижных игр в старшей группе.» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦЦР- детский сад 1 Егорова Мария Алексеевна.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Презентация Шилиной Марины Евгеньевны, учителя физической культуры лицея 5 имени Ю.А. Гагарина, Волгоград Ф.В.Сычков. "Праздничный.
Транксрипт:

Р УССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

В ОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : в народных играх отражена история нации; характер народа, накладывая отпечаток на все проявления общественной жизни людей, отражается и в играх; народные игры выступают не только как фактор физического воспитания, но и как средство духовного формирования личности; в национальных играх ребенок знакомится с привычками и обычаями определенной местности, среды проживания; народные игры - ценнейшее средство всестороннего воспитания личности, развития у него нравственных качеств: честности, выдержки, дисциплины, товарищества; народные игры образны, они увлекают детей дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал народные игры превосходным воспитательным средством, так как:

И З ИСТОРИИ : В жизни русского народа различного вида игры и игрища с древнейших времен занимали весьма видное место. Народные игры отражали социальную жизнь разных слоев населения. Деревенские игры были не в пример разнообразнее и веселее городских. К ним все время прибавлялись новые, изобретаемые самими же играющими и подсказываемые укладом жизни народа. Народные подвижные игры требовали участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела соединялись смело задуманный план, быстрота решения, присутствие духа. Весной и летом в России бытовали разные игры с мячом, например, лапта. Упоминание об этой игре есть встречается в древних русских летописях. Еще одна из известных русских игр – жмурки, была широко распространена и популярна на Руси с давних времен.

О ДНОМУ ИЗ ИГРАЮЩИХ - ЖМУРКЕ ЗАВЯЗЫВАЮТ ГЛАЗА, ОТВОДЯТ НА СЕРЕДИНУ КОМНАТЫ И ЗАСТАВЛЯЮТ ПОВЕРНУТЬСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ ВОКРУГ СЕБЯ, ЗАТЕМ ПЕРЕГОВАРИВАЮТСЯ С НИМ, НАПРИМЕР : "К ОТ, КОТ, НА ЧЁМ СТОИШЬ ?" - "Н А КВАШНЕ ". - "Ч ТО В КВАШНЕ ?" - "К ВАС ". - "Л ОВИ МЫШЕЙ, А НЕ НАС !". П ОСЛЕ СЛОВ УЧАСТНИКИ ИГРЫ РАЗБЕГАЮТСЯ, А ЖМУРКА ИХ ЛОВИТ. К ОГО ОН ПОЙМАЛ, ТОТ СТАНОВИТСЯ ЖМУРКОЙ. П РАВИЛА : Е СЛИ ЖМУРКА ПОДОЙДЁТ БЛИЗКО К КАКОМУ - ЛИБО ПРЕДМЕТУ, О КОТОРЫЙ МОЖНО УДАРИТЬСЯ, ИГРАЮЩИЕ ДОЛЖНЫ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ, КРИКНУТЬ : "О ГОНЬ !" Н ЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ "О ГОНЬ !" С ЦЕЛЬЮ ОТВЛЕЧЬ ЖМУРКУ ОТ ИГРОКА, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ УБЕЖАТЬ ОТ НЕГО. И ГРАЮЩИЕ НЕ ДОЛЖНЫ ПРЯТАТЬСЯ ЗА КАКИЕ - ЛИБО ПРЕДМЕТЫ ИЛИ УБЕГАТЬ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО. «Жмурки»

