У учёного, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Л.С.Выготский ТЕМА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе организации экспериментально - поисковой деятельности Зам.зав. по УВР Гришукевич.
Advertisements

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
сканирование0001
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

У учёного, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Л.С.Выготский ТЕМА ПРОЕКТА «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности».

Творческое название «Утоли жажду маленьких «почемучек». Автор проекта: воспитатель МДОУ 26 «Колосок» Слегкина Татьяна Алексеевна г. Мичуринск, г.

Паспорт проекта: Тип проекта: информационно – исследовательский. По предметно – содержательной области: развитие познавательных способностей ребёнка. По характеру координации проекта: в рамках занятий по окружающему миру и кружковых занятий по опытно – экспериментательной деятельности. По характеру контакта: открытый. По характеру участия: ребёнок – педагог – родители.

Паспорт проекта: По количеству участников: групповой. Условия реализации: интерес детей. Срок реализации: долгосрочный. Форма представления проекта: презентация.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие познавательного интереса и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Недостаточностный объём знаний у детей в области естественнонаучных представлений, приводит к затруднению в установлении взаимосвязи живой и неживой природы. Исследовательский проект, суть которого свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы может стать решением проблемы развития познавательных интересов у дошкольников.

ГИПОТЕЗА Если удовлетворить потребности ребёнка в познании окружающего мира доступным для него способом – самостоятельным исследованием мира, то в процессе элементарной исследовательской деятельности будут успешно развиваться его познавательные интересы

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Является ли элементарная исследовательская деятельность дошкольника действенным методом познавательного развития?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Развивать умения прогнозировать, анализировать. Развитие способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы; планирование этапов своих действий; выбор материала и способа действий. Развитие познавательных интересов. Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, мыслительных процессов, любознательности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Воспитание интереса к познанию окружающего мира. Воспитание интереса к опытнической деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей и их эмоционального благополучия. Обеспечение личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком. Создание атмосферы успеха, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Как поощрять детскую любознательность? Какие средства использовать при поисковой деятельности для эффективного развития познавательного интереса дошкольников? Какое влияние оказывает исследование детей на развитие познавательных интересов? Как может повлиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению с окружающим миром?

Аннотация проекта Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Элементы самостоятельного экспериментирования, долгосрочные наблюдения – эксперименты, демонстрационные опыты повышают интерес детей к занятиям. Проделанные вместе с воспитателем опыты дошкольники повторяют самостоятельно в свободное время, вместе с родителями в домашних условиях. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез – догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов вырабатывает у детей определённый алгоритм действий, чёткость выполнения операций, аккуратность в работе.

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Развитие познавательных интересов через исследования живой и неживой природы. Использование методов исследования на занятиях по окружающему миру. Детская проектная деятельность как способ развития исследовательских способностей. Целевые прогулки как фактор развития познавательных интересов.

Этапы и сроки проведения: 1.Подготовительный (сентябрь) 2.Основной (октябрь – апрель) 3.Заключительный (май)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП /пМероприятиеОтветственныйСроки проведения 1.Анализ современных программ и инновационных технологий. воспитательсентябрь 2.Подбор методической литературы, периодических изданий воспитательсентябрь 3.Разработка программы и перспективного плана кружка. воспитатель родители сентябрь 4.Подбор инструментария для уголка исследования воспитательсентябрь 5.Создание картотеки опытов. воспитательсентябрь 6.Анкетирование родителей воспитательсентябрь 7.Анализ анкет воспитательсентябрь 8.Создание предметно-развивающей среды в групповой комнате. воспитательсентябрь 9.Оформление уголка экспериментирования. воспитательсентябрь

