Цели и задачи работы методического совета ГБОУ ЦО 1430 на новый учебный год Презентацию подготовила Багринцева Н.Д Сентябрь 2013 года
ДОРОЖНАЯ КАРТА реализации программы развития ЦО 1430
Цель проекта: Внедрение модели управления качеством образования как средства творческого развития и успешной социализации учащихся.
Любая управленческая деятельность состоит из последовательности взаимосвязанных управленческих действий (функций), представляющих законченный цикл Педагогический анализ Целеполагание и планирование Организацион ная деятельность Контроль и регулирование Мониторинг педагогической деятельности Выстраивание современной системы аналитической работы
Модель соорганизации творческой деятельности детей и взрослых детивзрослые Партнерские отношения Общие цели Инициативы, интересы ответственность Общее дело До ве ри е
Модернизация организационно- технологических систем управления учебно- воспитательного процесса в целях устойчивого роста качества образования. Методическая тема ГБОУ ЦО 1430 на учебный год
Тематический план заседаний методического совета ГБОУ ЦО 1430 на учебный год. 1.Цели и задачи работы методического совета ГБОУ ЦО 1430 на новый учебный год (сентябрь), отв. Багринцева Н.Д. 2.Индивидуальная карта обучения (ИКО) учащихся по предметам ( (октябрь), отв. Багринцева Н.Д., зав. кафедрой начальной школы Горбачева О.В. 3.Реализация решений общешкольной конференции по направлениям работы (декабрь), отв. зав. кафедрой Петропавловская И.А., зав. кафедрой Дрозд Н.В.
4. Решение задач повышения уровня подготовки учащихся к итоговый аттестации (январь), отв. Константинова Е.Н., зав. кафедрами. 5 Реализация решений общешкольной конференции по направлениям работы ( результаты олимпиад, конкурсов, … ) (февраль), отв. Багринцева Н.Д, зав. кафедрами. 6. Модернизация организационно-технологической системы воспитательной работы школы (промежуточные результаты, основные проблемы реализации) ( март),отв. Панова М.В., Кудрявцева О.Ю., Печеникина Т.А. 7. Подведение итогов работы методической службы ГБОУ ЦО 1430 за учебный год (май),отв. Багринцева Н.Д, зав. кафедрами.
целевые установки ФГОС нового поколения (кафедры) формирование гражданской идентичности, толерантности у обучающихся; эффективные формы успешной социализации учащихся компетентностный подход к развертыванию содержания общего образования и комплексов педаго- гических технологий примат индивидуа- лизации обучения критериальный подход к оцениванию индивидуальных образовательных достижений Информатизация образовательного процесса обеспечение детям в первой и второй половине учебного дня возможностей для деятельности творческой, социально активной, воспитывающей, развивающей их здоровье и интеллект; поддержание тесной информационной связи и сотрудничества с родителями, социумом развитие продуктивных внешних связей Центра.
Направления работы методического совета (МС)ГБОУ ЦО 1430 на учебный год МС Модернизация организационно-технологической ситемы управления воспитательным процессом. ( I) Развитие коллективных форм работы и методов повышения мотивации обучения (ФГОС, олимпиады, конкурсы, конференции … ). (II) Разработка авторских методических систем (видео-уроки, урок -лекция, совместные уроки, круглые столы,..). (III) Модернизация системы аналитической работы школы. (V) Интеграция основного и дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности. (VI) урок Инновационная деятельность ( ОИП, ПИП). (IV)
Общешкольная конференция ГБОУ ЦО 1430 «Модернизация организационно- технологической системы воспитательной работы школы в целях достижения устойчиво высоких результатов образования» учебный год, г.Москва
Модель организации единого образовательного пространства ГБОУ ЦО 1430 Педагоги дошкольного образования Учителя начальной школы Учителя предметники +( интеграция ) Педагоги дополнительного образования выпускниквыпускник ученикученик I ступень II ступень III ступень КоллективныйКоллективный педагогпедагог Преемственность, интеграция, единые педагоги- ческие ценности, совместная работа на ученика уроки Совместная работа на ученика ?!