Д ЕТИ ВСТАЮТ ПАРАМИ ЛИЦОМ В ЦЕНТР КРУГА. И ГРУ НАЧИНАЮТ ДВОЕ, ОДИН ИЗ НИХ ВОДЯЩИЙ, ОН СТОИТ НА 34 ШАГА СЗАДИ ТОГО, КТО УБЕГАЕТ ОТ НЕГО. У БЕГАЮЩИЙ ХЛОПАЕТ ТРИ РАЗА В ЛАДОШИ, ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО ХЛОПКА БЕЖИТ ОТ ВОДЯЩЕГО. Ч ТОБЫ НЕ БЫТЬ ОСАЛЕННЫМ, ОН ВСТАЁТ ВПЕРЕДИ КАКОЙ - НИБУДЬ ПАРЫ. П РЕЖДЕ ЧЕМ ВСТАТЬ, НА БЕГУ КРИЧИТ : «М НОГО ТРОИХ, ХВАТИТ ДВОИХ ». Т ОТ, КТО В ЭТОЙ ПАРЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЗА НИМ, УБЕГАЕТ ОТ ВОДЯЩЕГО. Е СЛИ ВОДЯЩЕМУ УДАЛОСЬ ОСАЛИТЬ УБЕГАЮЩЕГО, ТО ОНИ МЕНЯЮТСЯ РОЛЯМИ. П РАВИЛА : 1. В О ВРЕМЯ ИГРЫ НЕЛЬЗЯ ПРОБЕГАТЬ ЧЕРЕЗ КРУГ. 2. У БЕГАЮЩЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРОБЕГАТЬ БОЛЕЕ ДВУХ КРУГОВ. 3. К АК ТОЛЬКО ОН ВБЕГАЕТ В КРУГ, ОН ДОЛЖЕН СРАЗУ ВСТАТЬ ВПЕРЕДИ КАКОЙ - НИБУДЬ ПАРЫ. Н АРУШИВШИЙ ЭТО ПРАВИЛО СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ. У КАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ : Е СЛИ ВОДЯЩЕМУ УДАЛОСЬ ОСАЛИТЬ УБЕГАЮЩЕГО И ОНИ ПОМЕНЯЛИСЬ РОЛЯМИ, ТО УБЕГАЮЩИЙ МОЖЕТ ВСТАТЬ ВПЕРЕДИ ОДНОЙ ИЗ ПАР ПОСЛЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО БЕГА. «Много троих, хватит двоих»

И ГРАЮЩИЕ ВЫБИРАЮТ ПАСТУХА И ВОЛКА, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ОВЦЫ. Д ОМ ВОЛКА В СЕРЕДИНЕ ПЛОЩАДКИ, А У ОВЕЦ ДВА ДОМА НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ КОНЦАХ ПЛОЩАДКИ. О ВЦЫ ГРОМКО ЗОВУТ ПАСТУХА : П АСТУШОК, ПАСТУШОК, З АИГРАЙ ВО РОЖОК ! Т РАВКА МЯГКАЯ, Р ОСА СЛАДКАЯ. Г ОНИ СТАДО В ПОЛЕ. П ОГУЛЯТЬ НА ВОЛЕ ! П АСТУХ ВЫГОНЯЕТ ОВЕЦ НА ЛУГ, ОНИ ХОДЯТ, БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ЩИПЛЮТ ТРАВКУ. П О СИГНАЛУ ПАСТУХА «В ОЛК !» ОВЦЫ БЕГУТ В ДОМ НА ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ ПЛОЩАДКИ. В СЕ, КОГО ПОЙМАЛ ВОЛК, ВЫХОДЯТ ИЗ ИГРЫ. П РАВИЛА : 1. В О ВРЕМЯ ПЕРЕБЕЖКИ ОВЦАМ НЕЛЬЗЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ТОТ ДОМ, ИЗ КОТОРОГО ОНИ ВЫШЛИ. 2. В ОЛК ОВЕЦ НЕ ЛОВИТ, А САЛИТ РУКОЙ. 3. П АСТУХ ТОЛЬКО ЗАСЛОНЯЕТ ОВЕЦ ОТ ВОЛКА, НО НЕ ДОЛЖЕН ЗАДЕРЖИВАТЬ ЕГО РУКОЙ. «Стадо»

