ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Разработка образовательного кластера непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
«Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ 1383.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Разработка образовательного кластера непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития для реализации требований ФГОС, г.г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования заложены основные требования к результатам экологической подготовки учащихся. В основной школе в предметной области «Естественнонаучные предметы» (биология, физика, химия) закладывается воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде. В старшей школе, наряду с интеграцией экологического образования в школьные дисциплины, введен предмет «Экология» (базовый уровень), требования к результатам обучения по которому заключаются в следующем: –сформированность представлений об экологической культуре; –развитие экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; –владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях; –сформированность личностного отношения к экологическим ценностям; При этом роль экологического образования для устойчивого развития (ЭОУР) особенна, поскольку позволяет переосмыслить социальные нормы жизни в биосфере, объединяющие все поколения людей, выработать основы экоэкономики.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель проекта – создание условий для самореализации и развития всех субъектов образовательного процесса, выработки экологически грамотного поведения в быстро меняющейся социоприродной среде. Задачи проекта: –формирование предметных и метапредметных знаний, УУД, ключевых образовательных компетентностей на основе понимания законов экологии и концепции устойчивого развития; –повышение психологической готовности к безопасным действиям в условиях природно-социальных рисков; –личностный рост и развитие учащихся, учителей, родителей в условиях социально-значимой деятельности, направленной на улучшение состояния окружающей среды и повышение качества жизни; –развитие инновационного творчества учащихся.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Механизмы реализации 1.Создание эколого - развивающей среды учреждений общего и дополнительного образования детей для реализации ЭОУР: –а. Формирование элементов эколого - образовательной среды; –б. Определение параметров оценки эффективности эколого-образовательной среды. 2.Формирование детско-взрослого сообщества для реализации экологического образования в интересах устойчивого развития. 3.Организация стажировочной площадки для методического обеспечения и тиражирования опыта ЭОУР в образовательном пространстве ВАО г. Москвы.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Этапы организации инновационной деятельности –I этап – Подготовительно-организационный (научно- теоретический, повышение квалификации педагогов, круглые столы, семинары, информирование об инновационной деятельности) январь – май 2013 г. –II этап – Основной (апробация, корректировка учебно- методических материалов) – сентябрь 2013 – январь 2015 г. –III этап – Заключительный (внедрение результатов эксперимента, оценка эффективности, оформление рекомендаций, подготовка к печати и издание учебно- методических материалов, тиражирование опыта) –январь 2015– декабрь 2015 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В чём результат для учащихся Развитие ключевых образовательных компетентностей, повышение мотивации обучения. Расширение предметных представлений в области экологии и устойчивого развития, ориентация на ресурсосберегающий образ жизни. В чём результативность инновации для учителей и педагогов дополнительного образования Повышение профессиональной компетентности учителей и педагогов дополнительного образования средствами экологического образования для устойчивого развития. В чём результативность для программы развития образовательного учреждения На основании предложенных индикаторов устойчивого развития: организация и оценка эффективности экологообразовательной среды. В школах будет сформирована развивающая эколого- образовательная среда, внедрена программа непрерывного экологического образования. Апробированы индикаторы устойчивого развития. На основе интеграции общего и дополнительного образования будут созданы условия для участия школьников в конкурсных мероприятиях, проектной деятельности. Повысится престиж внеурочной деятельности.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Система партнёрских отношений - кафедра и центр экологического образования и устойчивого развития МИОО – научное руководство, выстраивание концепции инновационной деятельности, обучение педагогов-инноваторов, оказание методической и консультационной помощи; - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы – информационная поддержка; - Российская академия образования, ведущие ВУЗы страны – МГУ им. М.В. Ломоносова, РХТУ им. Д.И. Менделеева, МПГУ, РГГУ, МГТУ «МАМИ» – консультации, экспертиза, обучение, совместные конференции, семинары, круглые столы; - Московский детский эколого-биологический центр – проведение общегородских мероприятий в рамках инновационной деятельности, развитие и апробации инновации в дополнительном экологическом образовании; - экологические общественные организации – информационная поддержка, проведение совместных проектов и мероприятий, тиражирование опыта в другие регионы; - ассоциация учителей-экологов - обмен, распространение и тиражирование опыта.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ Продукты (с указанием адресности) - методические рекомендации по созданию и работе на экологических тропах; - учебно - методический комплекс (УМК) «Экология» для учащихся классов (программа, учебное пособие, методические рекомендации для учителя с разработкой уроков, сборник заданий для учащихся, словарь основных экологических понятий, справочные и дополнительные тексты в виде хрестоматии); - сборник заданий для развития общеучебных умений и познавательных способностей учащихся в экологическом образовании (9-11 класс) и методические рекомендации; - создание электронно-методической базы творческих работ педагогов и учащихся по ЭОУР.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Спонсоры из числа общественных организаций, частные лица. Благотворительные средства (от родителей). Формирование фонда оплаты труда ОУ осуществляется в пределах объёма средств, утверждённого сметой образовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и на основании постановлений Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП "Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП "О совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы". При этом специальная часть фонда оплаты труда педагогического работника включает в себя: 1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством либо правовыми актами города Москвы; 2) повышающие коэффициенты (за сложность и приоритетность предмета образовательной программы; за квалификационную категорию педагогического работника, реализацию инновационной деятельности).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ОНТАКТЫ : (Соловей Марина Александровна, ГБОУ СОШ 365, и.о. директора, тел. 8 (499) , Р АЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС, Г. Г.