РАЗРАБОТКА АПРОБАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ модели адаптационной группы для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ РАЗРАБОТКА АПРОБАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ модели адаптационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
Advertisements

Департамент образования Ивановской области Институт развития образования Ивановской области базовая площадка ФЦПРО
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 144» г. Перми.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Цель-освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Заиграевского района программы развития физических качеств и способностей,
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Алгоритм действий по разработке индивидуального образовательного маршрута ДОУ. Структура программы по дополнительному образованию как содержательный компонент.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка» Новые формы.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
ПРОЕКТ «МАЛЫШОК» ПРОЕКТ «Создание платной ГКП для детей от 1,5 до 3 лет «МАЛЫШОК» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА АПРОБАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ модели адаптационной группы для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ РАЗРАБОТКА АПРОБАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ модели адаптационной группы для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ

Создание целостной системы воспитания детей раннего дошкольного возраста от 1 года до 3 лет на базе ДОУ за счёт создания дополнительной адаптационной группы кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ. Более полный охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста. Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. Практическая реализация модели социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями, другими социальными учреждениями города. Создание целостной системы воспитания детей раннего дошкольного возраста от 1 года до 3 лет на базе ДОУ за счёт создания дополнительной адаптационной группы кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ. Более полный охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста. Оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. Практическая реализация модели социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями, другими социальными учреждениями города.

Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду Повысить и закрепить престиж ДОУ Сделать ДОУ привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. Оказание социальных услуг населению Привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ Создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду Повысить и закрепить престиж ДОУ Сделать ДОУ привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. Оказание социальных услуг населению Привлечение дополнительных средств финансирования ДОУ

Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста. Улучшение материально-технической базы конкретного учреждения за счёт привлечения дополнительных средств. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста. Улучшение материально-технической базы конкретного учреждения за счёт привлечения дополнительных средств.

Определение социального запроса на адаптационную группу в ДОУ среди жителей микрорайона города. Разработка содержания и форм работы адаптационной группы. Диагностика результативности работы адаптационной группы, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг. Обобщение результатов реализации проекта. Определение социального запроса на адаптационную группу в ДОУ среди жителей микрорайона города. Разработка содержания и форм работы адаптационной группы. Диагностика результативности работы адаптационной группы, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг. Обобщение результатов реализации проекта.

Управление образования МИОО Научно-методический центр (НМЦ) Ресурсный центр (ОСИП) Детская поликлиника Управа района Городская библиотека Комитет социальной защиты населения Центр планирования семьи и репродуктивного здоровья Лечебно-физкультурный диспансер Дошкольные учреждения города Управление образования МИОО Научно-методический центр (НМЦ) Ресурсный центр (ОСИП) Детская поликлиника Управа района Городская библиотека Комитет социальной защиты населения Центр планирования семьи и репродуктивного здоровья Лечебно-физкультурный диспансер Дошкольные учреждения города

Создание адаптационной группы детей с 1 года до 3 лет на базе ДОУ с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений. Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи. Совместная работа ДОУ и родителей по формированию осознанной воспитательной функции семьи, установления личностного контакта матери и ребёнка. Создание необходимых и обогащённых условий раннего разностороннего развития детей раннего возраста. Формирование контингента воспитанников ДОУ, принимаемых в учреждение и имеющих адаптационную подготовленность к посещению детского сада. Создание адаптационной группы детей с 1 года до 3 лет на базе ДОУ с целью подготовки детей к поступлению в детский сад без тяжёлых форм адаптации, предотвращения дезадаптационных явлений. Совместное участие в развитии и воспитании родителей ребёнка и педагогов, установление продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи. Совместная работа ДОУ и родителей по формированию осознанной воспитательной функции семьи, установления личностного контакта матери и ребёнка. Создание необходимых и обогащённых условий раннего разностороннего развития детей раннего возраста. Формирование контингента воспитанников ДОУ, принимаемых в учреждение и имеющих адаптационную подготовленность к посещению детского сада.

I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Обобщающий». Анализ опыта работы групп раннего возраста в данном учреждении, других ДОУ города. Изучение спроса родителей на данный вид услуги через рекламную акцию. Составление штатного расписания, сметы доходов и расходов. Разработка программы, сетки совместных мероприятий с детьми, содержания работы. Подбор необходимого оборудования и создания условий в ДОУ. Налаживание контактов с социальными партнёрами. Запуск и апробация различных форм работы с детьми и родителями адаптационной группы. Закрепление контактов с социальными партнёрами. Подведение практических итогов реализации проекта, педагогическая диагностика адаптации детей к ДОУ, посещающих адаптационную группу, опрос удовлетворённости родителей и педагогов, итоги мониторинга качества данной услуги. Оформление окончательной модели адаптационной группы.

