Технология проектирования в детском саду Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов» Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Advertisements

Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов» Занятие 1 «Теоретические и практические основы.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Семинар-практикум для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Консультация для воспитателей: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Подготовила и провела- воспитатель 1-ой квалификационной категории.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Казанцева Н.Ю. заместитель заведующего по воспитательно–образовательной.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Цель проектного метода в ОУ Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития деятельности детей.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Золотая рыбка» г. Долгопрудный Педагогический совет «Метод проектов в детском.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Транксрипт:

Технология проектирования в детском саду Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов» Подготовила : Заборовская Л. В- старший воспитатель

Перед человеком к разуму 3 пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый лёгкий; путь личного опыта – самый тяжёлый. (Конфуций) Проект (буквально "брошенный вперед") Проектирование - это интегрированная деятельность дошкольников, в результате которой предполагается получение определённого продукта и его дальнейшее использование.

История развития метода проектов Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи ( ). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённыхв данный момент общим интересом. Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж.Дьюи ( ). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж.Дьюи продолжил У.Х.Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённыхв данный момент общим интересом. В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практике. В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. В России педагогические идеи Дж.Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т.Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практике. В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода.

Проектирование, как деятельность строится на уникальных отношениях «ребёнок - взрослый» на со – участии взрослого и ребёнка. Со – участие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Педагог ведёт ребёнка к со – участию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнёрству и, наконец, к сотрудничеству. Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребёнка умения, которые могут развиваться только в деятельности – умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать деятельность каждого.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: Классификация проектов Исследовательско- Творческие Результат- творческий продукт газета, драматизация Ролево-игровые Проект с элементами творческих игр, когда дети входят В образ персонажей И по своему решают Поставленные проблемы Информационно-практико- ориентированные Дети собирают информацию о каком- то объекте, явлении из разных источников. Реализуют её, ориентируясь на социальные интересы Оформление и дизайн группы, витражи и др. Творческие Как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников Результат оформляется в виде детского праздника, выставки

Другими признаками классификации являются: Состав участников Групповой Под- групповой ЛичныйСемейныйПарный

Продолжительность Краткосрочный Несколько занятий 1-2 недели Средней продолжительности 1 -3 месяца Долгосрочный До года

Этапы Этапы Содержание Содержание 1 Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор 2Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) Планирование проектов (конечный продукт) Календарное планирование 3 Реализация проекта Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта 4 Завершение проекта Презентация конечно продукта Этапы развития проекта

Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Этапы проек- та Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей 1 этап 1.Формирует проблему (цель). 1.Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта При постановке цели определяется и продукт проекта 2.Вводит в игровую ситуацию 2.Вводит в игровую ситуацию 3.Формулирует задачу 3.Формулирует задачу 1.Вхождение в проблему 1.Вхождение в проблему 2.Вживание в игровую ситуацию 2.Вживание в игровую ситуацию 3.Принятие задачи 3.Принятие задачи 4.Дополнение задач проекта 4.Дополнение задач проекта 2 этап 4. Помогает в решении задачи 4. Помогает в решении задачи 5.Помогает спланировать деятельность 5.Помогает спланировать деятельность 6.Организует деятельность 6.Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы 5. Объединение детей в рабочие группы 6. Распределение амплуа 6. Распределение амплуа 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8.Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 8.Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков 4 этап 9.Подготовка к презентации. 9.Подготовка к презентации. Презентация Презентация 8.Продукт деятельности готовят к презентации 8.Продукт деятельности готовят к презентации 9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности 9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

План работы воспитателя по подготовке проекта педагог ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта); даёт домашние задания родителям и детям;

Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений

Проблема Полное наименование проекта Тип проекта Цель проекта Образовательные области П ериод (продолжительность) и этапы реализации проекта Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: - Для детей - Для педагогов - Для родителей - Для ДОУ Участники проекта Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Презентация проекта Паспорт проекта

Познание Познание (ведущая деятельность – познавательно - исследовательская) указать формы Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) указать формы Коммуникация Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) указать формы Социализация Социализация (ведущая деятельность – игровая) указать формы Трудовая Трудовая (ведущая деятельность – трудовая) указать формы Безопасность Безопасность (интеграция разных видов деятельности) указать формы Здоровье Здоровье (интеграция разных видов деятельности) указать формы Физическая культура Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) указать формы Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) указать формы Музыка Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) указать формы Формы взаимодействия с семьёй и социальными партнёрами указать формы Режимные моменты Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) указать формы Паутинка по проекту

Заключение Умение пользоваться методом проектов показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Материалы и литература использованные при подготовке презентации: Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Волкова М.С. Проект «Школа дошкольных наук» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Зукау Е.Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПБ.: Детство – Пресс. 2010

Спасибо за внимание!