LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Advertisements

LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Основные направления и формы деятельности ресурсного центра на базе образовательного учреждения ГБОУ ЛИЦЕЙ – 2013 учебный год.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Транксрипт:

LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия

LOGO В постиндустриальном обществе, где наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника, первоочередной задачей школы стало формирование индивида, нацеленного на постоянный личностный рост, т.е. построение системы непрерывного образования, «образования длиною в жизнь» (ЮНЕСКО). Школа должна стать базовым звеном системы, обеспечивающей социальную и профессиональную мобильность личности, инновационность мышления, подкрепленную «непрерывностью образования», т.е. ростом образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. Для этого необходимы соответствующие организационно-управленческие, материально-технические и, главное, образовательные ресурсы. В постиндустриальном обществе, где наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника, первоочередной задачей школы стало формирование индивида, нацеленного на постоянный личностный рост, т.е. построение системы непрерывного образования, «образования длиною в жизнь» (ЮНЕСКО). Школа должна стать базовым звеном системы, обеспечивающей социальную и профессиональную мобильность личности, инновационность мышления, подкрепленную «непрерывностью образования», т.е. ростом образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. Для этого необходимы соответствующие организационно-управленческие, материально-технические и, главное, образовательные ресурсы. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цель инновационного проекта Разработка, апробация и внедрение модели образовательного комплекса, являющегося базовым звеном системы «непрерывного образования», осуществляющего ресурсную поддержку процесса роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. Разработка, апробация и внедрение модели образовательного комплекса, являющегося базовым звеном системы «непрерывного образования», осуществляющего ресурсную поддержку процесса роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта 1.Формирование структурно-содержательной модели образовательного комплекса 2. Расширение спектра и повышение качества образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайона, округа 3. Формирование кадровой политики лицея на основе принципов рационального распределения, индивидуального методического сопровождения и здоровой конкуренции 4. Совершенствование системы социального партнерства ОУ и эффективного использования внешних ресурсов (с учетом интересов и потребностей школ сети) 5. Трансляция накопленных результатов инновационной деятельности 1.Формирование структурно-содержательной модели образовательного комплекса 2. Расширение спектра и повышение качества образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайона, округа 3. Формирование кадровой политики лицея на основе принципов рационального распределения, индивидуального методического сопровождения и здоровой конкуренции 4. Совершенствование системы социального партнерства ОУ и эффективного использования внешних ресурсов (с учетом интересов и потребностей школ сети) 5. Трансляция накопленных результатов инновационной деятельности ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка и апробация структурно-содержательной модели образовательного комплекса как базового звена в системе непрерывного образования. Апробация системы сетевого взаимодействия для обеспечения качества трансляции инновационных результатов. Разработка и апробация структурно-содержательной модели образовательного комплекса как базового звена в системе непрерывного образования. Апробация системы сетевого взаимодействия для обеспечения качества трансляции инновационных результатов. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося многопрофильного образовательного учреждения будет вестись по следующим направлениям: 1. Формирование инновационной образовательной среды: - разработка системы организации и осуществления инновационной деятельности в условиях ОУ, вовлеченного в процесс сетевого взаимодействия; - разработка концепции и внедрение модели внутришкольной системы методического сопровождения, повышения квалификации и аттестации; - оптимизация условий образовательной деятельности (материально-техническая поддержка). 2. Апробация и внедрение (в некоторых случаях – разработка как первый этап): - индивидуализированного содержания образования; - воспитательного подхода, реализующего концепцию «образование длиною в жизнь»; - адекватных современности образовательных технологий, форм, методов и средств обучения; - новых образовательных ресурсов. 3. Совершенствование системы социального партнерства ОУ и эффективного использования внешних ресурсов (с учетом интересов и потребностей школ сети). 