ОСНОВНОЙ ЭТАП МероприятиеОтветственныйСроки проведения 1Родительское собрание «Развитие познавательных интересов». Воспитатель, родители октябрь 2Кружковые занятия «Юный исследователь»ВоспитательОктябрь - апрель 3Фронтальные занятия «Ребёнок и окружающий мир» ВоспитательОктябрь - апрель 4Целевые прогулки на природу.ВоспитательНоябрь, январь, апрель 5Экскурсии в дом музей Мичурина, ВНИИСВоспитательДекабрь, март 6Создание детских проектовВоспитатель, родители январь 7Конкурс детских проектовВоспитательфевраль 8Консультация для родителей «Исследования и опыты вместе с ребёнком» Воспитательмарт 9Экскурсия в краеведческий музей.Воспитательмарт 10Родительское собрание «Хочу всё знать»Воспитатель, родители апрель 11Оформление фотоальбома «Мы и цветы»Воспитательапрель 12Открытое занятие по теме «Звезда кристальная» Воспитательфевраль

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП п/пМероприятиеОтветственный Сроки проведения 1.Обработка и оформление материалов проектавоспитательмай 2.Анализ результативности проектавоспитательмай 3.Представление материала на итоговом педсоветевоспитательмай 4. Обобщение педагогического опыта на базе УМиИЦ 5. Диагностика познавательного развития. Организация и проведение диагностических исследований май

Диагностическая карта кружка «Юный исследователь» Фамилия, имя Начало года Способность к наблюдению Уровень знанийПознава тельная актив ность Навыки опытни ческой деят-ти Способ ность к проекти рованию Навыки исследо вательск. деят-ти Уровень усвоения программы целевая прогулка экскур- сия живая природа неживая природа количество баллов уровень развития 1Участник кружка н с 3Участник кружка н 4Участник кружка с 5Участник кружка с 6Участник кружка в 7Участник кружка в 8Участник кружка н 9Участник кружка с 10Участник кружка н 11Участник кружка с 12Участник кружка с 13Участник кружка с 14Участник кружка с 15Участник кружка н 16Участник кружка в 17Участник кружка с 18Участник кружка н 19Участник кружка н Общие результаты Высокий уровень:316 % Средний уровень:947 % Низкий уровень:737 %

Диагностическая карта кружка «Юный исследователь Фамилия, имя Конец года Способность к наблюдению Уровень знанийПознава тельная актив ность Навыки опытни ческой деят-ти Способ ность к проекти рованию Навыки исследо вательск. деят-ти Уровень усвоения программы целевая прогулка экскур- сия живая природа неживая природа количество баллов уровень развития 1Участник кружка с 2Участник кружка в 3Участник кружка с 4Участник кружка в 5Участник кружка с 6Участник кружка в 7Участник кружка в 8Участник кружка с 9Участник кружка с 10Участник кружка с 11Участник кружка с 12Участник кружка в 13Участник кружка в 14Участник кружка с 15Участник кружка н 16Участник кружка в 17Участник кружка в 18Участник кружка с 19Участник кружка с Общие результаты Высокий уровень:842 % Средний уровень:1053 % Низкий уровень:15 %

Диаграмма кружка «Юный исследователь» Начало года Конец года

Диаграмма кружка «Юный исследователь Начало года Конец года

Развитие познавательных интересов.

Выводы: В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать в соответствии с заданием, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать и шифровать полученную информацию). При обсуждении в группах, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома дети приобрели умения строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретённые знания. Экспериментируя с объектами живой и неживой природы, дети узнали о свойствах веществ и материалов, о преобразовании предметов.

Выводы: Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании дружеских отношений. В процессе разрешения специально моделируемых ситуаций дети научились определять задачи, исходя из поставленной проблемы, планировать этапы свох действий в соответствии с задачами, находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций. Ребёнок проводил настоящие исследования, почувствовал вкус самостоятельной экспериментательной работы, получил навыки её проведения.

Информационные ресурсы Авторская программа М.А.Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» Авторская программа Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа». А.Данюкова «Вы любите проекты? //Обруч с О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.:ТЦ «Сфера», с. О.С.Круглова Технологии проектного обучения.//Завуч с Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации материалы к проведению: старший дошкольный возраст.-М., с. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./Авт.-сост.: Л.С.Киселёва и др..- М.:АРКТИ, с. Л.Рагулина, Н.Крюкова, Л.Каргопольцева. Бизнес проект в ДОУ.//Обруч с.7-9. А.И.Савенков. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.// Дошкольное воспитание с

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!