Тема педсовета: «Стратегические ориентиры и актуальные задачи развития школы в 2010-2011 учебном году». Главная задача современной школы – раскрыть способности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема школы: «Реализация качественного образования и социальной успешности обучающегося на основе компетентностного подхода в условиях здоровьесберегающей.
Advertisements

Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Анализ методической работы. Цель методической работы школы: активизация работы педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Транксрипт:

Тема педсовета: «Стратегические ориентиры и актуальные задачи развития школы в учебном году». Главная задача современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехноло- гичном обществе, конкурентном мире. Д. Медведев.

Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году Тема: «Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения здоровья школьников». Цель: Формирование физически здоровой, духовно богатой личности, адаптированной к жизни в современных условиях. Повышение качества обучения и развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Задачи: 1.Обеспечить реализацию прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. 2.Повысить качество образования за счет применения новых технологий, в том числе и информационных, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве. 3.Продолжить работу по формированию образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников. 4.Совершенствовать систему внутришкольного контроля. 5.Продолжить работу коллектива по программе «Здоровье».

Класс Год Кол-во учащихся на начало года Кол-во учащихся на конец года Сохранность % % % По школе % Сохранность контингента учащихся в течение трех лет

Класс Кол- во уч-ся Закончили учебный год на % успев аем % качест ва «5»«4» С одной «3» % % % Итого % Итоги учебного года Начальная школа

класс Стартовый контроль год Динамика Успев.Кач-воУспев.Кач-воУспев. – качеств % 67%Стаб.- отриц. 3 66,633%100%23%Полож. – полож %100%36 %Полож.-полож. итого 5238%100%37%Полож. – стаб. Динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку в начальной школе

клас с Стартовый контроль За годДинамика Успев.Кач-воУспев.Кач-во Успев. – качеств %66%Стаб. – стаб %31 % Полож. – отриц %73% Полож. - полож.. итого 63,732,696%53,%Положит. – полож. Динамика успеваемости и качества знаний по математике в начальной школе

Основная школа Итоги успеваемости учащихся по классам Класс Кол-во уч-ся Закончили четверть на % успева ем % качеств а «5»«4» С одной «3» , , , ,6 Итого ,5

Причины, которые сдерживают развитие школьного образования, снижают эффективность работы школы Факторы, препятствующие полноценному усвоению детьми государственных образовательных стандартов: 1. Снижение познавательной активности учащихся по мере их взросления; отсутствие мотивации к обучению. 2. Большой процент социально запущенных семей. 3. Недостаточная сформированность умения самоорганизации. Контролирования и регулирования своих действий. 4. Низкий интеллект обучающихся. Профессиональные затруднения педагогов: 1.Недостаточное использование современных информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе. 2.Неукомплектованность материально-технической базы и дидактико-технологического оснащения. 3.Уровень квалификации, связанной с применением компьютерной техники в образовательном процессе.

ПроблемыСпособы решений 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения. Апробация и внедрение современных образовательных технологий. Планомерное и обязательное обучение педагогов школы на курсах повышения квалификации Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования. Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессионализму. Сложность апробации нового УМК в виду отсутствия полного методического обеспечения. Приобретение нового УМК. Повышение квалификации учителей, желающих работать с новыми УМК. Невозможность использования традиционной системы оценивания учебных достижений учащихся в связи с ее неэффективностью Поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных дисциплин. Основные противоречия, выявленные в ходе анализа образовательной деятельности

Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъектов образовательного процесса. Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего», а лучше «сильного» ученика». Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения. Преобладание репродуктивных форм организации деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности Низкий уровень информационной культуры, связанный с отсутствием свободного доступа к локальной сети Интернет. Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. Использование возможности школы для представления как педагогам, так и учащимся возможности доступа к локальной сети Интернет. Создание единой информационной сети в школе. Продолжение таблицы

Актуальные задачи совершенствования учебно-воспитательного процесса в учебном году 1.Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 2.Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций), их реализация на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с учащимися и их родителями. 3.Обеспечение психолого-медицинского сопровождения всех элементов учебно-воспитательного процесса. 4.Изучение и реализация программы «Здоровье» всеми участниками образовательного процесса. 5.Развитие физкультурно-оздоровительной направленности образовательного процесса. 6.Совершенствование внутришкольного контроля как фактора стимулирования педагогической деятельности.

Обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни 1. Создание бесстрессовой среды в школе. 2. Активизировать работу медицинского персонала школы по пропаганде здорового образа жизни. 3. Введение ежемесячного Дня здоровья.

Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями (обретение компетенций), их реализация на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медицинскими работниками, с учащимися и их родителями 1.Применение ИКТ на уроках. 2.Обмен педагогическим опытом через активацию методической работы (методические семинары, методические недели, внутришкольные конкурсы, взаимопосещение уроков). 3.Введение единого дня классного руководителя. 4.Проведение медико-педагогических консилиумов с целью изучения особенностей заболеваний детей и выбора форм обучения индивидуально для каждого ребёнка.

Обеспечение психолого-медицинского сопровождения всех элементов учебно-воспитательного процесса 1.Заполнение карт развития ребёнка классными руководителями и психологами, работа с картами всех учителей-предметников (контроль за ведением карт- декабрь, февраль, апрель). 2. Ведение медицинских книжек обучающихся с записью всех процедур. 3. Педагогам –психологам разработать рекомендации по ведению уроков с учётом возрастных психологических особенностей школьников с проведением педагогического совета по проблеме психологического сопровождения образовательного процесса.

Изучение и реализация программы «Здоровье» всеми участниками образовательного процесса 1.Провести заседания методических объединений по итогам изучения и анализа программы «Здоровье». 2. Спланировать темы самообразования педагогов в рамках реализации программы «Здоровье».

