Реализация требований стандарта и подход к разноуровневому обучению в учебниках информатики Образовательной системы «Школа 2100» для 7–9-го классов Образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Advertisements

Моим коллегам. Что же означает название? Век, в который мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Информатика. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
6 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.
Транксрипт:

Реализация требований стандарта и подход к разноуровневому обучению в учебниках информатики Образовательной системы «Школа 2100» для 7–9-го классов Образовательная система «Школа 2100» Координатор направления «Информатика» А.В. Горячев © ООО « Баласс », 2013.

О новом стандарте образования Стандарт результатов, а не содержания Формулировка результатов в виде умений Важный метапредметный результат – универсальные учебные действия Общая компетентностная ориентация стандарта (применение умений) Новому стандарту – новые учебники Учебники разработаны в Образовательной системе «Школа 2100» © ООО « Баласс », 2013.

Требования к результатам Предметные – Предметная область «Информатика и математика» (умения специфические для данной предметной области) Метапредметные – Межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) – Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий © ООО « Баласс », 2013.

– Кто сшил костюм?! – Мы! Вот я, например, пришивал пуговицы. К пуговицам претензии есть? – Нет, пуговицы пришиты насмерть, не оторвёшь. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) Мы считаем, что информатика должна лидировать в формировании ИКТ- компетенций, а на других уроках следует говорить об их применении и развитии. © ООО « Баласс », 2013.

Что такое «Школа 2100»? Теория и практика создания целостной образовательной модели, которая предлагает системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Живём в настоящем, думаем о будущем.

Что такое «Школа 2100»? Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили. Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Признана ли «Школа 2100» образовательной системой? 2005 г.: Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу Школа 2100 удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» г.: Авторский коллектив «Школы 2100» – лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию в учебниках».

Цель Образовательной системы «Школа 2100» Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». «Человек, способный решать самые разные возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом достойным человеком!» Программные документы 1995 – 1998 гг. Функционально грамотная личность

Компетентностный подход как альтернатива «знаниевому» подходу В «Школе 2100» для каждого учебного предмета формулируются линии развития – качества личности, развиваемые средствами этого учебного предмета.

Homo Informaticus – человек информационного общества Новый учебник нацелен на формирование умений для жизни в информационном обществе

Два вида дифференциации обучения По классам или подгруппам Индивидуальная дифференциация Для каждого класса или подгруппы можно выбрать свой набор умений Учебник состоит из набора модулей © ООО « Баласс », 2013.

Структура учебника Материал в учебнике представлен в виде относительно независимых учебных модулей. С каждым модулем связан перечень осваиваемых умений. Учитель сам подбирает под доступное число часов необходимый набор модулей, получает рабочую программу. Размеры модулей квантованы. Квант – 8–9 уроков (для обеспечения взаимозаменяемости модулей). Материал дан с избытком: общий объём всех уроков по модулям в учебнике одного класса позволяет проводить до трёх уроков в неделю. Модули разделены на две части по 8–9 уроков: минимум и дополнение до нормы. © ООО « Баласс », 2013.

О перечне модулей Многие учебные дисциплины испокон веков изучали, как устроен мир вокруг нас. Профильное обучение – углубл ё нное изучение того, как устроен мир вокруг нас. Появление информатики связано с изучением использования рукотворного мира – мира компьютерной техники. Профильное обучение – не углубл ё нное изучение использования, а обучение созданию и развитию этого рукотворного мира. Конечно, можно представить профильный курс с углубл ё нным изучением информационных аспектов всего мира (рукотворного и нерукотворного), но содержание профиля всегда определяется профильными вуз ами. В информатике общему и профильному обучению соответствуют разные обобщ ё нные виды действий, разные умения. Модули подразделяются на общие и профильные. © ООО « Баласс », 2013.

Для каждого класса – 2 книги Книга 1 – общеобразовательная Применение средств ИКТ в универсальных действиях: Познавательных (поиск информации, моделирование) Регулятивных (управление личными проектами, тайм-менеджмент, принятие решений) Коммуникативных (общение в с ети, создание разного рода публикаций) Книга 2 – предпрофильная и профориентационная Теоретические основы (системы счисления, мат. логика) Программирование Основы профессионального мастерства (основы дизайна и печати изображений, основы издательской деятельности, веб-конструирование) Деление условное, это учебник-конструктор, выбор за учителем.

Общеобразовательные модули применение средств ИКТ в универсальных действиях в коммуникативных действиях Создание документов и печатных изданий 8 или 16 уроков в 7-м классе Создание мультимедийных изданий 8 или 16 уроков в 7-м классе © ООО « Баласс », 2013.

в коммуникативных действиях Общение в сети 8 или 16 уроков в 7-м классе Выступление с компьютерным сопровождением 8 или 16 уроков в 8-м классе Создание электронных изданий 8 или 16 уроков в 9-м классе © ООО « Баласс », 2013.

в познавательных действиях Поиск информации 8 или 16 уроков в 8-м классе Моделирование 8 или 16 уроков в 9-м классе Хранение и обработка больших объёмов данных 8 или 16 уроков в 9-м классе © ООО « Баласс », 2013.

в регулятивных действиях Принятие решений 8 или 16 уроков в 8-м классе Управление личными проектами 8 или 16 уроков в 8-м классе Укрощение компьютера 4 или 8 уроков в 7-м классе А также один служебный модуль © ООО « Баласс », 2013.

Предпрофильные модули Алгоритмизация и программирование 16 уроков в 7-м классе 8 или 16 уроков в 8-м классе 8 или 16 уроков в 9-м классе Системы счисления 8 или 16 уроков в 8-м классе Знакомство с математической логикой 8 или 16 уроков в 9-м классе © ООО « Баласс », 2013.

Профориентационные модули Основы издательских технологий 8 уроков в 7-м классе Основы дизайна и печати изображений 8 уроков в 7-м классе Веб-конструирование. Основы мастерства 8 уроков в 9-м классе © ООО « Баласс », 2013.

Реальный пример выбора модулей (7-й класс, 2 урока в неделю) 1. Модуль 1 «Укрощение компьютера» - в мин. объёме (4 часа) проходили в 6- м классе. 2. Модуль 2 «Создание документов и печатных изданий» в мин. объёме (8 часов) проходили в 6-м классе. Создание таблиц и диаграмм решил оставить для Exel и PowerPoint. 3. Модуль 5 «Алгоритмизация и программирование» в объёме 24 часов –тема сложная и даваться будет с трудом, даже учитывая, что они у меня немного работали в BlackBox (5-й класс) и c KODU (6-й класс). 4. Собственный модуль «Компьютерное моделирование с использованием KODU GAME LAB» (8 часов). 5. Модуль 3 «Создание мультимедийной продукции» в полном объёме (16 часов), только вместо MovieMaker буду использовать Adobe Premiere Pro и дополнительно BluffTitle. 6. Модуль 4 «Общение в сети Интернет» в мин. объёме (8 часов) – в конце года самый идеальный модуль. Модули 6 и 7 понравились, но решил не брать, так как нет базы (принтеров) для реализации. © ООО « Баласс », 2013.

Индивидуальная дифференциация 8 уроков: 5 параграфов Промежуточная диагностика Работа над ошибками по уровням необходимый повышенный максимальный Итоговая диагностика © ООО « Баласс », 2013.

Что можно почитать и что скачать? 1.В журнале «Информатика. 1 сентября» – серия статей, начиная с январского номера этого года 2.На сайте

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – НА САЙТЕ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