Разработка положения о группах кратковременного пребывания. Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения групп кратковременного пребывания. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (как в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем. Заключение договора с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания. Составление сметы расходов на содержание группы кратковременного пребывания. Утверждение штатного расписания. Разработка должностных инструкций для персонала данной группы. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания. Разработка положения о группах кратковременного пребывания. Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения групп кратковременного пребывания. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (как в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем. Заключение договора с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания. Составление сметы расходов на содержание группы кратковременного пребывания. Утверждение штатного расписания. Разработка должностных инструкций для персонала данной группы. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания.

ЗадачиПроводимые мероприятия Изучить потребности социума в образовательных услугах ДОУ Изучить возможности ДОУ для организации ГКП. Привести нормативно-правовую базу ГКП в соответствии с Законодательством РФ Разработать план-программу деятельности ГКП. Разработать программно- методическое обеспечение деятельности ГКП. Сформировать группу детей 1-3 лет в количестве 15 чел. День открытых дверей для родителей. Анкетирование родителей с целью определения их потребностей в ГКП. Анализ условий: *материально-технических (составить график рационального использования имеющихся помещений, выявить потребности в специальном оборудовании.) *кадровых ( определить состав педагогов, занятых в работе ГКП, скоординировать их деятельность скорректировать график работы специалистов ГКП.

Научно- методическое КадрыМатериально- техническое Мотивационное Выбрать и адаптировать к условиям ДОУ образовательную программу для работы в ГКП. Осуществить подбор методов, приёмов и принципов работы с детьми от 1 года до 3 лет в группе кратковременного пребывания. Разработать расписание игровых сеансов в соответствии с СанПиН и требованиями ФГТ. Обеспечить теоретическую и практическую подготовку кадров по проблеме раннего возраста. Определить состав педагогов, обслуживающих ГКП, Скорректироват ь должностные инструкции, график работы специалистов. Выделить и оборудовать помещение для проведения занятий Оборудовать предметно- развивающую среду с учетом возраста детей Приобрести методическое сопровождение программы Содействовать созданию положительной мотивационной среды педагогами и родителями для позитивного и эффективного сотрудничества в условиях адаптации детей к детскому саду.

Педагогическое просвещение Программное обеспечение Формы и методы работы с детьми Координация деятельности специалистов Обучение методам работы с детьми Индивидуальные консультации Групповые консультации Семинары- практикумы Родительские клубы Программа: «Первые шаги» под ред. Е.О. Смирновой, Л.Н. Галичгузовой С.Ю. Мещеряковой Комплексные и интегрированные занятия Индивидуальные занятия Пальчиковые игры, (игры на развитие мелкой моторики) Подвижные игры Театрализация (кукольные сказки) Специальный семинар на тему: «Особенности работы с детьми раннего возраста» Консультации Семинары- практикумы Деловые игры Организация самообразования Обмен опытом Презентации опыта работы

Проведение мониторинга качества образования в адаптационной группе ГКП Бесперебойная работа сотрудников в ГКП. Содействие в повышении квалификации сотрудников (курсы, самообразование). Своевременное пополнение расходных дидактических и игровых материалов. Своевременное составление отчетной документации. Проведение мониторинга качества образования в адаптационной группе ГКП Бесперебойная работа сотрудников в ГКП. Содействие в повышении квалификации сотрудников (курсы, самообразование). Своевременное пополнение расходных дидактических и игровых материалов. Своевременное составление отчетной документации.

Разработана образовательная программа работы адаптационной группы ориентированная на социальный заказ родительского общества, личностно-ориентированное взаимодействие. Создание консультативного центра молодой семьи по вопросам воспитания детей, не посещающих детский сад. Создание системы совместного подхода к решению проблем воспитания детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления их здоровья (физического и психического). Увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОУ в лёгкой степени, без стресса и заболеваний до 95%. Привлечение дополнительных внебюджетных средств на нужды образовательного процесса и оздоровления детей дошкольного возраста, повышение уровня оплаты труда педагогов ДОУ. Стабильная привлекательность учреждения для родительского контингента микрорайона города. Укрепление и совершенствование материально-технической базы ДОУ. Разработана образовательная программа работы адаптационной группы ориентированная на социальный заказ родительского общества, личностно-ориентированное взаимодействие. Создание консультативного центра молодой семьи по вопросам воспитания детей, не посещающих детский сад. Создание системы совместного подхода к решению проблем воспитания детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления их здоровья (физического и психического). Увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОУ в лёгкой степени, без стресса и заболеваний до 95%. Привлечение дополнительных внебюджетных средств на нужды образовательного процесса и оздоровления детей дошкольного возраста, повышение уровня оплаты труда педагогов ДОУ. Стабильная привлекательность учреждения для родительского контингента микрорайона города. Укрепление и совершенствование материально-технической базы ДОУ.