ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Advertisements

Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатель: Трифонова Н.Л., Приведенцева О.Л. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: 8-(495) mail.ru Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5

Содержание проекта: 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини- музея 3. План работы по созданию мини-музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини- музея

Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, Высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Трифонова Н.Л. Высшее образование, Первая квалификационная категория Стаж 10 лет Воспитатель Приведенцева О.Л. Высшее образование, Первая квалификационная категория Стаж 8 лет

Взаимодействие музеисемьядетский сад

Цели проекта: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; -дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей- единомышленников.

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта ЭтапРеализация проекта 1Первый этапНа первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2Второй этапНа втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3Третий этапНа третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно-творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Аспекты деятельности мини- музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: – поисковая; – фондовая; – игровая; – экспозиционная; – познавательная.

П ринципы деятельности мини- музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Паспортные данные мини-музея Цель проекта: знакомство детей с транспортом специального назначения; формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. Задачи проекта: Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на улице. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Паспортные данные мини-музея В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Паспортные данные мини-музея Формы работы по проекту. - работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок, этюдов. 4.Проведение игровых занятий. 5. Пополнение предметно - развивающей среды группы. - работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2. Изготовление макетов автомобилей; 3. Выполнение творческих заданий. 4. Изготовление платочных кукол для театра; 5. Оформление фотовыставок и альбомов. Срок реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Паспортные данные мини-музея Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный- Сентябрь Задачи: 1.Выявить уровень знаний детей о транспорте и умение применять эти знания на практике. 2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. Мероприятия. Цели и задачи. Совместная деятельность педагога с детьми: 1.Диагностика. Анализ полученных результатов. 2.Просмотр документального фильма «Необычные истории». - выявить уровень знаний детей о видах транспорта, его назначении. - привлечь внимание детей к разнообразию транспорте специального назначения и его способности оказывать помощь людям. Предметно-развивающая среда: 1.Наборы открыток «Транспорт», 2.Выставка детских рисунков «Машины спешат на помощь…» - определить потребность в получении знаний о транспорте, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к профессиям на транспорте, актуальность темы проекта. Работа с родителями: 1.Консультация для родителей 2.Выпуск газеты

Паспортные данные мини-музея 2 этап – основной- октябрь – апрель Задачи: 1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. 2.Создать единый детско-взрослый коллектив. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.

Методическое обеспечение

ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА

С оздание мини-музея «Машины спешат на помощь…»

Мини-музей «Машины спешат на помощь…»

Художественная –творческая деятельность (словесная)

Перспектива развития мини-музея Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

До новых встреч!