Проблемы реализации ФГОС в 5-ых классах школы 1387.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии МОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа» ШМО учителей естественно-математического цикла 25 октября 2011.
Advertisements

Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Современные педагогические технологии. Педагогическая технология - систематическое Педагогическая технология - Это - системный метод создания, применения.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Выбор методов обучения Уроки технологии в условиях перехода к ФГОС Учитель технологии Голубева Наталья Викторовна МАОУ гимназия 76.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Подготовила педагог дополнительного образования Федотова И.А.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Транксрипт:

Проблемы реализации ФГОС в 5-ых классах школы 1387.

Задачи внедрения ФГОС Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; Формирование у учащихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; Умение формировать цели собственной деятельности и следовать им, планировать этапы своей деятельности, осуществлять ее контроль и оценку; Взаимодействие учащихся с педагогом и сверстниками в учебном процессе; Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; Укрепление физического и духовного здоровья школьников.

Неготовность учителей к введению ФГОС. Неготовность учащихся, обучавшихся по классической системе. Неготовность УМК. Неготовность МТБ школы. Риски:

Изучение нормативно-методической литературы

Составление Рабочей программы по учебному предмету: пояснительная записка; цели и задачи; основные типы учебных занятий; формы организации учебного процесса; Формы контроля; Общая характеристика учебного предмета; Описание места учебного предмета в базисном плане; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Создание информационно-образовательного пространства и работа в нем.

Обучение на курсах повышения квалификации

Использование внеурочной деятельности для формирования духовно-нравственного развития

Разъяснение родительской общественности особенностей ФГОС второго поколения и включение родителей в управление образовательным процессом.

Цель: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Сущность: Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Механизм: Поисковые методы; постановка познавательных задач

Использование современных технологий в обучении

Цель: Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Сущность: Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Механизм: Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся

Концентрированно-интенсивное обучение-КИО (Нурахметов Н.Н., Абдыгалиев К.А.) Ключевыми элементами КИО являются объединенные классы с разновозрастными учащимися ; объединенные классы с разновозрастными учащимися ; четырехзвенные концентрированные уроки; четырехзвенные концентрированные уроки; разноуровневое обучение: стандартное, алгоритмическое, эвристическое, творческое; разноуровневое обучение: стандартное, алгоритмическое, эвристическое, творческое; самостоятельные дифференцированные задания, как для индивидуальной работы, так и для работы в малых группах; самостоятельные дифференцированные задания, как для индивидуальной работы, так и для работы в малых группах; маршруты-программы по учебным предметам; маршруты-программы по учебным предметам; интегрированные учебные темы; интегрированные учебные темы; индивидуальная - парная - групповая работа над учебным материалом в объединенных классах; индивидуальная - парная - групповая работа над учебным материалом в объединенных классах; рейтинговая оценка учебной деятельности учащихся рейтинговая оценка учебной деятельности учащихся

Цель: Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Сущность: Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Механизм: Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Цель: Развитие личности и ее способностей Сущность: Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Механизм: Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Цель: Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Сущность: Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Механизм: Методы индивидуального обучения

Технология уровневой дифференциации (Караев Ж.А., Кобдикова Ж.У.) уровневая дифференциация обучения, которая отличается четким выделением микроцелей и результатов усвоения. целостность методической системы обучения; целостность методической системы обучения; модульный характер учебного процесса, складывающегося из блоков, наполняемых разным содержанием (методическую систему выражают совместно учитель и ученики). Психолого-педагогическая основа: С.Л.Рубинштейн- включение объекта мысли в новые связи в процессе мышления. Теория Л.С.Выготского о переходе в процессе обучения умственного развития ученика из зоны актуального развития к зоне ближайшего развития. Уровни усвоения учебного материала учащимися (ученический, алгоритмический, эвристический и творческий уровни по В.П.Беспалько).

Цель: Обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Сущность: Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Механизм: Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Технология обучения на основе системного подхода (Т.Т.Галиев, З.А.Куттыкужанова) (Т.Т.Галиев, З.А.Куттыкужанова) Обучение по технологии построено в форме непрерывной дидактической игры и состоит из нескольких этапов. На первом этапе игры проводится входной контроль знаний и умений На втором этапе осуществляется планирование самостоятельной деятельности. На третьем этапе организуется учебная деятельность.

Цель: Обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Сущность: Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Механизм: Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность

Проект Критическое мышление (распространяется Центром Демократического Образования Сороса) Авторы проекта: Джинни Стил, Керт Мередит, Чарлз Темпл Чарлз Темпл выдвижение собственных позиций по проблеме и умение защитить их тщательное рассмотрение аргументов других и изучение логики этих аргументов. тщательное рассмотрение аргументов других и изучение логики этих аргументов. Структура-схема урока: 1 фаза - Пробуждение интереса: происходит постановка вопросов. 2 фаза - Осознание значения: поиск ответов, исследование проблемы. 3 фаза - Отражение: обсуждение проблемы на высшем уровне мыслительных процессов. Результат реализации проекта: рост активности учащихся, повышение интереса к учебе, высокие оценки по различным школьным предметам. Критическое мышление

Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. завершенность или ориентация на высшие конечные результаты; завершенность или ориентация на высшие конечные результаты; непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу; непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу; сотрудничество и взаимопомощь между учениками; сотрудничество и взаимопомощь между учениками; разнообразие тем и заданий (разделение труда); разнообразие тем и заданий (разделение труда); разный уровень знаний (разный возраст) участников педагогического процесса; разный уровень знаний (разный возраст) участников педагогического процесса; обучение по способностям индивида. обучение по способностям индивида. Коллективным способом обучения (КСО) Принципы осуществления обучения:

Цель: Организация активности обучаемых Сущность: Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности Механизм: Методы активного обучения

- это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивные методики обучения

Интерактивные МО ролевая игра игра аквариум мозговойштурм дебаты "Кейс-стади "Кейс-стади

Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.