Северо-Восточное управление образования Окружной учебно-методический центр Окружной конкурс педагогических идей «Методическая копилка» в рамках окружного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Advertisements

Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
Игровое пособие по автоматизации звуков.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
ТЕМА: «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилища; формировать.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Использование речевых кубов в коррекционной работе учителя-логопеда Составитель: Сморчкова Елена Олеговна учитель-логопед I кв. категории МАДОУ детский.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Предпосылки для успешного овладения грамотой \. Полноценность владения речевыми звуками ( правильное их произношение, умение различать на слух, определять.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Дошкольники в мире профессий». Тема презентации.
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Работа над построением простого распространённого предложения и короткого.
С приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Юго-Восточное управление образования.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Учитель-логопед МДОУ «Старошайговский детский сад 2» Кибакова Татьяна Николаевна НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Транксрипт:

Северо-Восточное управление образования Окружной учебно-методический центр Окружной конкурс педагогических идей «Методическая копилка» в рамках окружного фестиваля творчества «Открытая книга» Многофункциональное учебно- игровое пособие для детей « Проложи дорожки» Учителя-логопеды ГБОУ 820 Кузнецова М. П. Тимонина М. Н.

Пособие «Проложи дорожки» имеет своей целью сопряженное участие зрительного, слухового и двигательного анализаторов при автоматизации речевого материала. Демонстрационное поле Настольная игра- перфокарта

В основе пособия лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития: Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам Развитие сенсорных представлений Развитие грамматического строя и связной речи Формирование элементарных представлений о грамоте Развитие графических навыков Пособие можно использовать в разных возрастных группах

Развитие графических навыков Игры «Нарисуй ниточки к шарикам», «Нарисуй дорожку» Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии

Развитие сенсорных представлений» Игра «Цветные облака» Цель: закрепить представление о цвете, упражнять в согласовании существительных с прилагательными 1 вариант Инструкция: «Найди красные картинки. Проложи дорожку от красного облачка к картинке.»

2 вариант: На левой панели-зеленые и желтые облака. На правой картинки желтого и зеленого цвета. Инструкция «Соедини с зеленым облаком зеленые картинки, с желтым – желтые картинки. Назови, какого цвета предметы»

Игра «Узнай фигуру на картинке» Цель: закрепить представление о форме На левой панели выкладывается круг и прямоугольник. На правой- картинки: мяч, вишня, чемодан, санки, шар, щетка, арбуз. Инструкция: « Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками.»

На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.

«Угадай фигуру» Формировать умение анализировать и выделять свойства фигур: цвет, форму, величину. Игра выполняется на материале блоков Дьенеша

Развитие словаря Игра «Посели в домик» Цель: закрепить представление о диких и домашних животных

«Найди диких животных» На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных. Или попросить ребенка соединить животных, отгадав загадку педагога.

Аналогично игры проводятся по другим лексическим темам

«Чем покрыто тело животного» Описание: На левой панели выкладываются символы- шерсть, иголки, щетина. На правой животные: кабан, белка, еж, волк, барсук, заяц Ребенок должен соединить дорожками, чем покрыто тело животного.

Грамматический строй речи Игра « Что нарисовал Миша» Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в винительном падеже. «Проведи дорожку и расскажи, кого или что нарисовал Миша.»

Игра «Найди нужный инструмент» Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в творительном падеже. Инструкция: « Помоги животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? Чем медведь будет пилить дрова?»

Игра «Кому что подходит» Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в дательном падеже «Посмотри на картинки. Проведи дорожки, что кому подходит.»

Игра «Чьи вещи» Цель: закрепить правильное употребление притяжательных местоимений Педагог называет: Чей мяч? Ребенок должен провести дорожку к мальчику или девочке, назвав слово «МОЙ» или «МОЯ»

Игра « Чей дом » Цель: Употребление притяжательных прилагательных «Проведи дорожку, кто где живет. Назови, чей дом? (Медведь спит в берлоге. Это медвежья берлога)»

Игра « Скажи наоборот » Цель: закрепить в речи употребление антонимов Педагог указывает на картинку, например мяч. «-Мяч маленький, а ты скажи наоборот. Ребенок отвечает « большой » и проводит дорожку к подходящему предмету.» Аналогично: длинный- короткий, высокий- низкий и т. д.

Игра «Найти подходящую картинку» Цель: закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за, под «Посмотри на картинку. Придумай предложение с маленьким словом и соедини эту картинку с нужным символом.»

Игра «Расскажи сказку» Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки

Игра «Расскажи историю» Цель: развитие связной речи, развитие мышления Ребенку предлагается посмотреть на картинки. На перфокарте – картинки из трех рассказов. « Выбери картинки для рассказа «Про сойку» и соедини их»

Развитие элементарных представлений о грамоте Игра «Расскажи о звуке» На левой панели помещается символ звука, например А. На правой- символы-характеристики: воздушная струя, губы, зубы, язык, голос. Ребенок должен рассказать о звуке, соединяя характеристики с символом звука.

Игра «Есть ли звук а в слове» Цель: развитие фонематического слуха «Протяни дорожки к тем картинкам, в названии которых есть звук А»

Игра «Найди звуки М, Мь» Цель: развитие фонематического слуха, умения различать твердые и мягкие звуки

На материале игры проводится проверка выполненного задания. Под резинки вкладывается лист с нарисованными линиями, повторяющими расположение резинок. Если ребенок правильно соединяет картинки, узор на листе совпадает с узором резинок.

Игра « Где спрятался звук?» Цель: закрепить умение определять позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце

Игра «Раздели на слоги» Цель: закрепить навык слогоделения

Игра «Составь схему слова» Ребенку предлагается составить схему предложенного слова. Инструкция: «Заполни кармашки нужными символами для слова КОШКА Для проверки на пано помещаются кармашки, в которых символы перевернуты обратной стороной. На этой стороне нарисованы кошки. Ребенок поочередно переворачивает кошек и сравнивает со своей дорожкой.

Звукопроизношение Игра «Соедини картинки со звуком Ш» Цель: закрепление правильного произношения звуков ш-ж

Игра « Соедини картинки со звуком Ц, С » Цель: дифференцировать звуки С-Ц Инструкция: « Назови картинки. Соедини зелеными дорожками картинки со звуком С, желтыми – картинки со звуком Ц

2 вариант: картинки закрываются квадратами. На поле проводятся линии двух цветов. Например, красные и синие. Инструкция: « Будем слушать звуки С и Ц. Пройди по синим линиям. Открой картинку. Назови и скажи какой звук есть в слове. «Вспомни и назови картинки в верхнем ряду, в нижнем ряду, в правом и левом ряду »