Качество образования – качество жизни Родительское собрание (10-11 классы) ГБОУ СОШ 403 10 сентября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество образования – качество жизни Классный час для учащихся х классов ГБОУ СОШ сентября 2013 года.
Advertisements

Школа новых возможностей Родительское собрание (1-4 классы) ГБОУ СОШ сентября 2013 года.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Тема выступления Выявление кадрового потенциала по результатам внешнего мониторинга.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Транксрипт:

Качество образования – качество жизни Родительское собрание (10-11 классы) ГБОУ СОШ сентября 2013 года

Цель собрания: обсудить перспективы развития образовательного учреждения, а также особенности организации и содержания образовательного процесса в учебном году и на период до 2020 года.

Задачи: 1) обсудить перспективы развития школы; 2) обсудить особенности организации образовательного процесса в старшей школе (государственная аттестация и социализация); 3) договориться о системе взаимодействия участников образовательного процесса; 4) обсудить особенности корпоративной культуры и уклада школы.

Понятийный аппарат Развитие Развитие - процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Инновационная экономика Инновационная экономика - тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий. Предполагается, что при этом в основном прибыль создаёт интеллект новаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала).экономикиинновацийприбыльиндустриальная экономикакапитала Личная успешность Личная успешность - это устойчивое качество личности, это способность генерировать успех снова и снова силой своего выбора, благодаря своим личным качествам. Успешность категория универсальная и она касается всех главных областей человеческой жизни, например, таких как: карьера, финансы, семья, личные отношения, здоровье, отдых, хобби (увлечения). Действительно успешный человек успешен во всём, он успевает уделить достойное внимание всем важным областям собственной жизни. Качество образования Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Качество жизни Качество жизни - это оценка некоторого набора условий и характеристик жизни человека, основанная на его собственной степени удовлетворённости этими условиями и характеристиками. Оно является более широким, чем материальная обеспеченность (уровень жизни), и включает также такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт, социальное окружение, удовлетворённость культурных и духовных потребностей, психологический комфорт и т. п.человекауровень жизниздоровьяпродолжительность жизниокружающей средысоциальное окружение потребностей Эффективность Эффективность - продуктивность использования ресурсов для достижения конкретной цели. Конкурентоспособность Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.объектасубъектаконкурентов Социализация Социализация - становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм общества.

Некоторые основные документы, отражающие стратегию и тактику развития образования в Российской Федерации и городе Москве Документ Идеология документа Федеральная национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новая школа: это институт, соответствующий целям опережающего развития; это школа для всех; это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет; это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы; это современная инфраструктура; это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Совершенствование государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики. Государственная программа российской Федерации «Развитие образования» на годы Обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, повышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Государственная программа города Москвы на годы «Развитие образования города Москвы («Столичное образования»)» Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Идеология и технология развития школы Формирование многоуровневых многофункциональных территориальных образовательных комплексов в районе Измайлово, основанных на принципах возрастной школы, позволит создать условия для: повышения качества общего образования; повышения качества общего образования; развития материально-технической базы; развития материально-технической базы; достойного уровня оплаты труда педагогических и иных работников; достойного уровня оплаты труда педагогических и иных работников; развития творческого потенциала обучающихся и их эффективной социализации. развития творческого потенциала обучающихся и их эффективной социализации год – нормативно-правовое обеспечение нового образовательного учреждения; годы – формирование дошкольного отделения и профильной школы; годы – формирование системы многофункционального образования; годы – формирование возрастной школы.

Ожидаемые результаты переходного периода Наименование показателя Единица измерения Плановое значение (на момент окончания реализации программы переходного периода) Степень удовлетворённости участников образовательного процесса качеством образования в образовательном комплексе %не менее 90 Средняя заработная плата педагогических и иных работников образовательного комплекса руб Количество 1-х классов класс-комплект6 Количество 10-х классов класс-комплект4 Уровень обученности (качества) обучающихся %95(30) Уровень социализации выпускников 9,11-х классов %100 Уровень конкурентоспособности выпускников 11-х классов %75 Уровень эффективности работы педагогических и иных работников %75 Доля выпускников 9,11-х классов прошедших государственную (итоговую) аттестацию %100 Процент обучающихся победителей (призёров), лауреатов, дипломантов олимпиад, спартакиад, творческих и иных конкурсов, научно-практических конференций (включая обучающихся, награждённых медалями «За особые успехи в учении» и окончившие 9 класс с отличием) %30 Образовательный ценз основного педагогического персонала (наличие высшего профессионального образования) %90 Наличие активного информационного ресурса (в том числе, обеспечивающего дистанционное образование) есть Отсутствие мотивированных жалоб на действия администрации и сотрудников образовательного комплекса жалоб нет жалоб нет Доля отклонения от объёмов государственного задания %не более 2 Доля учащихся, проявивших установленные факты девиантного (асоциального) поведения %не более 1 Степень удовлетворённости жителей микрорайона спектром и качеством оказываемых образовательным комплексом образовательных и досуговых услуг %не менее 75

