L/O/G/O Семинар для педагогов: «Технологии информирования и общения с родителями Автор- заместитель заведующей по ВМР Детского сада 15 г Каменска-Уральского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Advertisements

От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Родительское собрание в подготовительной группе «Любите ли Вы театр?»
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.» В. А.Сухомлинский Старший воспитатель: Т.А.Зверева.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Нетрадиционные формы организации общения с родителями Pedsovet.su Екатерина Горяйнова МБДОУ 6 « СКАЗКА» Воспитатели: Сивакова Людмила Алексеевна, Берладина.
Транксрипт:

L/O/G/O Семинар для педагогов: «Технологии информирования и общения с родителями Автор- заместитель заведующей по ВМР Детского сада 15 г Каменска-Уральского Урюпина Светлана Анатольевна

Проблемное поле: Основные причины, и факторы тормозящие эффективное взаимодействие Домашнее задание - ваше мнение

Неумение педагога принять позицию родителя Внушение отрицательного образа ребенка Проблемное поле Основные причины, тормозящие эффективное взаимодействие Повышенная требовательность к родителям 1 Неумение педагога найти индивидуальный подход к семье в целом

Завышение требований к обязанностям воспитателей со стороны родителей Проблема: Основные причины, тормозящие эффективное взаимодействие Слабое владение педагога технологией общения

Обсудим На какие из них мы можем повлиять? ВСЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ ВЕДУТ К РОСТУ НЕДОВЕРИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ И СЕМЬЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЧАСТО ВОЗНИКАЮТ СИТУАЦИИ, ИЗ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО НАЙТИ ВЫХОД, ИЗБЕЖАВ КОНФЛИКТА. Некоторые ситуации мы попробуем разобрать в практической части.

Информационное обеспечение Требования к стендовой информации: 1.Доступность 2.Формат (текста и инф.листов) 3.Эстетика, современность оформления 4.Дефференцированность содержания (по возрасту, потребностям) 5.Оптимальный подбор 6.Современность (требования)

Обязательные рубрики: Визитная карточка (дети и кто работает) Меню Режим, Расписание занятий Информация о физ.развитии Информация по месячнику безопасности Уголок безопасности (ОБЖ, травматизм) Объявления

Психолого-педагогическая информация (сменяемая) Может быть на стенде или в папке для чтения: Возрастные особенности По требованиям программы (по разделам или общие: что должны знать к концу года) Советы по воспитанию (по возрастным особенностям и запросам: реб.обманывает, гиперактивность) Советы по развитию (поиграйте дома, игры по развитию мышления, внимания и др) Могут быть тематические папки Рекомендации по стендовой информации в книге НМ Метеновой «Взрослым о детях» В метод.кабинете создан информационный банк «Школа заботливых родителей»

Документация по работе с родителями 1.Планирование работы: Календарное, перспективное 2. Тетрадь протоколов родительских собраний 3.Тетрадь информирования и индивидуальных консультаций +папка с текстами консультаций и информации Тема, консультации ФИОДатаПодпись

Подготовка к мероприятию с родителями 1Информирование (за неделю, письменное, устное, пригласительные, записки) 2 Подготовка места проведения (где раздеться, посадить родителей, как все расставить в соответствии с формой и темой) 3 Материал для записей родителями (ручки, листы) 4 Продумать раздаточный и наглядный материал (анкеты,советы, игры и др) 5 Определиться с обстановкой: официальная, не формальная 6. Подготовить тетрадь протоколов родительских собраний

Тетрадь протоколов родительских собраний Заполнить начало протокола самим по форме :(давалась памятка раньше)- протокол, от (Дата), присутствовали, Повестка (вопросы для рассмотрения и кто делает сообщения или выступает ) Если секретаря выбираете из родителей, желательно чтобы немного ориентировался, можно писать на черновике- секретарь пишет кратко ход собрания: по 1 вопросу выступила…, она рассказала, сообщила…предложила… Решение – озвучиваете на собрании, записать более грамотно самим педагогам, подпись секретаря Родительское собрание группы – правовой орган, протокол д.б.грамотным. Решение собрания вывешивается в родительский уголок для ознакомления всех.

Подготовка интересного мероприятия : С привлечением детей ( показ приема, результата к-л работы) Видеопоказ, аудио запись детей с ответами и др. Анализ анкет по теме Организация практической совместной работы (игра, рисование, лепка и др) Ответы на вопросы по кругу из опыта семьи Раздаточный материал (советы, рекомендации, работы, схемы, анкеты и др.) Другие практические приемы, где родители на практике применяют материал по теме, являются активными участниками

Как заинтересовать родителей, поднять авторитет педагога? Заинтересовать темой мероприятий ( тема по потребности и запросу родителей, актуальная для конкретного возраста) формой мероприятий (нетрадиционная, практико- ориентированная)

Нетрадиционные формы проведения мероприятий с детьми Круглый стол Школа…молодых мам, пап, заботливых … здоровья и т.д. Клубы тематические, по интересам Реализация совместных проектов (краткосрочных и долгосрочных) (Мы любим наш город, экологические, познавательные и др.) В форме различных деловых игр (по мотивам телепередач и др) Интерактивные игры и др.

