МАТЕМАТИКА 5–6- й классы Авторы: Козлова С.А., Рубин А.Г. Образовательная система «Школа 2100» © ООО « Баласс », 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИКА 5-6 Авторы: Козлова С.А., Рубин А.Г. Образовательная система «Школа 2100»
Advertisements

Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор развития универсальных учебных действий М.Д.Черепанова, учитель начальных классов ГОУ «Красночикойская.
Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Системно-деятельностный подход в обучении в рамках ОС «Школа 2100» «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Транксрипт:

МАТЕМАТИКА 5–6- й классы Авторы: Козлова С.А., Рубин А.Г. Образовательная система «Школа 2100» © ООО « Баласс », 2013.

2 Курс математики в ОС «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» Цель ПринципыТехнологии © ООО « Баласс », 2013.

Общая цель – формирование функционально грамотной личности

Функционально грамотная личность – это человек, который : обладает потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира); привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации; толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнения других; эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему. © ООО « Баласс », 2013.

Цель достигается общими принципами общими технологиями элементами содержания

6 Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и © ООО « Баласс », 2013.

7 Психолого-педагогические принципы курса Принцип обучения деятельности Принцип психологической комфортности Принцип минимакса Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации © ООО « Баласс », 2013.

8 Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»: основа реализации этих принципов Проблемно-диалогическая технология: изучение нового материала Технология продуктивного чтения: чтение и понимание текстов Технология оце нивания учебных успехов: контроль результатов

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ, ОБОЗНАЧЕННЫЕ ФГОС, – ЭТО ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предметных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные ценностно- смысловые установки основы гражданской идентичности ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации

11 П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и © ООО « Баласс », Регулятивные (организационные) умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность Познавательные (интеллектуальные) умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Коммуникативные умения общаться, взаимодействовать с людьми, читательские умения Личностные (оценочные) умения самостоятельно делать выбор в мире ценностей и поступков и отвечать за этот выбор

Как целенаправленно формировать универсальные учебные действия на основе наших программных материалов Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования Соотнесение личностных результатов и универсальных учебных действий по материалам ФГОС и в терминах ОС «Школа 2100» Связь личностных и метапредметных результатов с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы Типовые задания, направленные на получение личностных и метапредметных результатов

13 П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п о б у ч е н и я д е я т е л ь н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п п с и х о л о г и ч е с к о й к о м ф о р т н о с т и П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и П р и н ц и п у п р а в л я е м о г о п е р е х о д а о т д е я т е л ь н о с т и в у ч е б н о й с и т у а ц и и к д е я т е л ь н о с т и в ж и з н е н н о й с и т у а ц и и © ООО « Баласс », Формирование познавательных УУД О снова для формирования и производная от предметных умений

Что такое познавательные УУД? ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: работа с информацией и создание речевых высказываний, работа с текстом ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: процессы моделирования ЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: анализ, синтез, классификация, сериация, построение логической цепочки рассуждения ПОСТАНОВКА и РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Извлекать информацию : ориентироваться в системе знаний, осознавать необходимость информации, добывать её. Перерабатывать информацию. Универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор основания для сравнения, сериации, классификации, установление аналогии и причинно-следственных связей, выстраивание логической цепочки. Создание и преобразование моделей. Преобразовывать информацию из одной формы в другую в виде таблиц, схем, опорного конспекта, плана текста. Регулятивные УУД Под ред. А.Г. Асмолова «Школа 2100»

Познавательные универсальные учебные действия Предметное содержание Проекты и жизненные задачи Система понятий и правил Технология продуктивного чтения Извлечение информации из текста Универсальные логические действия Рассуждения, выводы Работа с моделями Представление информации Проблемно- диалогическая технология Выд виж ени е пре дпо лож ени й Лог иче ски е выв оды Постановка и решение проблем Поиск информации по теме проекта Научные кружки, факультативы

Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания © ООО « Баласс », 2013.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание Планирование Самооценка (рефлексия) Коррекция © ООО « Баласс », 2013.

Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно © ООО « Баласс », 2013.

Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата) © ООО « Баласс », 2013.

Самооценка сличение с заданным эталоном а) способа действия; б) результата действия © ООО « Баласс », 2013.

Коррекция (в случае расхождения с эталоном) внесение необходимых дополнений и корректив в план; способ действия. © ООО « Баласс », 2013.

Предметное содержание Учебный процессУчебный процесс ВнеурочнаяВнеурочная Проекты и жизненные задачи деятельностьдеятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно- диалогическая технология Математика, информатика, русский язык Технологии Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Окружающий мир Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий

Формирование коммуникативных УУД © ООО « Баласс », 2013.

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляя свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивая свою точку зрения, аргументируя её; подтверждая аргументы фактами; критично относясь к собственному мнению.

© ООО « Баласс », слушая других, пытаясь понимать другую точку зрения, будучи при этом готовым изменить свою точку зрения; читая тексты учебников и выдвигая при этом вопросы к тексту и отыскивая ответы. Понимать другие позиции (взгляды),

© ООО « Баласс », Договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; организовывая учебное взаимодействие в группе (распределяя роли, договариваясь друг с другом и т.д.); прогнозируя последствия коллективных решений.

© ООО « Баласс », Коммуникативные универсальные учебные действия Предметное содержание Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально деятельностьдеятельность ВнеурочнаяВнеурочная УчебныйпроцессУчебныйпроцесс Проекты и жизненные задачи Технология оценивания Оценивание результата Проблемно- диалогическая технология Совместное решение учебной задачи

© ООО « Баласс », РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ИДЕЙ В УЧЕБНИКАХ

29 Принцип обучения деятельности Проблемно- диалогическая технология и технология продуктивного чтения Уроки нового знания – готовые сценарии с проблемным диалогом

Проблемно-диалогическая технология (постановка и решение учебных проблем) 1. Этап актуализации знаний 2. Этап «открытия» нового и формулирование темы урока 3. Этап первичного закрепления 4. Этап самостоятельной работы 5. Этап тренинга

31 Технология продуктивного чтения Изучающее чтение на уроках математики Цели чтения: Цели чтения: понимание; понимание; применение. применение. Алгоритм работы: Алгоритм работы: выделение основных единиц информации; выделение основных единиц информации; установление взаимосвязей; установление взаимосвязей; представление информации в виде вспомогательной модели (рисунок, схематический рисунок, краткая запись); представление информации в виде вспомогательной модели (рисунок, схематический рисунок, краткая запись); работа с моделью текста или для уяснения и запоминания смысла (если это определение, правило и т.д.), или для построения алгоритма действия (учебная задача). работа с моделью текста или для уяснения и запоминания смысла (если это определение, правило и т.д.), или для построения алгоритма действия (учебная задача).

32 Принцип психологической комфортности Снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. Учим решать учебные задачи Даём возможность продвигаться в своей траектории развития Создаём комфортную обстановку для учения

37 Технология оценивания учебных успехов ЧТО: решение задач – оценка + отметка КТО: у ченик (самооценка) и у читель в диалоге © ООО « Баласс », 2013.

Принцип минимакса Сначала ученик должен изучить обязательную часть – минимум, а потом может выбирать максимум по своим интересам. © ООО « Баласс », 2013.

39 Принцип минимакса Задания до самостоятельной работы – стандарт. Это минимум. Задания после самостоятельной работы – индивидуальные траектории продвижения. Задания после самостоятельной работы – индивидуальные траектории продвижения. Это максимум. Это максимум. © ООО « Баласс », 2013.

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации: учим решать жизненные задачи и организовывать проектную деятельность © ООО « Баласс », 2013.

46 Как сделать так, чтобы заявленная цель не была просто декларацией? Функционально грамотная личность УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные Личностные результаты Цели предметов – линии развития (какие жизненные задачи помогает решать) Учебные задания, предметные умения и универсальные учебные действия

47 Комплект учебников как средство системного развития школьника Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Литература как система образов Роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Физика Общие законы природы Математика Логические рассуждения

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – НА САЙТЕ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