Развитие физкультурно-оздоровительной направленности образовательного процесса 1.Обобщение опыта работы школы по спортивной направленности (сформировать методические копилки с разработками физкультминуток, внеклассных спортивных мероприятий).

Совершенствование внутришкольного контроля как фактора стимулирования педагогической деятельности 1.Ввести современные формы внутришкольного контроля с предоставлением права выбора формы контроля каждому педагогу (педагогический мониторинг, участие в школьных конкурсах, обобщение опыта).

Совершенствование внутришкольного контроля как фактора стимулирования педагогической деятельности 1.Ввести современные формы внутришкольного контроля с предоставлением права выбора формы контроля каждому педагогу (педагогический мониторинг, участие в школьных конкурсах, обобщение опыта).

Решения педагогического совета: 1.Утвердить план работы школы на учебный год. 2 Ввести постоянно действующий лекторий по пропаганде здорового образа жизни (план до года, ответственный Бравичева И.П.). 3. Введение ежемесячного Дня здоровья (отв.Обухов А.В., Юркова Т.И., план до года). 4. Педагогам –психологам разработать рекомендации по ведению уроков с учётом возрастных психологических особенностей школьников (до года, ответственные Плетнёва Н.В., Лагуткина Г.В.). 5. Провести заседания методических объединений по итогам изучения и анализа программы «Здоровье», выбрать направления в работе по реализации задач программы (срок до года, ответственные Пялькина М.Н.). 6. Разработать положения о внутришкольных конкурсах (срок до года, отв. Юркова Т.И., Пялькина М.Н.).

Методическая тема школы: «Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения и развития здоровья школьников». Цель методической работы: «Обучение и воспитание школьников с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса». Задачи: 1. Создать единую информационную среду как средство обеспечения здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса в школе. 2. Создать условия для непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителей по проблеме здоровьесберегающего сопровождения учебно- воспитательного процесса. 3. Способствовать более активному внедрению в воспитательно- образовательный процесс передового педагогического опыта.

Структура методической службы Педагогический совет Методический совет Методические объединения Заместитель директора по УВР Медико-психологическая служба Административный совет М/О гуманитарно- -правового цикла М/О естественно- -математических наук М/О учителей нач.кл., ОБЖ, физкультуры и предметов эстетического цикла М/О психологии и воспитания Творческая группа 1Творческая группа 2

Методические недели пп Сроки проведения Тема Ответственные 16 – 12 декабря Творческая группа февраля- 5 марта Творческая группа 2

Предметные недели (22-27) ноябрь (24-29) январь (14-19) февраль (7-12) март (4-9) апрель Неделя русского языка и литерату ры, английско го языка Неделя физики, математи -ки и информа- тики Неделя истории, ОБЖ и физкультуры Неделя начальных классов Декада экологии (учителя биологии, географи и, химии

Темы педагогических советов на учебный год Ноябрь «Стратегические ориентиры и актуальные задачи развития школы в учебном году» Январь «Технологии психологического сопровождения образовательного процесса» Март «Роль учителя в создании оптимального учебного пространства на уроке» Май «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей.»

Задачи воспитательной работы на учебный год Создание условий для сохранения и укрепления здоровья. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда ЗОЖ. Привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей. Продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, вводить в практику работы диспуты, дискуссии, встречи с общественными деятелями. Развивать духовные и физические возможности личности, формировать прочные основы нравственного и здорового образа жизни. Укреплять взаимодействие семьи и школы, повысить качество педагогического просвещения родителей и учителей школы. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления. Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общественных мероприятиях.

Сохранение и укрепление здоровья школьников Утренняя зарядка Прогулки на свежем воздухе Спортивные соревнования Школьная газета « За здоровый образ жизни» Беседы Пропаганда здорового образа жизни Спортивные праздники Участие в спорт. фестивале «Надежда»

Патриотическое воспитание Экскурсии по местам боевой славы Конференции Часы мужества, месячник военно- патриотического воспитания Классные часы, беседы Встречи с ветеранами ВОВ

Нравственно-эстетическое воспитание 1.Посещение театров, музеев. 2.Встечи с артистами эстрады и кино. 3.Организация общешкольных праздников и концертов. 4.Организация библиотечных уроков и внеклассного чтения. 5.Посещение мест русской православной культуры. 6.Еженедельные встречи с настоятелем Головковской церкви. 7.Организация дежурства по школе. 8.Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.

Дополнительное образование

Направление воспитательной работы Развернуть массовую физкультурную деятельность через систему соревнований. Организовать серию мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Формирование у ребенка представления о ЗОЖ, воспитание в потребности в физической культуре. Программа «Спорт – ты жизнь!»

Формирование гражданско- патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам отечества, неравнодушие к своему коллективу, Школе. Продолжать совместную деятельность с советом ветеранов г. Солнечногоска. Организовать работу школьного музея, экскурсии, встречи с ветеранами, изучение деятельности исторических личностей. Программа «Сыны Отечества»

Оказание помощи детям из группы риска в корректи- ровании своего поведения, восприятии норм человече ского общежития.. Оптимизировать работу родительского комитета, классных руководителей, психологов по работе с детьми из группы риска. Организовать профилактичес- кую работу по пресечению правонарушений учащимися школы, предупреждению детской эксплуатации. Создание картотеки классных часов и родительских собраний

Способствовать нравственно- эстетическому развитию учащихся, их ознакомлению с культурными ценностями накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре. Организовать работу школьных кружков, посещение музеев и театров, других культурных объектов. Участие в выставках