Многообразие возможностей выбор формы получения образования (формы обучения); выбор формы получения образования (формы обучения); выбор учителя; выбор учителя; выбор учебных предметов для углублённого (расширенного) изучения; выбор учебных предметов для углублённого (расширенного) изучения; использование ресурсов нескольких образовательных учреждений района Измайлово для повышения качества подготовки к ГИА; использование ресурсов нескольких образовательных учреждений района Измайлово для повышения качества подготовки к ГИА; возможность участия во Всероссийской и иных олимпиадах школьников; возможность участия во Всероссийской и иных олимпиадах школьников; возможность вести проектно-исследовательскую работу (в том числе, на базе ВУЗов и (или) при участии их представителей); возможность вести проектно-исследовательскую работу (в том числе, на базе ВУЗов и (или) при участии их представителей); выбор образовательного учреждения; выбор образовательного учреждения; консультации специалистов. консультации специалистов.

Результаты ГИА-9 Учебный предмет учебный год учебный год Кол-во участников Справились,% Качество, % Кол-во участников Справились,% Качество, % РЯ26100%69%23100%96% МА28100%61%23100%100% ОБЩ22100%68%8100%100% БИ7100%86%4100%100% ИС7100%57%4100%100% ГГ1100%02100%100% ХИ1100%100%3100%100% ФИ10100%100%10100%90% АЯ4100%100%2100%100% ИНФ4100%100%9100%100% ЛИТ0 1100%100% Средние показатели _100%74%_100%99%

Результаты ГИА-11 Учебный предмет учебный год учебный год Кол-во участников Справились, % Средний балл: школа/город Кол-во участников Справились, % Средний балл: школа/город РЯ24100%66/ %67/ уточняется МА24100%50/ %58/ уточняется ОБЩ15100%58/ %64/ уточняется БИ3100%51/601100%65/ уточняется ИС4100%46/570-- ЛИ1100%82/680-- ФИ1292%46/ %60/ уточняется АЯ4100%59/704100%84/ уточняется ИНФ3100%63/694100%70/ уточняется Средние показатели _99%58/64_100%67/ уточняется

Результаты социализации выпускников 9,11-х классов в учебном году Класс Уровень социализации, % Социальная направленность 9 «А» 100% 90% - поступили в 10 класс общеобразовательной школы (403, 376); 10% - поступили в учреждения среднего профессионального образования (московский колледж геодезии и картографии, московский промышленно-экономический колледж) по специальностям (направлениям подготовки): аэрофотосъёмка, экономика и бухгалтерский учёт. 100% - продолжили обучение на бюджетной основе. 9 «Б» 100% 39% - поступили в 10 класс общеобразовательной школы (403, 646, 399); 61% - поступили в учреждения среднего профессионального образования (экономико-технологический колледж 22, колледж физкультуры и спорта, училище им. Гнесиных, гуманитарный колледж 58, колледж милиции 2, университетский колледж «Синергия», колледж автоматизации и информационных технологий 20, колледж ИГУМО, колледж МФЮА) по специальностям (направлениям подготовки): повар, преподаватель физической культуры, музыкант, архивоведение, туризм, ИКТ, правоохранительная деятельность, юриспруденция); 100% - продолжили обучение на бюджетной основе. 11 «А» 100% из них - 92% - продолжили обучение (8% - работают): 76% - в высших учебных заведениях (МЭИ, Тимирязевская академия, МГСУ, МГОУ, МИРЭА, Московский банковский институт, МГГЭИ, ВШЭ, МГГУ, ИГУМО, МИЭМ, МИФИ, Российский университет нефти и газа, МГУП, РАНХИГС, МИИТ, МГИМО(из них – 63% обучение на бюджетной основе); 16% - обучение в колледжах и профессиональных курсах (медицинский колледж, колледж информатики, курсы операторов при ВГИК (из них – 100% обучение на бюджетной основе).