И ГРАЮЩИЕ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ. О ДНА ПО ЖРЕБИЮ ИЗОБРАЖАЕТ КАЗАКОВ, А ДРУГАЯ РАЗБОЙНИКОВ. Р АЗБОЙНИКИ РАЗБЕГАЮТСЯ И ПРЯЧУТСЯ. К АЗАКИ ИМЕЮТ СВОЙ ДОМ ( СТАН ). О НИ УХОДЯТ НА ЛОВЛЮ РАЗБОЙНИКОВ, ОДНОГО КАЗАКА ОСТАВЛЯЮТ СТОРОЖИТЬ СТАН. П ОЙМАННЫХ РАЗБОЙНИКОВ КАЗАКИ ПРИВОДЯТ В СТАН. И ГРА КОНЧАЕТСЯ, КОГДА ВСЕ РАЗБОЙНИКИ БУДУТ ПОЙМАНЫ. И ГРА ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНО ПРОХОДИТ НА УЧАСТКЕ, ГДЕ ЕСТЬ ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИК, НЕБОЛЬШИЕ ЯМКИ. Т ОГДА КАЗАКАМ ТРУДНЕЕ ПОЙМАТЬ РАЗБОЙНИКОВ. И НОГДА УСЛОВЛИВАЮТСЯ, ЧТОБЫ ПОЙМАННЫЕ РАЗБОЙНИКИ СТАНОВИЛИСЬ КАЗАКАМИ. Ч ТОБЫ ОТЛИЧИТЬ РАЗБОЙНИКОВ ОТ КАЗАКОВ, МОЖНО ПОВЯЗАТЬ КОСЫНКИ НА ШЕЮ ИЛИ ПРИКОЛОТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК НА РУКАВ. «Казаки-разбойники»

И ГРАЮЩИЕ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, ДЕРЖАСЬ ЗА ПОЯС. В ПЕРЕДИ СТОИТ БУЛОЧНИК, ОН ВЕДУЩИЙ, ПОСЛЕДНИЙ ПИРОЖОК. К БУЛОЧНИКУ ПОДХОДИТ ПОКУПАТЕЛЬ И СПРАШИВАЕТ : «Г ДЕ МОЙ ПИРОЖОК ?» Б УЛОЧНИК ОТВЕЧАЕТ : «З А ПЕЧКОЙ ЛЕЖИТ ». П ОСЛЕДНИЙ ИГРОК - ПИРОЖОК КРИЧИТ : «Я БЕГУ, БЕГУ !» С ЭТИМИ СЛОВАМИ ОН БЕЖИТ В СТОРОНУ ВЕДУЩЕГО, А ПОКУПАТЕЛЬ СТАРАЕТСЯ ЕГО ПОЙМАТЬ. Е СЛИ ПИРОЖОК УСПЕЕТ ВСТАТЬ ВПЕРЕДИ ВЕДУЩЕГО, ОН СТАНОВИТСЯ БУЛОЧНИКОМ, А ПОСЛЕДНИЙ ИГРОК ПИРОЖКОМ, И ПОКУПАТЕЛЬ ВНОВЬ ИДЕТ ПОКУПАТЬ. Е СЛИ ЖЕ ПИРОЖОК БУДЕТ ПОЙМАН, ТО ОН ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ ПОКУПАТЕЛЯ, А ПОКУПАТЕЛЬ БУЛОЧНИКА. П РАВИЛО : П ОКУПАТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА ОДНОМ МЕСТЕ, ПОСЛЕ СЛОВ «З А ПЕЧКОЙ ЛЕЖИТ » ОН БЕЖИТ В КОНЕЦ КОЛОННЫ И ЛОВИТ ПИРОЖОК. «Пирожок»

В ОДЯЩЕГО ВЫБИРАЮТ ДО НАЧАЛА ИГРЫ. В СЕ ОСТАЛЬНЫЕ ОБРАЗУЮТ ПАРЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛЬЧИК – ДЕВОЧКА. П АРЫ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, А ВОДЯЩИЙ СПИНОЙ К ПЕРВОЙ ПАРЕ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ РАССТОЯНИИ. ЕМУ СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ ОГЛЯДЫВАТЬСЯ НАЗАД. П ОСЛЕ КТО - ТО ОДИН ИЛИ ВСЕ ВМЕСТЕ НАЧИНАЮТ ПРИГОВАРИВАТЬ : "Г ОРИ, ГОРИ ЯСНО ! Ч ТОБЫ НЕ ПОГАСЛО. В ЗГЛЯНИ НА НЕБО, ТАМ ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ !" (В СТРЕЧАЮТСЯ И ДРУГИЕ РИФМОВКИ ). В ОДЯЩИЙ СМОТРИТ В НЕБО, А ПОСЛЕДНЯЯ ПАРА БЕЖИТ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВПЕРЕД, ОДИН ЧЕЛОВЕК ЧЕРЕЗ ПРАВУЮ СТОРОНУ, ДРУГОЙ ЧЕРЕЗ ЛЕВУЮ СТОРОНУ. З АДАЧА ЭТОЙ ПАРЫ ПОСТАРАТЬСЯ ВСТАТЬ ВПЕРЕДИ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ. В ОДЯЩИЙ СТАРАЕТСЯ ПОЙМАТЬ ИЛИ ХОТЯ БЫ ОСАЛИТЬ ОДНОГО ИЗ ПЕРЕДВИГАЮЩЕЙСЯ ПАРЫ. Е СЛИ ЭТО ПРОИСХОДИТ, ТОТ, КОГО ОСАЛИЛИ, СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ, А " СТАРЫЙ " ВОДЯЩИЙ ЗАНИМАЕТ ЕГО МЕСТО В ПАРЕ. И ГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО ПОТЕРИ ИНТЕРЕСА ИЛИ ПОЯВЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ У ИГРОКОВ. «Горелки»

