Школа новых возможностей Родительское собрание (1-4 классы) ГБОУ СОШ 403 11-17 сентября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов Ключевая идея нового стандарта это общественный договор.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Транксрипт:

Школа новых возможностей Родительское собрание (1-4 классы) ГБОУ СОШ сентября 2013 года

Цель собрания: обсудить перспективы развития образовательного учреждения, а также особенности организации и содержания образовательного процесса в учебном году и на период до 2020 года.

Задачи: обсудить перспективы развития школы; обсудить перспективы развития школы; обсудить особенности организации образовательного процесса в начальной школе; обсудить особенности организации образовательного процесса в начальной школе; обсудить особенности адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе; обсудить особенности адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе; проинформировать о системе взаимодействия участников образовательного процесса; проинформировать о системе взаимодействия участников образовательного процесса; обсудить особенности корпоративной культуры и уклада школы. обсудить особенности корпоративной культуры и уклада школы.

Понятийный аппарат Развитие Развитие - процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Инновационная экономика Инновационная экономика - тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий. Предполагается, что при этом в основном прибыль создаёт интеллект новаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала).экономикиинновацийприбыльиндустриальная экономикакапитала Личная успешность Личная успешность - это устойчивое качество личности, это способность генерировать успех снова и снова силой своего выбора, благодаря своим личным качествам. Успешность категория универсальная и она касается всех главных областей человеческой жизни, например, таких как: карьера, финансы, семья, личные отношения, здоровье, отдых, хобби (увлечения). Действительно успешный человек успешен во всём, он успевает уделить достойное внимание всем важным областям собственной жизни. Качество образования Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество жизни Качество жизни - это оценка некоторого набора условий и характеристик жизни человека, основанная на его собственной степени удовлетворённости этими условиями и характеристиками. Оно является более широким, чем материальная обеспеченность (уровень жизни), и включает также такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт, социальное окружение, удовлетворённость культурных и духовных потребностей, психологический комфорт и т. п.человекауровень жизниздоровьяпродолжительность жизниокружающей средысоциальное окружение потребностей Эффективность Эффективность - продуктивность использования ресурсов для достижения конкретной цели. Конкурентоспособность Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.объектасубъектаконкурентов Социализация Социализация - становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм общества.

Некоторые основные документы, отражающие стратегию и тактику развития образования в Российской Федерации и городе Москве Документ Идеология документа Федеральная национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новая школа: это институт, соответствующий целям опережающего развития; это школа для всех; это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет; это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы; это современная инфраструктура; это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Совершенствование государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики. Государственная программа российской Федерации «Развитие образования» на годы Обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, повышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Государственная программа города Москвы на годы «Развитие образования города Москвы («Столичное образования»)» Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»Устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Идеология и технология развития школы Формирование многоуровневых многофункциональных территориальных образовательных комплексов в районе Измайлово, основанных на принципах возрастной школы, позволит создать условия для: повышения качества общего образования; повышения качества общего образования; развития материально-технической базы; развития материально-технической базы; достойного уровня оплаты труда педагогических и иных работников; достойного уровня оплаты труда педагогических и иных работников; развития творческого потенциала обучающихся и их эффективной социализации. развития творческого потенциала обучающихся и их эффективной социализации год – нормативно-правовое обеспечение нового образовательного учреждения; годы – формирование дошкольного отделения и профильной школы; годы – формирование системы многофункционального образования; годы – формирование возрастной школы.

Ожидаемые результаты переходного периода Наименование показателя Единица измерения Плановое значение (на момент окончания реализации программы переходного периода) Степень удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образования в образовательном комплексе %не менее 90 Средняя заработная плата педагогических и иных работников образовательного комплекса руб Количество 1-х классов класс-комплект6 Количество 10-х классов класс-комплект4 Уровень обученности (качества) обучающихся %95(30) Уровень социализации выпускников 9,11-х классов %100 Уровень конкурентоспособности выпускников 11-х классов %75 Уровень эффективности работы педагогических и иных работников %75 Доля выпускников 9,11-х классов прошедших государственную (итоговую) аттестацию %100 Процент обучающихся победителей (призёров), лауреатов, дипломантов олимпиад, спартакиад, творческих и иных конкурсов, научно-практических конференций (включая обучающихся, награждённых медалями «За особые успехи в учении» и окончившие 9 класс с отличием) %30 Образовательный ценз основного педагогического персонала (наличие высшего профессионального образования) %90 Наличие активного информационного ресурса (в том числе, обеспечивающего дистанционное образование) есть Отсутствие мотивированных жалоб на действия администрации и сотрудников образовательного комплекса жалоб нет жалоб нет Доля отклонения от объёмов государственного задания %не более 2 Доля учащихся, проявивших установленные факты девиантного (асоциального) поведения %не более 1 Степень удовлетворённости жителей микрорайона спектром и качеством оказываемых образовательным комплексом образовательных и досуговых услуг %не менее 75

Многообразие возможностей выбор формы получения образования (формы обучения); выбор формы получения образования (формы обучения); выбор учителя; выбор учителя; выбор учебных предметов для углублённого (расширенного) изучения; выбор учебных предметов для углублённого (расширенного) изучения; использование ресурсов нескольких образовательных учреждений района Измайлово; использование ресурсов нескольких образовательных учреждений района Измайлово; возможность участия во Всероссийской и иных олимпиадах школьников; возможность участия во Всероссийской и иных олимпиадах школьников; возможность вести проектно-исследовательскую работу (в том числе, на базе ВУЗов и (или) при участии их представителей); возможность вести проектно-исследовательскую работу (в том числе, на базе ВУЗов и (или) при участии их представителей); выбор образовательного учреждения; выбор образовательного учреждения; консультации специалистов; консультации специалистов; выбор нормативного срока получения общего образования. выбор нормативного срока получения общего образования.