Ошибки (риски): перегрузка оптимально = 2+1 перегрузка (большое количество учебных предметов для углублённого изучения) [оптимально = 2+1]; распылениесилоптимально = профильные предметы распыление (рассредоточение) сил [оптимально = профильные предметы]; Не в коня корм эффективно = результат/ресурс = 100% «Не в коня корм…» или «Стрельба из пушки по воробьям…» [эффективно = результат/ресурс = 100%]; поздний выбор оптимально = до 01 ноября поздний выбор [оптимально = до 01 ноября]; переоценканедооценкаоптимально = адекватная самооценка переоценка или недооценка себя [оптимально = адекватная самооценка]; козни Интернета оптимально = Я Сам(а) «На чужом горбу да в рай…» или козни Интернета [оптимально = Я Сам(а)]; родительская «опека» оптимально = «Одна голова хорошо, а две лучше» родительская «опека» [оптимально = «Одна голова хорошо, а две лучше»].

Как… или некоторые технологические приёмыРейтинг: оптимально = 70 – 75 баллов средний балл по профильным предметам (оптимально = 70 – 75 баллов); оптимально = 4,0 – 4,5 балла средний балл по базовым предметам (оптимально = 4,0 – 4,5 балла); оптимально = нет отсутствие установленных фактов девиантного поведения (оптимально = нет); оптимально = победитель (призёр) регионального этапа результаты Всероссийской олимпиады школьников (оптимально = победитель (призёр) регионального этапа); оптимально = победитель (призёр) регионального уровня результаты проектно-исследовательской деятельности (оптимально = победитель (призёр) регионального уровня); оптимально = 70 – 75 баллов балл ЕГЭ по математике (оптимально = 70 – 75 баллов); оптимально = 70 – 75 баллов балл ЕГЭ по русскому языку (оптимально = 70 – 75 баллов); оптимально = не менее 220 средний балл ЕГЭ по трём (четырём) предметам (оптимально = не менее 220); оптимально = занят личностно значимой и общественно полезной деятельностью занятость в системе дополнительного образования (оптимально = занят личностно значимой и общественно полезной деятельностью); оптимально = участник участие в школьных и внешкольных мероприятиях (оптимально = участник); оптимально = есть личный позитивно-созидающий Интернет-ресурс публикации (личное информационное пространство) (оптимально = есть личный позитивно-созидающий Интернет-ресурс); оптимально = победитель (призёр) регионального уровня результаты иных олимпиад (интеллектуальных марафонов, конкурсов, спартакиад) (оптимально = победитель (призёр) регионального уровня).

Как… или некоторые технологические приёмы Технологическая (маршрутная) карта: оптимально = 5 (вузов) и 4 (специальности) [ оптимально = 5 (вузов) и 4 (специальности)] Выбор специальности (профессии) зависит от: личного предпочтения (видения себя в профессии) или рекомендаций взрослых; личного предпочтения (видения себя в профессии) или рекомендаций взрослых; тенденций развития рынка труда (наиболее престижные специальности, профессии 21 века). тенденций развития рынка труда (наиболее престижные специальности, профессии 21 века). специальностьучебные предметы ЕГЭ ВУЗы рейтинг средний балл стоимостьобучения впечатленияот ДОД уровеньпредпочтения

Как… или некоторые технологические приёмы рынок труда Ориентир на рынок труда: уровень образования; уровень образования; опыт работы; опыт работы; свободное владение иностранным языком; свободное владение иностранным языком; высокий уровень информационно- коммуникационной компетентности (включая умение общаться и бесконфликтное поведение); высокий уровень информационно- коммуникационной компетентности (включая умение общаться и бесконфликтное поведение); мобильность (наличие водительских прав, готовность к командировкам). мобильность (наличие водительских прав, готовность к командировкам).

Корпоративная культура школы является своего рода связующим звеном в организации: она позволяет создать общие ценности и нормы, необходимые для слаженной работы коллектива. Корпоративная культура является своего рода связующим звеном в организации: она позволяет создать общие ценности и нормы, необходимые для слаженной работы коллектива. Составляющие корпоративной культуры: миссия школы; фирменный стиль (атрибутика); имидж школы; пространство школы; культура поведения (общения); имидж и харизма сотрудников и учеников школы.