Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.
Advertisements

Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Роль УМК в достижении нового образовательного результата ФГОС Опыт Образовательной системы «Школа 2100» География © ООО « Баласс », 2013.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
Создание развивающей образовательной среды.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей.
Роль УМК в достижении нового образовательного результата ФГОС Опыт Образовательной системы «Школа 2100» География.
ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Плетенцова Е.И., зам. директора ИМЦ Красногвардейского р-на СПб ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте.
Трудности в освоении образовательных технологий деятельностного типа и пути их преодоления в начальной школе.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа.
Путешествие по дому «Школа 2100». Ч асть 2. «Объект сдаётся» Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Транксрипт:

Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы Федеральная инновационная площадка РАО © ООО « Баласс », 2013

Наш статус Всероссийский проект Региональные проекты Возможно оформление региональных инновационных площадок или прямое участие школы в федеральном проекте в индивидуальном порядке. Федеральная инновационная площадка РАО

Цель нашего проекта © ООО « Баласс », 2013

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ © ООО « Баласс », Стихийное бедствие? Мечта? СУРОВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Хотели «как лучше», получилось «как всегда» Поможем друг другу спасти мечту и наших детей

ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предметных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные ценностно- смысловые установки основы гражданской идентичности ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации Система оценки результатов ФГОС: КИМы, проверяющие не знания, а умения ими пользоваться – действия! (Сделано в нач. школе, меняются ГИА и ЕГЭ.)

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества Вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» – развитие личности через культуру в деятельности авторский коллектив Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (самостоятельно понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Свободный союз свободных людей, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач. шк. + до и после» КТО будет учить? УМК от д/с до старшей школы КАК учить? (технологии) ЧТО изучать? (содержание) ?! © Главные задачи учебников как «инструментов» для достижения нового образовательного результата: 1. Помочь самостоятельной систематизации знаний учениками – построению ими своей картины мира в виде ответов на актуальные в каждом возрасте вопросы. 2. Обеспечить учителя инструментарием для организации самостоятельной деятельности детей.

Достаточно дать учителю новый УМК? цель методика текст СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний Объяснить всё так, чтобы ученик понял и запомнил Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Традиционный учебникНовый учебник НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений, способов действий, личностных качеств Предоставить возможность для самостоятельного поиска: не давать всю информацию в готовом виде Продуктивные задания: получение нового продукта – своего вывода, оценки. Поддержка технологий деятельностного типа ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А НЕ ДАВАТЬ ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ ВЛАДЕНИЕ ПРИЁМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Три этапа: 1. «Это не для моих детей» или «Мы всегда так работали» 2. «Пожалуй, в этом что-то есть» или «Я только сейчас понял, что вы от меня хотите» 3. «Удивительно, но у меня стало получаться!» или «Я теперь работаю совсем по-другому!»

9 Определяем цель, проблему: ФГОС требует новые результаты: не просто знания, а умение ими пользоваться, действовать. «Школа 2100» предлагает развивающие УМК – «инструменты» реализации ФГОС. При переходе на ФГОС массово увеличивается доля педагогов, которые впервые берут УМК «Школы 2100», но большинство из них имеет мало опыта работы с технологиями деятельностного типа. ПРОБЛЕМА (цель проекта): «… ?» © ООО « Баласс », 2013.

Средства достижения цели проекта © ООО « Баласс », 2013.

Эксперимент РАО 2008–2011 УМЦ «Школа 2100» ГЭП г. Москвы 2009–2012 Цели Содержание Технологии основная школа начальная школа Эксперименты системы «Школа 2100» 11 регионов (Башкортостан, Иваново, Кострома, Краснодар, Мордовия, Псков, Ростов, С.-Петербург, Татарстан, Чувашия, Ярославль ) 4 школы, 35 педагогов 58 школ, более 300 педагогов Отработка алгоритма организации преемственности «8 шагов» 1. Метод. объединение 2. Портрет выпускника 3. Посещение уроков в 4-м кл. 4. Совместные уроки в 4-м кл. 5. Диагностика нового результата 6. Анализ уроков в 5-м кл. 7. Решение проблем адаптации 8. Диагностика в 5-кл. Внедрение алгоритма организации преемственности «8 шагов» Отработка механизма внедрения комплекса образовательных технологий «Школы 2100» Опыт внедрения алгоритма преемственность: трудности и их преодоление Памятки внедрения технологий: проблемный диалог, чтение, оценивание; анализ УУД и др. партнёрство