Класс- уникальный школьный коллектив
дошкольники I ступень II ступень III ступень Учебно-воспитательный процесс Выявление одаренности Развитие одаренности Формы реализации одаренности Психологи + учителя Портфолио + карта сопровождения класса Рекомендации родителям, кружки ДО и ПУ, ПД, подготовка к конкурсам и олимпиады, предпрофиль ИУП+порт фолио Конкурсы, фестивали, олимпиады … запросзапрос Степень удовлет воренно сти образов ательно му запросу коррекция
часть обучающейся параллели Класс как основной субъект детско- взрослой общности часть обучающейся вертикали элемент системы учени- ческого соуправленя уникальный школьный коллектив Интеграция урочной и внеурочной деятельност и, основного и дополнител ьного образования элемент системы здоровье- сбережения будущих поколений
Класс как основной субъект детско- взрослой общности Класс-уникальный школьный коллектив модель «коллективный педагог » Элементы системы взаимодействия: -круглые столы учителей, работающих в одном классе -система педагогических консилиумов - cовместные уроки (подготовка и проведение) Учащиеся видят учителей вместе, их взаимодействие во вне урока (например, викторины, где капитан –учитель- предметник) Ответственные исполнители : все кафедры Интеграция урочной и внеурочной деятельнос ти, основного и дополнител ьного образовани я
Класс как основной субъект детско- взрослой общности Класс-часть обучающейся параллели модель «коллективный педагог » Элементы системы взаимодействия: -проектная деятельность, - интегрированные уроки, -конференции на параллель (общая тема внутри предмета или межпредметная, метапредметная) Учащиеся видят учителей вместе, их взаимодействие например, в урочной и проектной деятельности Ответственные исполнители :социально-гуманитарная кафедра, кафедра начальной школы Интеграция урочной и внеурочной деятельност и, основного и дополнител ьного образования
Класс как основной субъект детско- взрослой общности Класс-часть обучающейся вертикали модель «коллективный педагог » Элементы системы взаимодействия: -проектная деятельность, конференции, социальные проекты и практики, тьюторство внутри вертикали Навигатор возможностей школьной жизни на разных ступенях обучения Ответственные исполнители : естественно-научная кафедра Интеграция урочной и внеурочной деятельност и, основного и дополнител ьного образования
Класс как основной субъект детско- взрослой общности Класс- элемент системы ученического соуправления модель «коллективный педагог » Элементы системы взаимодействия: -ученический совет, -медийные средства, -шефство, клуб выпускников -социальные проекты и практики, внутри и вне школы (школа как социально-значимая организация для учащих, близкая им духу ) Моя школа: общие цели, традиции, общие радости, гордость за результат, стремление сделать ее лучше и интенреснее для себя и других Ответственные исполнители : методическое объединение классных руководителей Интеграция урочной и внеурочной деятельнос ти, основного и дополнител ьного образовани я
Класс как основной субъект детско- взрослой общности Класс-элемент системы здоровьесбережения «коллективный педагог» Элементы системы взаимодействия: -социальные проекты и практики внутри и вне школы Например, («моя спортивная семья», «самый спортивный в классе», «самый спортивный класс»). Мои олимпийские игры: занятия спортом- инвестиции в человеческий капитал Ответственные исполнители: методическое объединение учителей физкультуры Интеграция урочной и внеурочной деятельност и, основного и дополнител ьного образования
Организаторы и ответственные исполнители: кафедра дополнительного образования и творческая лаборатория Формирование «золотого фонда» видео уроков и разработок учителей, отв. Растатурина О.В., Панова М.В.
