Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с комбинированного вида 115 « Ладушки» города Брянска Контрольная деятельность руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Презентация к уроку по теме: Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
«Внутренний контроль в ДОУ как одна из составляющих системы оценки качества дошкольного образования» Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДСОВ 76» А.К.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическая служба МБОУ ДПО «ИМЦ» методист по дошкольному образованию.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Транксрипт:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с комбинированного вида 115 « Ладушки» города Брянска Контрольная деятельность руководителей ДОУ Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с комбинированного вида 115 « Ладушки» города Брянска Контрольная деятельность руководителей ДОУ Автор: Алексютина Татьяна Васильевна, заведующий МБДОУ детский сад комбинированного вида 115 « Ладушки» Место выполнения работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида 115 « Ладушки» улица Авиационная д. 14

Контроль в дошкольном учреждении- это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования

Нормативно- правовая база Закон РФ « Об образовании». Типовое положение о дошкольном образовательным учреждении. Письмо Минобразования России от г «Об обеспечение инспекционно-контрольной деятельности». Письмо Минобразования России от г «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений».

Структура положения о должностном контроле в ДОУ Общие положения ; Основные задачи должностного контроля ; Организационные виды, формы и методы должностного контроля ; Организация должностного контроля ; Делопроизводство.

Функции контроля Контроль позволяет установить все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения, их причины, определить пути и методы устранения недочетов. Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативного вмешательства в ход воспитательного процесса, управлять им. Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиление личной ответственности педагогов за исполнение своих обязанностей.

Требования к осуществлению контроля Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса; Следует не просто проверять состояние дел, а создавать единую систему контроля во всех направлениях работы в ДОУ; Контроль необходимо планировать; В процессе контроля важно не просто констатация фактов, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению; Контроль будет действенным только в том случае, если он осуществляется вовремя и если мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются; Следует инструктировать по существу контролируемых вопросов тех, кого проверяют, помогать им при выполнении намеченных решений; Итоги любой проверки должны знать все члены коллектива.

Принципы изучения результатов педагогической деятельности педагогов Регулярность; Систематичность; Действенность; Гласность; Доброжелательность и сотрудничество.

Последовательность проведения контроля 1.Обоснование проверки; 2.Формулировка цели; 3.Разработка схемы предстоящего наблюдения; 4.Сбор и обработка информации предстоящего наблюдения; 5.Оформление выводов и рекомендаций по результатам с определением сроков последующего контроля; 6.Приказ и управленческое решение;

Алгоритм организации контрольной деятельности 1этап-сбор информации руководителем. 2этап-изучение документации; 3этап-обработка полученной информации; 4этап-фиксирование результативности; 5этап-обсуждение полученных данных, их анализ и интерпретация; 6этап-принятие управленческого решения; 7этап-последующий контроль;

Виды контроля Совмещение контроля ОтветственныеФиксирование результатов контроля Управленческое решение Выход информации Тематический Итоговый. Персональный. Заведующий, Старший воспитатель, Старшая медсестра, Психолог, Музыкальный руководитель, Физинструктор, наиболее опытные воспитатели Справка по результатам контроля Карта проф- мастерства Санитарный журнал по группам Карты-схемы 1. Издание приказа 1 О проведении тематического или фронтального контроля; Приказ2 по результатам контроля. Педсовет, Административ -ное совещание, Производствен -ные совещания Методическое объединение Аттестационная комиссия Фронтальный Предварительный. Текущий. Итоговый. Оперативный Предупредительны й Экспресс- диагностика. Выборочный. Сравнительный Работа воспитателей двух параллельных групп. Работа воспитателей одной группы. Взаимоконтроль. Самоконтроль Работа на доверии. Частичный контроль с коррекцией деятельности.

Методы контроля Наблюдение (исследование и изучение наблюдаемого объекта). Анализ (разбор с выявлением причин и определение тенденции развития). Беседа (обязательно с обменом мнениями). Анкетирование(опрос по заранее составленными вопросами). Устная или письменная проверка знаний. Изучение документации (с целью ознакомления или выявления системы планирования и организации педагогического процесса или для получения иной информации). Самоанализ (анализ своей деятельности: контрольный лист, самоконтроль).

Школа оценок контроля символыбаллыцвет% Красный Зеленый Синий От и ниже

Индивидуальная карта педагогического мастерства педагога 1Ф.и.о. ПОВышЕНИЕКВАЛИфИКАЦИИПОВышЕНИЕКВАЛИфИКАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЕСАМООБРАЗОВАНИЕ Год, тема 2 Год рождения Год, тема 3 Год окончания учебного заведения и его название 4Специальность 5Педстаж в детском саду 6.Общий педстаж 7Где и когда повышала квалификацию 8 Какой опыт обобщала и когда 9. Домашний адрес 10 Дата заполнения

п/ п Кто наблюдал, должность ЦельСхема Итог наблюдения Роспись Отв. восп.

Алгоритм написания справки 1.Вид контроля. 2.Тема контроля. 3.Цель контроля. 4.Сроки проведения. 5.Состав комиссии. 6.Результаты (перечень просмотренных мероприятий, изученной документации). 7.Положительный опыт. 8.Недостатки. 9.Выводы. 10.Рекомендации и предложения. 11.Подписи членов комиссии. 12.Подписи проверяемых.

Аналитические материалы по результатам контроля тематическийфронтальный 1.Степень сформированности представлений, наличие интереса у детей к изучаемой проблеме. 2.Анализ документации. 3..Выяснение причин: -уровень профессионализма педагога; -отражение в практике работы педагога рекомендаций методической службы ДОУ; -создание условий; -планирование воспитательно- образовательной работы по данной теме; -работа с родителями. 1.Документация сотрудника или группы, 2.Оснащение педпроцесса 3.Воспитательно-образовательная работа: -организация жизни и воспитания детей; -реализация образовательной программы (формы, методы, технологии); 4.Организация взаимодействия с родителями;