Д ЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ НА НЕБОЛЬШОМ РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА. В ЦЕНТРЕ СТОИТ ВОДЯЩИЙ, ОН ВРАЩАЕТ ПО КРУГУ ШНУР С ГРУЗОМ НА КОНЦЕ ( МЕШОЧЕК С ПЕСКОМ ). И ГРАЮЩИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДЯТ ЗА ШНУРОМ, ПРИ ЕГО ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДПРЫГИВАЮТ НА МЕСТЕ ВВЕРХ, ЧТОБЫ ОН НЕ КОСНУЛСЯ НОГ. Т ОТ, КОГО МЕШОЧЕК ЗАДЕЛ, СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ. «Мешочек»

С ОБИРАЮТСЯ ИГРОКИ И ПО СЧИТАЛКЕ ВЫБИРАЮТ ОДНОГО ЛИШНЕГО. В СЕ ОСТАЛЬНЫЕ СОЗДАЮТ КРУГ, СТАНОВЯСЬ ЛИЦОМ К ЦЕНТРУ. Р АССТОЯНИЕ МЕЖДУ НИМИ ПРИМЕРНО ШАГ - ПОЛТОРА ДРУГ ОТ ДРУГА. В ЫБРАННЫЙ ИГРОК, КАК ЛИШНИЙ, ДВИЖЕТСЯ ПО КРУГУ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ И ПРИГОВАРИВАЕТ ГРОМКО : «Я ИДУ, ИДУ, ИДУ, ДА КОГО - ТО ВЫБЕРУ. К ОГДА СТУКНУ - УБЕГУ К ОГО СТУКНУ ДОГОНИ. Т ОЛЬКО ВЫБРАТЬ НЕ МОГУ.» Ч ЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ОН ТИХОНЬКО СТУКАЕТ ПО СПИНЕ КОГО - ЛИБО ИЗ ИГРОКОВ, СТОЯЩИХ В КРУГ. К АК ТОЛЬКО ОН ДОТРОНУЛСЯ, ОНИ ОБА СТАРАЮТСЯ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ОБЕЖАТЬ КРУГ, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬ СВОБОДНОЕ, ПУСТОЕ МЕСТО, ПРИЧЕМ ОДИН ОБЕГАЕТ КРУГ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, ДРУГОЙ ПРОТИВ, Т. Е. С РАЗНЫХ СТОРОН. К ТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ПРОИГРАЛ. П ОСЛЕ ЭТОГО ИГРА ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ. «Пустое место»