4. Трансляция накопленных результатов инновационной деятельности (предполагаем, что в ходе трансляции формируются новые компетенции учителей, необходимые в условиях постоянных изменений). Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося многопрофильного образовательного учреждения будет вестись по следующим направлениям: 1. Формирование инновационной образовательной среды: - разработка системы организации и осуществления инновационной деятельности в условиях ОУ, вовлеченного в процесс сетевого взаимодействия; - разработка концепции и внедрение модели внутришкольной системы методического сопровождения, повышения квалификации и аттестации; - оптимизация условий образовательной деятельности (материально-техническая поддержка). 2. Апробация и внедрение (в некоторых случаях – разработка как первый этап): - индивидуализированного содержания образования; - воспитательного подхода, реализующего концепцию «образование длиною в жизнь»; - адекватных современности образовательных технологий, форм, методов и средств обучения; - новых образовательных ресурсов. 3. Совершенствование системы социального партнерства ОУ и эффективного использования внешних ресурсов (с учетом интересов и потребностей школ сети). 4. Трансляция накопленных результатов инновационной деятельности (предполагаем, что в ходе трансляции формируются новые компетенции учителей, необходимые в условиях постоянных изменений). ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта размещение детей младшего школьного возраста и учащихся-подростков в разных зданиях, создав условия сообразные их возрастным особенностям и различающимся интересам; расширение спектра и повышение качества образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайона, округа; более рациональное распределение средств, выделяемых городом, сэкономленных и привлекаемых администрацией лицея для обеспечения современных условий обучения; более качественное использование и наращивание кадрового потенциала лицея. размещение детей младшего школьного возраста и учащихся-подростков в разных зданиях, создав условия сообразные их возрастным особенностям и различающимся интересам; расширение спектра и повышение качества образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайона, округа; более рациональное распределение средств, выделяемых городом, сэкономленных и привлекаемых администрацией лицея для обеспечения современных условий обучения; более качественное использование и наращивание кадрового потенциала лицея. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научный руководитель Кирмасов Борис Алексеевич место работы: МГПУ должность: заведующий лабораторией педагогических проблем социализации детей и молодежи ученая степень: доктор исторических наук ученое звание: профессор Базовое учреждение ГБОУ Лицей 507(ЮОУО) Учреждения сети инновационной площадки Школы районов «Нагатинский Затон», «Нагатино-Садовники» ЮАО Научно-технические и социальные партнеры проекта МИРО ГМЦ ДОгМ МГПУ МГИУ Издательство «Компас-Гид» Научный руководитель Кирмасов Борис Алексеевич место работы: МГПУ должность: заведующий лабораторией педагогических проблем социализации детей и молодежи ученая степень: доктор исторических наук ученое звание: профессор Базовое учреждение ГБОУ Лицей 507(ЮОУО) Учреждения сети инновационной площадки Школы районов «Нагатинский Затон», «Нагатино-Садовники» ЮАО Научно-технические и социальные партнеры проекта МИРО ГМЦ ДОгМ МГПУ МГИУ Издательство «Компас-Гид» Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Продвижение Транслирование результатов ОИП: семинары, конференции, «круглые столы», вебинары, другие специализированные мероприятия Демонстрация результатов ОИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Ведение тематического раздела на сайте ОИП Публикации сборников методических разработок (в т.ч. электронных) Публикации в специализированных изданиях Публикации в профильных СМИ (в т.ч. электронных) Участие в профессиональных проектах и конкурсах Тиражирование 2013 год – формирование инновационной сети, консультационная деятельность по запросам ОУ 2014 год – внедрение полученных инноваций в сетевых ОУ 2015 год – внедрение полученных инноваций в сетевых ОУ Продвижение Транслирование результатов ОИП: семинары, конференции, «круглые столы», вебинары, другие специализированные мероприятия Демонстрация результатов ОИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Ведение тематического раздела на сайте ОИП Публикации сборников методических разработок (в т.ч. электронных) Публикации в специализированных изданиях Публикации в профильных СМИ (в т.ч. электронных) Участие в профессиональных проектах и конкурсах Тиражирование 2013 год – формирование инновационной сети, консультационная деятельность по запросам ОУ 2014 год – внедрение полученных инноваций в сетевых ОУ 2015 год – внедрение полученных инноваций в сетевых ОУ Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – Выделение ДОгМ субсидии на данный вид работ Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – Выделение ДОгМ субсидии на данный вид работ Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