Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Advertisements

Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
ГОУ РМЭ « специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар – Олы 1 для воспитанников обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений,
Целеполагание и структура урока Школа молодого специалиста Выполнила: Долгих Т.В.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
Цель: участники семинара умеют формулировать цели урока в зависимости от его типа. Участники: педагоги. Регламент: 1 час. Форма проведения: презентация.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Цель образования состоит в развитии у обучаемых способности решать проблемы в различных сферах и видах деятельности.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
ТЕМА: «ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ НАШЕЙ РОДИНЫ» УЧИТЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ГОРБАТЕНКО Т.А. Методические разработки к разделу учебной программы по русскому.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Транксрипт:

Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.

Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Образовательная цель (поставленная педагогами нашей школы) Познакомить со средствами поражения и их поражающими факторами Вспомнить все, что знаем…. Изучить новые элементы…. Знакомство с правилами поведения и формами общения в разных ситуациях Расширить представления детей … Закрепить… Формировать нравственные качества… Формировать положительное отношение к развитию ума…

Развивающая цель (поставленная педагогами нашей школы) Обучать навыкам работы с… Формировать положительное отношение к здоровью… Развивать логическое мышление Развивать навыки чтения, … Развитие навыков групповой работы

Воспитательная цель (поставленная педагогами нашей школы) Воспитывать любовь к прошлому своей Родины… Воспитание чувства ответственности за свою здоровье и … Воспитывать любовь и уважение к …

Приступая к формулировке целей, учитель: изучает требования образовательного стандарта и программы; обращает внимание на требования к системе знаний и умений по данной теме как основе развития познавательной самодеятельности школьников; определяет приемы учебной работы, которыми важно овладеть школьнику; выделяет ценностные ориентиры, которые могут обеспечить личностную заинтересованность школьника в результатах обучения.

Обучающие (дидактические): передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни; выработка у учащихся на материале учебного предмета способов учебно-познавательной деятельности (технологии обучения) и т.д.; проверка знаний по теме; обобщение изученного материала; проверка усвоения материала на основе творческих заданий; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности, творческих способностей.

Определить основную дидактическую цель урока изучению нового материала (одна дидактическая цель: основное время урока будет отведено изучению нового материала); закреплению нового материала и ранее пройденного (одна дидактическая цель - закрепление); контрольный урок (одна дидактическая цель - контроль за полученными знаниями); две дидактические цели - повторение и обобщение: на повторительно-обобщающем уроке именно этому будет посвящено основное время урока; три дидактические цели - повторение, закрепление, сообщение нового материала - комбинированный урок.

В качестве развивающих целей используются следующие: развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.; развитие мировоззрения; развитие навыков устной и письменной речи; развитие "умений учиться": использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; развитие памяти; развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся; развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности четко формулировать свои мысли.

Конструирование системы воспитательных целей воспитание уважения к своей Родине; воспитывать активную жизненную позицию, честность, человеческую порядочность; воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах; воспитание гуманизма и любви к прекрасному; подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.

В традиционном обучении приоритетную роль играют обучающие цели, в развивающем - развивающие мышление, в личностно- ориентированном - развивающие ценностно- смысловую сферу сознания личности.

Учитель под целью урока иногда понимает цель для себя - что он хотел бы сделать на уроке. Но ведь он приходит на урок для того, чтобы научить чему-нибудь учеников, поэтому цель урока должна определять, чему ученики должны научиться на уроке.

Если учитель формулирует цель для себя, то ученики не понимают, для чего они изучают материал, и начинают спрашивать: "А по этой теме будет контрольная?"

Учебная цель тесно связана с оцениванием. Проверочная работа должна определять уровень достижения целей учениками. Четко сформулировать цель - значит, облегчить подготовку к контрольной работе, быть готовым к составлению текста, ориентированного на комплекс учебных целей.

Учебные цели - это не название темы урока, а четкое и ясное описание учебных целей учеников. Учебная цель тесно связана с оцениванием.

Каждый учитель должен уметь: объяснять, что такое цель урока, уметь преобразовать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке; проводить опрос с позиций достижения целей учителем и учеником; объяснять, почему новый материал - часть целостной "картины мира".