В СЕ УЧАСТНИКИ ИГРЫ ВСТАЮТ ПАРАМИ ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ И БЕРУТСЯ ЗА РУКИ ЭТО ВОРОТА. Д ЕТИ ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПАРЫ ПРОБЕГАЮТ ИДИ ПРОХОДЯТ ПОД ВОРОТАМИ И ВСТАЮТ ВПЕРЕДИ КОЛОННЫ, ЗА НИМИ БЕЖИТ СЛЕДУЮЩАЯ ПАРА. И ГРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, КОГДА ВСЕ ИГРАЮЩИЕ ПРОЙДУТ ПОД ВОРОТАМИ. П РАВИЛА : 1. П РОБЕЖАТЬ ИЛИ ПРОЙТИ НУЖНО ТАК ЧТОБЫ НЕ ЗАДЕТЬ ВОРОТА. 2. П РОБЕГАЯ В ВОРОТА, УЧАСТНИКИ ДЕРЖАТ ДРУГ ДРУГА ЗА РУКИ. У КАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ : В ОРОТА ПО ВЫСОТЕ МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ : ДЕТИ МОГУТ ПОДНИМАТЬ РУКИ И ДЕРЖАТЬ ИХ НА УРОВНЕ ПЛЕЧ ИЛИ НА УРОВНЕ ПОЯСА. Ч ЕМ НИЖЕ ВОРОТА, ТЕМ ТРУДНЕЕ ПРОБЕГАТЬ ПОД НИМИ. Б ОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ КОГДА УЧАСТНИКИ, ПРОБЕГАЯ В ВОРОТА, ПРОНОСЯТ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, НАПРИМЕР ШАРИК В ЛОЖКЕ, ВЕДЕРКО, НАПОЛНЕННОЕ ВОДОЙ, ИЛИ ПРОХОДЯТ, ПРОКАТЫВАЯ РУКОЙ ВПЕРЕДИ СЕБЯ БОЛЬШОЙ МЯЧ. «Челночок»

«Краски» Д ЕТИ ВЫБИРАЮТ ХОЗЯИНА И ДВУХ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ИГРОКИ - КРАСКИ. К АЖДАЯ КРАСКА ПРИДУМЫВАЕТ СЕБЕ ЦВЕТ И ТИХО НАЗЫВАЕТ ЕГО ХОЗЯИНУ. К ОГДА ВСЕ КРАСКИ ВЫБРАЛИ ЦВЕТ, ХОЗЯИН ПРИГЛАШАЕТ ОДНОГО ИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ. П ОКУПАТЕЛЬ СТУЧИТСЯ : "Т УК - ТУК !" - "К ТО ТАМ ?" - "П ОКУПАТЕЛЬ." - "З АЧЕМ ПРИШЁЛ ?" - "З А КРАСКОЙ ". - "З А КАКОЙ ?" - "З А ГОЛУБОЙ ". Е СЛИ ГОЛУБОЙ КРАСКИ НЕТ, ХОЗЯИН ГОВОРИТ : "И ДИ ПО ГОЛУБОЙ ДОРОЖКЕ, НАЙДИ ГОЛУБЫЕ САПОЖКИ, ПОНОСИ ДА НАЗАД ПРИНЕСИ ". Е СЛИ ЖЕ ПОКУПАТЕЛЬ ЦВЕТ КРАСКИ УГАДАЛ, ТО КРАСКУ ЗАБИРАЕТ СЕБЕ. И ДЁТ ВТОРОЙ ПОКУПАТЕЛЬ, РАЗГОВОР С ХОЗЯИНОМ ПОВТОРЯЕТСЯ. И ТАК ОНИ ПРОХОДЯТ ПО ОЧЕРЕДИ И РАЗБИРАЮТ КРАСКИ. В ЫИГРЫВАЕТ ПОКУПАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ УГАДАЛ БОЛЬШЕ КРАСОК. П РИ ПОВТОРЕНИИ ИГРЫ ОН ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ ХОЗЯИНА, А ПОКУПАТЕЛЕЙ ИГРАЮЩИЕ ВЫБИРАЮТ. П РАВИЛА : П ОКУПАТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ПОВТОРЯТЬ ДВАЖДЫ ОДИН И ТОТ ЖЕ ЦВЕТ КРАСКИ, ИНАЧЕ ОН УСТУПАЕТ СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ВТОРОМУ ПОКУПАТЕЛЮ. У КАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ : И ГРА ПРОВОДИТСЯ С ДЕТЬМИ, КАК В ПОМЕЩЕНИИ, ТАК И НА ПРОГУЛКЕ. Х ОЗЯИН, ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ОТГАДАЛ ЦВЕТ КРАСКИ, МОЖЕТ ДАТЬ И БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ, НАПРИМЕР : "С КАЧИ НА ОДНОЙ НОЖКЕ ПО ГОЛУБОЙ ДОРОЖКЕ ". Е СЛИ ИГРАЕТ МНОГО ДЕТЕЙ, НУЖНО ВЫБРАТЬ ЧЕТЫРЁХ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ДВУХ ХОЗЯЕВ. П ОКУПАТЕЛИ ЗА КРАСКАМИ ПРИХОДЯТ ПО ОЧЕРЕДИ.

