г.Москва, ул.Пестеля, д. 8 «Д» тел. (499) , (499) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Исследовательский проект на тему: «Путешествие в Бумажную страну» Исследовательский проект на тему: «Путешествие в Бумажную страну» Выполнили воспитатели группы 6 Лоскутова Н.В. Юдина Н.В. Выполнили воспитатели группы 6 Лоскутова Н.В. Юдина Н.В.
Цель проекта: организация музея бумаги, формирование бережного отношения к природным ресурсам, ресурсам леса. Задачи проекта: Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности; Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги (плотность, гладкость, прочность, горючесть и др.) Уточнять и обогащать словарный запас детей. Развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность, навыки коммуникативного общения, творческие способности и воображение Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме. Развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности Воспитывать представление о важности сохранения деревья, лесов, бережное отношение к природным ресурсам
Проблемная ситуация: У Тюбика (друг Незнайки) закончилась бумага и он не может нарисовать пейзаж осеннего сада Содержание проекта Подготовительный этап (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов и продуктов деятельности) Как помочь Тюбику? Как производят бумагу?
Что мы хотим узнать.... На чем рисовали люди в древности? Какая бумага бывает? Из чего делают бумагу? Кто придумал бумагу? Что мы знаем Мы тоже рисуем на бумаге Бумагу можно порвать и резать Книги сделаны из бумаги
Рассматривание иллюстраций с изображениями способов письма в древности. Папирус Пергамент Береста
Интеграция видов деятельности при реализации проекта «Путешествие в Бумажную страну» ПознаниеЧтение худ. литературыКоммуникация Беседа – обсуждение исследовательского вопроса проекта. Рассматривание иллюстраций с изображением папируса, пергамента, бересты. « Откуда пришла книга » С.Михалков « Простой бумаги белый лист …» В.Д.Берестов « Альбом для рисования » И.П.Токмакова « Живи, Елочка » Б.Заходер « Переплетчица » И.Соколов-Микитов « Листопадничек » Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: « Как производят бумагу? », « Где люди используют бумагу? » Привлечение родителей к помощи детям в поиске ответа.
СоциализацияТрудБезопасность Использование разных источников при поиске ответа на вопрос: работа с энциклопедиями, посещение музея Археологии, книжного магазина, отдела канцелярских принадлежностей, поиск информации в интернете, Участие в акции « Пакеты, сдавайтесь! » Участие в строительстве мини- завода, подготовка необходимых материалов (лотков для производства, краски), уборка использованных материалов после демонстрации работы фабрики Беседы о безопасном использовании бумаги вблизи открытого огня ЗдоровьеХудожественное творчество Беседы « Лекарственные растения, деревья » « Чем мы дышим » Изготовление поделок из бумаги ( оригами, аппликация, коллаж) Рисование иллюстраций к произведениям: С.Михалков « Простой бумаги белый лист …» В.Д.Берестов « Альбом для рисования » И.П.Токмакова « Живи, Елочка » Изготовление мини-книжки « Бережем бумагу - бережем Планету ». Интеграция видов деятельности при реализации проекта «Путешествие в Бумажную страну»
Деятельностный этап ( непосредственная деятельность по проекту ) Исследование свойств бумаги ( рассматривание и сравнение) Можно склеить Можно порвать, порезать, смять Бумага намокает
Белая и цветная Гладкая и шершавая Толстая и тонкая Какая бумага? (характеристики бумаги)
Просмотр видео «Бумажное производство» Просмотр видео «Бумажное производство»
Строим Бумажную фабрику
Из ствола дерева получают древесину (целлюлозу), ее расщепляют Наше производство бумаги:
Целлюлозу варят, красят
Высушивают и полируют
Получают бумагу
Художественное творчество (изготовление поделок из бумаги)
Готовим книжки «Бережем бумагу - бережем Планету»
Совместно с родителями и педагогами участвуем в экологической акции "Пакеты, сдавайтесь!". В рамках этой акции мы собрали и передали на обработку пакеты из-под молока, соков и других напитков После переработки из них получат бумажное и полимерное волокно. Из бумажного волокна производят картонные пакеты, упаковку для мороженого, блокноты и прочие бумажные изделия. А из полимеров делают трубы, гипсокартон, ручки и другие канцтовары. Участие в экологической акции
Рассматриваем художественные изделия из бумаги (папье-маше, оригами, аппликации, квилинг, коллажи)
Чтение художественной литературы «Откуда пришла книга» С.Михалков «Простой бумаги белый лист…» В.Д.Берестов «Альбом для рисования» И.П.Токмакова «Живи, Елочка» Б.Заходер «Переплетчица» И.Соколов-Микитов «Листопадничек»
Сотрудничество с семьей Посещение экспозиций в Музее бумаги в группе Подбор и изготовление экспонатов для мини-музея «Бумажная страна» Посещение музея Археологии Москвы, Республиканской детской библиотеки, выставок фотографий, книжного магазина, отдела канцелярских принадлежностей. Участие в акции «Пакеты, сдавайтесь»Участие в игре «Фабрика по производству бумаги»
Завершающий этап (презентация продуктов проекта) Экспозиция «Применение бумаги» Экспозиция «Бумага в полиграфическом производстве» Организация мини-музея Бумаги в группе
Экспозиция «Художественное творчество из бумаги»
Проводим экскурсии в Музей бумаги для воспитанников детского сада, педагогов, родителей
Презентация исследовательского проекта «Путешествие в Бумажную страну»
Люди научились писать гораздо раньше, чем появилась бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Они очень долго хранили его в секрете. Только через века Европа узнала, как делать это чудо – бумагу. Бумага применяется для письма и печати, для упаковки, помогает нам в быту, а также является материалом для художественного творчества. Изготавливают бумагу из дерева, на бумажных фабриках Очень большим количеством бумаги мы пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. Проведя исследования мы выяснили:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!