ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель:
Advertisements

Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Квернадзе О.П., Самичева В.А. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: mail.ru

Содержание проекта: 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини- музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини- музея

Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, Высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Квернадзе О.П., Среднее специальное образование, Первая квалификационная категория, Стаж 6 лет Воспитатель Самичева В.А., Стаж 1 год

Взаимодействие музеисемьядетский сад

Цели проекта: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; формировать представление о музее как об особом источнике культурно- исторического опыта человечества; формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Аспекты деятельности мини-музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: – поисковая; – фондовая; – игровая; – экспозиционная; – познавательная.

Принципы деятельности мини-музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Паспортные данные мини-музея Цель проекта: знакомство детей с игрушкой- неваляшкой; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. Задачи проекта: Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей о разновидности неваляшек. Воспитывать интерес и бережное отношению к этим игрушкам. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Паспортные данные мини-музея В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Паспортные данные мини-музея Формы работы по проекту. - работа с детьми: Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. Инсценировки сказок, этюдов. Проведение игровых занятий. Пополнение предметно - развивающей среды группы. - работа с родителями: Проведение творческих гостиных; Выполнение творческих заданий. Оформление фотовыставок и альбомов. Срок реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Паспортные данные мини-музея Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный- Сентябрь Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей о неваляшках и умение применять эти знания на практике. 2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. Мероприятия. Цели и задачи. Совместная деятельность педагога с детьми: 1.Диагностика. Анализ полученных результатов. 2.Просмотр документального фильма «Необычные истории». - выявить уровень знаний детей о видах неваляшек. - привлечь внимание детей к разнообразию игрушек-неваляшек. Предметно-развивающая среда: 1.Наборы открыток «Неваляшки», 2.Выставка детских рисунков «Куклы-неваляшки» - определить потребность в получении знаний об игрушках, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к игрушкам, актуальность темы проекта. Работа с родителями: 1.Консультация для родителей 2.Выпуск газеты

Паспортные данные мини-музея 2 этап – основной- октябрь – апрель Задачи: 1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. 2.Создать единый детско-взрослый коллектив. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на столах в групповой комнате.

Методическое обеспечение

ПРОЕКТ - «МЫ МИЛАШКИ-КУКЛЫ НЕВАЛЯШКИ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Создание мини-музея «Мы милашки – куклы неваляшки…»

Мини-музей «Мы милашки – куклы неваляшки…»

Художественная –творческая деятельность (изобразительная)

Досуги и развлечения

Перспектива развития мини-музея Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетной картинки). Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

До новых встреч!