В СЕ ДЕТИ САДЯТСЯ В РЯД : КТО СИДИТ ПЕРВЫМ, ТОТ ТЕЛЕФОН. В ЕДУЩИЙ НА УХО БЫСТРО ЕМУ ГОВОРИТ КАКОЕ - ТО СЛОВО ИЛИ КОРОТКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Т О, ЧТО ОН УСЛЫШАЛ, ПЕРЕДАЕТ СВОЕМУ СОСЕДУ, ТОТ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПЕРЕДАЁТ ЭТО СЛОВО СЛЕДУЮЩЕМУ ИГРОКУ И ТАК ДО ПОСЛЕДНЕГО ИГРАЮЩЕГО. П ОСЛЕ ЭТОГО ВСЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ СЛЫШАЛИ. П ЕРВЫЙ, КТО ПЕРЕПУТАЛ СКАЗАННОЕ, САДИТСЯ В КОНЕЦ, ИГРАЮЩИЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ БЛИЖЕ К ТЕЛЕФОНУ. К АЖДЫЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ ИСПОЛНЯТЬ РОЛЬ ТЕЛЕФОНА ОДИН РАЗ, ПОСЛЕ ЧЕГО САДИТСЯ В КОНЦЕ РЯДА. «Телефон»

И ГРА НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРЕКЛИЧКИ ВОДЯЩЕГО С ИГРОКАМИ : - Д ИНЬ, ДИНЬ, ДИНЬ ! - К ТО ТАМ ? - П ОЧТА ! - О ТКУДА ? - И З ГОРОДА … - А ЧТО В ГОРОДЕ ДЕЛАЮТ ? В ОДЯЩИЙ МОЖЕТ СКАЗАТЬ, ЧТО В ГОРОДЕ ТАНЦУЮТ, ПОЮТ, ПРЫГАЮТ. В СЕ ИГРАЮЩИЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО СКАЗАЛ ВОДЯЩИЙ. А ТОТ, КТО ПЛОХО ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ, ОТДАЕТ ФАНТ. И ГРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, КАК ТОЛЬКО ВОДЯЩИЙ НАБЕРЕТ 5 ФАНТОВ. И ГРАЮЩИЕ, ЧЬИ ФАНТЫ У ВОДЯЩЕГО, ДОЛЖНЫ ИХ ВЫКУПИТЬ. В ОДЯЩИЙ ПРИДУМЫВАЕТ ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ. Д ЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ, ВСПОМИНАЮТ ЗАГАДКИ, ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ. З АТЕМ ВЫБИРАЮТ НОВОГО ВОДЯЩЕГО И ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ. «Почта»

Б ЕРУТ ДЛИННУЮ ВЕРЕВКУ, КОНЦЫ ЕЕ СВЯЗЫВАЮТ. У ЧАСТНИКИ ИГРЫ ВСТАЮТ В КРУГ И БЕРУТ ВЕРЕВКУ В РУКИ. В СЕРЕДИНЕ СТОИТ ВОДЯЩИЙ. О Н ХОДИТ ПО КРУГУ И СТАРАЕТСЯ КОСНУТЬСЯ РУК ОДНОГО ИЗ ИГРАЮЩИХ. Н О ДЕТИ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ОНИ ОПУСКАЮТ ВЕРЕВКУ И БЫСТРО ПРЯЧУТ РУКИ. К АК ТОЛЬКО ВОДЯЩИЙ ОТХОДИТ, ОНИ СРАЗУ ЖЕ БЕРУТ ВЕРЕВКУ. К ОГО ВОДЯЩИЙ УДАРИТ ПО РУКЕ, ТОТ ИДЕТ ВОДИТЬ. П РАВИЛА : 1. И ГРАЮЩИЕ ДОЛЖНЫ ВЕРЕВКУ ДЕРЖАТЬ ДВУМЯ РУКАМИ. 2. П О ХОДУ ИГРЫ ВЕРЕВКА НЕ ДОЛЖНА ПАДАТЬ НА ЗЕМЛЮ. «Веревочка»

По материалам сборника Марии Литвиновой «Русские народные подвижные игры»