ФГОС НОО Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Оценка качества образовательных результатов Рейтинг (портфолио): средний балл по учебным предметам (оптимально = 4,0 – 4,5 балла); средний балл по учебным предметам (оптимально = 4,0 – 4,5 балла); отсутствие установленных фактов девиантного поведения (оптимально = нет); отсутствие установленных фактов девиантного поведения (оптимально = нет); результаты Всероссийской олимпиады школьников (оптимально = победитель (призёр) регионального этапа); результаты Всероссийской олимпиады школьников (оптимально = победитель (призёр) регионального этапа); результаты проектно-исследовательской деятельности (оптимально = победитель (призёр) регионального уровня); результаты проектно-исследовательской деятельности (оптимально = победитель (призёр) регионального уровня); результаты независимых аттестационных процедур (оптимально = выше средних по городу); результаты независимых аттестационных процедур (оптимально = выше средних по городу); занятость в системе дополнительного образования (оптимально = занят личностно значимой и общественно полезной деятельностью); занятость в системе дополнительного образования (оптимально = занят личностно значимой и общественно полезной деятельностью); участие в школьных и внешкольных мероприятиях (оптимально = участник); участие в школьных и внешкольных мероприятиях (оптимально = участник); публикации (личное информационное пространство) (оптимально = есть личный позитивно-созидающий Интернет-ресурс); публикации (личное информационное пространство) (оптимально = есть личный позитивно-созидающий Интернет-ресурс); результаты иных олимпиад (интеллектуальных марафонов, конкурсов, спартакиад) (оптимально = победитель (призёр) регионального уровня). результаты иных олимпиад (интеллектуальных марафонов, конкурсов, спартакиад) (оптимально = победитель (призёр) регионального уровня).

Адаптация первоклассников Главным фактором Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к этой новой общественной организации. Не у всех детей оно происходит безболезненно, это может определяться состоянием ребенка, психологической готовностью к обучению. Адаптация Адаптация в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация человека имеет два аспекта – биологический и психологический. Психологический аспект адаптации Психологический аспект адаптации – приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными требованиями, мотивами интересами. Психологическая адаптация осуществляется путем усвоения норм и ценностей данного общества. Основные проявления психологической адаптации – взаимодействие (в том числе общение) человека с окружающими людьми и его активная деятельность. Адаптация человека – одна из наиболее актуальных медико - биологических проблем, что обусловлено многими факторами. Прежде всего, необходимо выделить многообразные столкновения организма человека с количественными и качественными изменениями окружающей среды. Подобные столкновения у растущего организма происходят чаще, поскольку на протяжении роста и развития человеку приходится пройти ряд этапов социального существования, каждый из которых заключает в себе множество факторов, предъявляющих новые и немалые требования к человеку. Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды.

Адаптация первоклассников Благоприятные факторы социальной микросреды % выборки, классифицирующей по данному фактору группу детей с высоким уровнем адаптации 1Полная семья77,6 2Высокий уровень образования отца87,9 3Высокий уровень образования матери83,2 4Правильные методы воспитания в семье95,3 5Отсутствие конфликтной ситуации из-за алкоголизма в семье 91,1 6Отсутствие конфликтной ситуации в семье94,4 7Положительный стиль отношения к детям учителя подготовительно класса 62,7 8Положительный стиль отношения к детям учителя первого класса 59,8 9Функциональная готовность к обучению в школе86,9 10Благоприятный статус ребенка в группе до поступления в первый класс 85,8 11Удовлетворенность в общении со взрослыми74,3 12Адекватное осознание своего положения в группе сверстников 97,8

Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в средней школе ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Успешность адаптации школьника к обучению в 5-м классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5-м классе, необходимо: учитывать психологические особенности 10–11-летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5-й класс; анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника. Для того чтобы адаптационный период протекал у учащихся эффективно, можно предусмотреть следующие этапы его организации: 1) разработка педагогами и психологом школы программы адаптации учащихся; 2) принятие каждым классным руководителем идеи адаптационного периода и осознание его смысла, необходимости подготовки; 3) составление классным руководителем программы адаптационного периода с учетом возможностей учителей и детей на основе базовой программы; 4) создание директором школы, его заместителями организационных условий, обеспечивающих адаптационный период для детей (приказ по школе, изменение расписания, предоставление кабинетов для работы и т.п.); 5) привлечение других специалистов (учителей физкультуры, руководителей театральных кружков) для помощи ученикам в их адаптации к средней школе. Перед началом учебного года классным руководителем совместно с психологом разрабатывается программа адаптационного периода для детей, которая затем реализуется в работе с ними в течение первой недели обучения в школе.

Корпоративная культура школы является своего рода связующим звеном в организации: она позволяет создать общие ценности и нормы, необходимые для слаженной работы коллектива. Корпоративная культура является своего рода связующим звеном в организации: она позволяет создать общие ценности и нормы, необходимые для слаженной работы коллектива. Составляющие корпоративной культуры: миссия школы; фирменный стиль (атрибутика); имидж школы; пространство школы; культура поведения (общения); имидж и харизма сотрудников и учеников школы.

Система взаимодействия Президент Российской Федерации думает о развитии и благосостоянии России Министр Правительства Москвы – руководитель Департамента образования города Москвы думает о развитии образования в городе Москве Начальник Восточного окружного управления образования думает о развитии образования в Восточном округе города Москвы Директор школы 403 думает о развитии образовательного учреждения и несёт ответственность за всё, что происходит в школе… 8(916) , 8(499)