Окружной Фестиваль детских и детско - родительских проектов « Я открываю мир » Творческий проект « Мы – частичка твоя, Россия ! Мы – надежда твоя, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружной Фестиваль детских и детско - родительских проектов « Я открываю мир » Творческий проект « Мы – частичка твоя, Россия ! Мы – надежда твоя, Москва.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2045» Кратковременная проектная деятельность дошкольников о родном городе.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
МБДОУ «Домозеровский детский сад» Череповецкого муниципального района Проект «Мы живем в России» Воспитатель старшей группы Чистякова Зоя Александровна.
Тема проекта: Архитектурные памятники Перми, глазами старших дошкольников Автор проекта : воспитатель 1 категории МБДОУ Д\с 77 Сошникова А. В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Детско – родительский проект: «Город наш родной». Продолжительность : недельный ( краткосрочный ). Участники : воспитатели Крапивина Н. А. Стенина В.
П РОЕКТ НА ТЕМУ : «У ЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА » Детский сад 98.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Северный Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
РОДИНА - РОССИЯ МБДОУ «АЛЕНУШКА» с. Покровское Автор презентации: Деева В. А. Москва.
«Применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с родным краем» подготовила: воспитатель Невзорова А.П.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Транксрипт:

Окружной Фестиваль детских и детско - родительских проектов « Я открываю мир » Творческий проект « Мы – частичка твоя, Россия ! Мы – надежда твоя, Москва !» Авторы : воспитатель Чайкина Т. В. Старший воспитатель Яценко О. М. Москва, 2013

Вид проекта : творческий Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Немалое значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со всей страной, ее столицей и символами. Совсем недавно мы стали москвичами и поэтому дети должны больше знать о своем городе. Цель проекта : активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.

Задачи проекта : Образовательные : Формировать представление дошкольников о Москве, как о столице нашей Родины, познакомить с историей города, его достопримечательностями. Прививать любовь к русской культуре, языку ; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей. Развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитательные : Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории родного города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа. Развивать коммуникативную компетентность. Развивающие : Развивать потенциальные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно - оценочного отношения к окружающей действительности.

Актуальность : Для успешной реализации целей нравственно - патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая родина – Россия, она одна для тех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, ее самый главный город, благодаря которому Россия известна во всем мире. Наблюдая за детьми, я заметила, что темы Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвященных Москве, фотографии о их родном городе, делятся впечатлениями. Но в процессе общения с детьми, я убедилась в том, что у детей неполные представления о истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности. Вывод : У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно.

Гипотеза : Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Длительность проекта : краткосрочный. Образовательные области : 1. Познание. Формирование целостной картины мира. 2. Социализация. 3. Художественное творчество. 4. Музыка Участники проекта : Дети старшей группы, родители ( законные представители детей ), воспитатель Чайкина Т. В.

Этапы реализации проекта : 1 этап - разработка проекта ( подготовительный ). Цель : подбор иллюстрационного материала. Отбор художественной литературы, наглядных пособий, произведений, посвященных Москве. 2 этап - реализация проекта ( практический ). Цель : формировать позитивное уважительное, отношение к Москве. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Задачи : Воспитывать любовь к столице. Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы. Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города. Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятников. Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих Москву. Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

Предполагаемый результат : владение детьми информацией : Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Москва представляет собой национальное достояние и гордость России. Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии. Методические приемы : Рассказ воспитателя на тему : « Москва – столица нашей Родины ». Беседа на тему : « Кремль - сердце Родины ». Составление описательного рассказа по теме : « Моя Москва ». Беседа на тему : « Что ты знаешь о Москве ». Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему : « Достопримечательности Москвы ». Составления рассказа на тему : « Я живу на северо - востоке Москвы ». Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему : « Лианозово – моя маленькая Родина ». Составления рассказа о Лианозово. Просмотр слайдов и видео - презентации « Мы – частичка твоя, Россия ! Мы – надежда твоя, Москва !». Экскурсии по городу с родителями. Чтение художественного слова : А. Барто « Я живу в Москве », Л. Кассиля « Москва », заучивание стихотворения М. Исаковского « Поезжай за моря - океаны », З. Александровой « Родина », П. Воронько « Лучше нет родного края », Н. Забила « Наша Родина ». Знакомство с пословицами и поговорками о Москве. Слушание и разучивание песен о Москве, о Родине, Гимна России, Гимна Москвы. Проведение праздника « Древняя Москва », досуга « Москва – мой любимый город ». Совместный труд с родителями : созданий временной ленты « Москва в настоящем », мини - музея « Москва – сердце России ».

Цикл занятий : История возникновения города Москвы. Цель : вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения г. Москвы. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России. Наш Кремль. Цель : закрепить знания детей об истории родного города, строительстве Кремля, дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать любовь к родному городу. Архитектура и памятники г. Москвы. Цель : дать детям знания о том, что такое архитектура. Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого рода и современных зданий. Театры родного города. Цель : уточнить знания детей о местах культурного отдыха в родном городе, дать знания о том, что такое театр, о разновидностях театров : кукольные музыкальные, театры зверей. Познакомить с кукольным театром ( в Москве театр им. С. В. Образцова ), вызвать в детях желание посетить театр. Москва – столица России. Герб, флаг и гимн Москвы. Цель : уточнить знание детей о родном городе, дать знания о том, что такое столица, что такое герб, флаг и гимн, объяснить символику московского герба и флага. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Государственные символы России : герб, флаг, гимн. Цель : закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Город - герой Москва. Цель : познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. Лианозово – моя маленькая Родина. Цель : дать представление детей о родном районе, его достопримечательностях, вызвать в детях чувство восхищения красотой родного района, воспитывать чувство гордости и любовь к маленькой Родине – Лианозово, желание сохранить его чистым и красивым. Самый главный город. Цель : закрепить понятия « Москва – столица Россия, самый главный город нашей страны ». Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведения изобразительного искусства, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.