Тематический план заседаний педагогических консилиумов ГБОУ ЦО 1430 на учебный год, отв. Багринцева Н.Д., классные руководители. 1.Проведение педагогических консилиумов по параллелям в 5,10-11 классах. (сентябрь) 2. Педагогический консилиум по 9-м классам.(октябрь) 3. Педагогический консилиум по работе начальной школы.(1-е классы, 4-е классы) (ноябрь) 4. Педагогический консилиум по 7,8 -м классам.(декабрь) 5. Педагогический консилиум по 6-м классам (ФГОС). ( январь) 6. Педагогический консилиум по м классам.(февраль) 7. Педагогический консилиум по гимназическим классам. (март)
V. Реализация регламента подготовки учащихся к олимпиадам ВШК Учебно- воспитательный процесс кафедры администрация регламенты Рег -ла- мен ты
Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 0 этап: «Выявление потенциала» (способность и (или) желание). 1. Информационная справка о достижениях учащихся 4-х классов (май), отв. кафедра начальной школы. 2.Обновление списка «потенциала» по результатам входного контроля и запроса родителей учащихся 5-11 классов (сентябрь), отв. Константинова Е.Н., классные руководители, кафедры. 3.Обновление банка олимпиадных заданий и УМК по параллелям. Курсы повышения квалификации (олимпиады). Участие в системе оценивания результатов олимпиад (сентябрь), отв. Константинова Е.Н., председатели методобъединений.
Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 1 этап: «Заочный тур школьной олимпиады» (работа с детьми и взаимодействие с родителями в любой удобной для них форме: индивидуальные и групповые задания, электронные задания). 1.Информационная справка о достижениях учащихся 5-11 классов по предметам (сентябрь), отв. зав. кафедрами. 2.Аналитический прогноз успеха ученика учителя- предметника(сентябрь), отв. зав. кафедрами.
Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 2 этап: «школьный тур олимпиады» (работа с детьми и взаимодействие с родителями в любой удобной для них форме: индивидуальные и групповые задания, электронные задания). 1. Информационная справка по победителям олимпиад (основной состав) + резерв учащихся 5-11 классов по предметам (октябрь-ноябрь),отв. зав. кафедрами. 2.Аналитический прогноз учителя- предметника (коррекция) (октябрь-ноябрь), отв. зав. кафедрами.
Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 3 этап: «окружной тур олимпиады» (работа с детьми и взаимодействие с родителями в любой удобной для них форме).Индивидуальные и групповые задания, электронные задания. С основным составом учащихся 5-11 классов по предметам (ноябрь-май), отв. зав. кафедрами. С резервом учащихся 5-11 классов по предметам (ноябрь- май), отв. зав. кафедрами.
Регламент подготовки учащихся к олимпиадам: 4 этап: «Всероссийский и городской этапы олимпиады» (по результатам предыдущих этапов проводится работа с детьми и взаимодействие с родителями в любой удобной для них форме).Индивидуальные и групповые задания, электронные задания. С основным составом учащихся 5-11 классов по предметам (ноябрь-май), отв. зав. кафедрами. С резервом учащихся 5-11 классов по предметам (ноябрь- май),отв. зав. кафедрами.
Регламент подготовки учащихся к олимпиадам 5 этап: «Аналитический ».По результатам олимпиад вносим изменения в методики подготовки и банки данных заданий. Анализ «успеха» и «неуспеха».Корректировка системы взаимодействия. С родителями (май -июнь), отв. зав. кафедрами. С резервом учащихся 5-11 классов по предметам, (май- июнь), отв. зав. кафедрами. Внутри методических объединений, отв. зав. кафедрами. Специальные решения кафедры, отв. зав. кафедрами.
План работы кафедры 1.Пояснительная записка: Направление методической работы Направление инновационной работы Направление работы по реализации решений общешкольной конференции Направление работы творческих групп 2. Планирование по месяцам
Сентябрь Вид деятельностиСодержаниеОтветственные Заседания, круглые столы: -кафедра -МО -ТГ Подготовка: -олимпиады -конкурсы Разработка уроков: -видео -открытые -коллективные Аналитическая работа: -ИКО -анализ и самоанализ уроков Сотрудничество: -конференции -печатные работы Итоговая аттестация -ЕГЭ,-ГИА