Мы подготовили замеча- тельных детей, а вы…. Да ваши дети ничего не знают и не умеют 3. Уроки в 4 кл. 5. Диагностика6. Уроки в 5 кл. 8. Диаг- ностика 4. Совместные уроки 2. Портрет выпускника 1. МО педагогов нач. и осн. шк. 7. МО адаптации ЦЕЛИ – действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные ТЕХНОЛОГИИ. Проблемный диалог. Продуктивное чтение. Оценивание учебных успехов СОДЕРЖАНИЕ. Воспитание (программа ДНВ). Обучение по предметам: Классн.рук. Литерат.чтение Рус. язык Математика Окруж. мир Литература Рус. язык Математика История. Обществознание Классн. рук. = = Технология преемственности Биология. География Физика. Химия =

Технология организации преемственности: алгоритм «8 шагов» 1. Методическое объединение (МО) = начальная + основная школа 2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание) 3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО 4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО 5. Диагностика + род. собрание 6. Уроки в 5-м кл. + МО 7. МО: адаптация 8. Эффект Практикум по УУД

© ООО «Баласс», 2012 СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1. Учитель проверяет д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 2. Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель 3. Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4. Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕИспользование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3» и т.д., иногда с кратким комментарием. 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы. 2. Иногда отдельные тексты читаются в классе. Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Традиционный урокдаёт новый результат?

© ООО «Баласс», 2012 технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА технология ОЦЕНИВАНИЯтехнол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности УРОК ПО ТЕХНОЛОГИЯМ Учитель создаёт проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме, и определяют пути решения, поиска нового 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение 4. Ученики применя- ют новые знания в задачах примене- ния 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаём вопросы к тексту, ищем ответы в нём, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – формулируем своё понимание.

План действий © ООО « Баласс », 2013.

Процедура внедрения технологии 2) Проведение уроков с использованием технологии (её элемента) 1) Вводный семинар по внедряемой технологии 3) Открытые уроки для коллег по метод. объединению 4) Итоговый семинар по внедрению данной технологии © ООО « Баласс », 2013.

Территориальная методическая сеть Территориальная методическая сеть Организация работы ФИП в регионе 1–2 школы – базовые (стажировочные) площадки УМЦ и авторский коллектив ОС «Школа 2100» (сайт) Методисты-организаторы: Паршина С.В., Сизова Е.В. Научные кураторы: Данилов Д.Д., Козлова С.С., Вахрушев А.А. Региональные структуры 4–5 школ – внедренческие площадки Обмен опытом, взаимо- обучение Комплекс технологий 2100 Другие инновации развивающего, личностно ориентированного образования Подготовка педагогов-тьюторов. Регулярное проведение: обучающих семинаров с открытыми уроками, мастер-классов, обучающих практикумов, открытых заседаний МО «Преемственность» и т.п. Постепенный рост участников ИП до 50–70% пед. коллектива.

Сводный план работы на полгода ШколаТерриториальная сеть Вся ФИП ½ сент. 2/2 сент. ½ окт. 2/2 окт. ½нояб. 2/2 нояб. ½ дек. 2/2 дек. Вводный семинар по 1-й техн. Открытые уроки. Итоговый семинар Применение на уроках Вводный семинар 2-й (прод.1-й) техн. Открытые уроки Итоговый семинар Применение на уроках Формирование сети Круглый стол и планирование Взаимопосещения мероприятий (резерв) Создание сетей Обуч. м-лы на сайте Круглый стол по итогам четверти и план Взаимопосещения мероприятий Комплексная входная диагностика Начало растянутых курсов тьюторов Завершение растянутых курсов тьюторов XVI Всероссийская конференция Сжатые курсы тьюторов Круглый стол по итогам четверти и план

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – НА САЙТЕ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