Формированию у детей любви к родному городу способствовала также художественная деятельность. Вместе с детьми рассматривали репродукции картин художников « Москва вчера и сегодня », фотоальбом « Я и мой родной город ». Дети лепили Царь - Пушку, Царь - Колокол, вместе с педагогом « Крепости древней Москвы ». Рисовали красками, мелками, цветными карандашами Спасскую башню, Царь - Колокол, телецентр « Останкино », Мемориальный музей космонавтики. Выполняли коллективную аппликацию « Достопримечательности Москвы ». Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников игра, в рамках реализации проекта были запланированы и проведены : сюжетно - ролевые игры : « Путешествие по родному городу », « Москва в будущем »; строительные : « Построим улицу столицы », « Дома на улице города », « Московский Кремль »; дидактические : « Собери флаг из фрагментов », « Найди и расскажи про герб Москвы »; настольно - печатные : лото « Москва », « Найди пять отличий », « Собери картинку », « Угадай что это »; словесные : « Назови достопримечательность по описанию ».

В непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Для закрепления знания у детей необходимо посещение непосредственно детьми достопримечательностей столицы. Родителям было рекомендовано организовать для ребенка познавательную прогулку по Москве. Позже дети рассказывали, где они побывали и что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом « Я шагаю по Москве », очень хорошим пособием « Москва ». 3 этап – видео - презентация проекта ( заключительный ).

Итог работы : Воспитательная ценность : У детей появилось чувство гордости за родной город, столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за ее неповторимую красоту. Познавательная ценность : У детей родителей появился новый интерес к истории возникновения родного города, приобретения знания о некоторых исторических памятников и архитектурных сооружений, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы. Умственная ценность : Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний. Перспектива : создание фотогазет - отчет о посещении достопримечательностей Москвы.

« Замки старой Москвы » « Флаг района Лианозово »

Флаг Герб

Лианозовский парк культуры и отдыха Музей Константина Васильева Станция метро Алтуфьево Станция Лианозово

Дети старшей группы 5 « Непоседы » Родители Алёшкина Данилы, Талалай Михаила, Баюры Виктории, Канаевой Екатерины, Сапрыкиной Ксении, Петровой Алисы, Тарасова Сергея, Трофимовой Полины, Шайтурова Александра. Воспитатель Чайкина Татьяна Викторовна Старший воспитатель Яценко Ольга Михайловна

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования " От рождения до школы ", Москва, Мозаика - Синтез, В. И. Петрова, Т. Д. Стульник " Нравственное воспитание в детском саду ", Москва, Мозаика - Синтез, Р. С. Буре " Социально - нравственное восптиние дошкольников ", Москва, Мозаика - Синтез, Г. В. Вилинбахов, Г. В. Калашников, А. Н. Шендрик " Государственные символы России ", Гамма - Пресс, Л. Б. Фесюкова " Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей лет ", " Ранок ", Г. М. Блинова " Занятия. Позновательное развитие детей лет ", ТЦ " Сфера ", Н. В. Алешина " Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа ", УЦ Перспектива, Москва, Н. В. Алешина " Знакомство дошкольников с родным городом и страной ( патриотическое воспитание )" УЦ Перспектива, Москва, О. В. Дыбина " Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада, Мозаика - Синтез, Москва, Н. Г. Зеленова, Л. С. Осипова, " Мы живём в России, средняя группа ", Москва, Н. Г. Зеленова, Л. С. Осипова, " Мы живём в России, старшая группа ", Москва, Н. Г. Зеленова, Л. С. Осипова, " Мы живём в России, подготовительная группа ", Москва, Н. Ф. Виноградов " Дошкольникам о родной стране ", Москва, " Просвещение ", Н. И. Ворожиткина " Наша Родина и современный мир ", Смоленск, Е. К. Ривина " Российская символика, иллюстративно - дидактический материал для дошкольных образовательных учереждений ", Москва, В. Семёнова " История древней Москвы в рисунках ", Москва, Фотоальбом " Современная Москва ", Москва, Н. М. Молева " Москва для тебя " Москва, Э. Емельянова Наглядно - дидактическое пособие " Расскажите детям о Московском Кремле ", Мозаика - Синтез, Москва, Э. Емельянова Наглядно - дидактическое пособие " Расскажите детям о достопримечательностях Москвы ", Мозаика - Синтез, Москва, С. Вохринцева " Дидактический материал " Окружающий мир. Москва 1", Страна Фантазий ", С. Вохринцева " Дидактический материал " Окружающий мир. Москва 2", Страна Фантазий ", 2003, 23. В. Глазычев, Г. Расторгуев " Москва вчера и сегодня ", " Московский рабочий ", Москва, М. В. Казинцева, Л. Н. Щербакова " Москва - столица России. Комплект цветных диапозитивов ", Центр планетариум, Москва, О. А. Козырева, К. А. Кутакова " Читай, размышляй, пиши. Карточки - задания по развитию речи ", Москва, " Владос ", Под редакцией Соболевой Э. В. " Праздники в детском саду ", Москва, " Просвещение ", Е. А. Никитина " Праздники в детском саду " Выпуск 1, Москва, " Сфера ", 2010