Оценка уровня общительности Чтобы предотвратить возникновение сложных ситуаций, педагог должен владеть приемами эффективного общения с родителями Тест «Оценка уровня общительности» Автор- Ф Ряховский Дайте ответ: ДА, НЕТ, ИНОГДА

Два вида общения педагога с родителями Чтобы предотвратить возникновение сложных ситуаций, педагог должен владеть приемами эффективного общения с родителями Спец.организованные мероприятия, решают информационные, познавательные и коммуникативные задачи Дефференцирован- ное педагогическое общение Спец.организованно е или спонтанное общение, решает задачи индивидуального консультирования 1 2 Групповое (фронтальное) общение

Content 03Content 02 Характер общения педагога с родителями обусловлен следующими составляющими: Content 01 Психолого- педагогичес- кой подготовлен ностью Коммуникатив ной культурой педагога Личностной психологичес- кой готовностью

Основу коммуникативной культуры составляет общительность Коммуникабельность – способность испытывать удовольствие от общения Эмпатия - способность к сочувствию, сопереживанию Идентификация – умение переносить себя в мир другого человека Общительность- Устойчивое стремление к контактам с людьми, умение быстро их устанавливать Включает в себя: Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала

Личностная психологическая готовность Предполагает достаточный уровень владения техникой общения Педагогу избегать позиции «обвинителя» и негативной оценки ребенка Использование техник «Я-сообщения», активного слушанья

Прием активного слушанья У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что они говорят.. Поэтому разговаривать друг с другом, выслушивать - ключ к нормальному общению. Это сложнее, чем кажется на 1 взгляд. Слушать: слышать и стараться понять, проявлять заинтересованность, стараться узнать о чувствах говорящего, о взглядах, не вступать в спор, не перебивать, не настаивать на своей точке зрения – это прием активного слушанья.

Методика активного слушания Активное слушание (АС) является наиболее эффективным способом слушания. 1. В АС получатель старается понять, что чувствует посылающий, или что означает его сообщение. 2. Затем он переводит свое, понимание в слова (кодирует) и посылает их обратно (дает обратную связь) для уточнения того, что сказал посылающий.

Методика активного слушания (ОС) Получатель не посылает свое сообщение - такое как оценка, мнение, совет, анализ, вопрос, вывод. Он дает (посылает обратно) в виде ОС только то, что как он чувствует, означает сообщение посылателя, не больше, но и не меньше. Это ответы, которые не передают никаких собственных идей, суждений, чувств слушателя, но в то же время приглашают родителя поделиться своими чувствами, идеями, суждениями. Они "открывают дверь для доверительного общения". Простейшие из них: "Я вижу", "Интересно", "правда", "неужели", и т.п. Другие более явно передают приглашение сказать больше: "Расскажите мне об этом". "Я хочу услышать об этом". "Мне интересна ваша точка зрения". "Давайте обсудим это". «Видно, что это важно для вас".

Правила АС 1.Слушатель внимательно слушает говорящего и пытается понять, что он чувствует 2.Он называет те чувства которые он уловил и посылает их говорящему обратно (( Я тебя понимаю…) Говорят утвердительные выражения, а не вопросы) 3.Повторение фразы говорящего (… вы беспокоитесь о вреде прививки для ребенка) 4.Интерпритация ( предположение о чувствах, которые испытывает собеседник)( Вы чувствуете страх и опасность, что он заболеет…)

Практика: Родитель: Моего ребенка опять обидел С… Воспитатель: Да, С обидел сегодня вашего М, я понимаю, как вам жалко своего сына, обидно за него…. Вы конечно же переживаете…

Практика: Мой ребенок опять пришел грязный и мокрый…

Что дает АС ? Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание родителя. Здесь сказывается замечательная закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе уменьшается вдвое. Невозможно избавиться от своих чувств, подавляя их, забывая о них или думая о чем-либо другом. В действительности, люди освобождают себя от беспокоящих чувств, когда их побуждают выразить их открыто Данный прием поможет избежать конфликтных ситуаций, поможет установить доверительные отношения АС - Это способ установить доверительные отношения, отношения теплоты между родителем и педагогом

Техника «Я-сообщения» Автор-американский психолог Томас Гордон. 1 часть 4 часть 2 часть 3 часть Состоит из 4 частей Содержит просьбу или сообщение как можно изменить поведение Объективное описание ситуации или поведения человека, вызывающее негативные чувства. Констатировать факт, без оценки. Четко показать какое негативное воздействие оказывает это поведение Сказать о чувствах, которые испытываешь

Состоит из 4 частей 3 Причина возникновения чувства 3 Причина возникновения чувства 4 Выражение просьбы 4 Выражение просьбы 2 Мои чувства при этом Когда я вижу, что,.. Когда я слышу,,,Когда сталкиваюсь… Я чувствую раздражение,,,беспом ощность…боль… огорчение Техника «Я-сообщения» 1 описание произошед шего

Структура «Я-сообщения» на практике Объективное описание произошедшего Мои чувства при этом Причины возникновения чувств Когда вы опаздываете на занятия.. Мне приходится менять ход занятия, мы с детьми теряем время.. Пожалуйста, постарайтесь приходить вовремя Я чувствую, что мне трудно и расстраиваюсь.. Выражение просьбы

Структура «Я-сообщения» на практике Объективное описание произошедшего Мои чувства при этом Причины возникновения чувств Когда вы вовремя не оплачиваете за детский сад… Мне приходится Пожалуйста, постарайтесь Меня очень огорчает… Выражение просьбы

Практика 1.Когда вы не выполняете наши рекомендации, которые помогут в развитии вашего ребёнка…

Типичные ситуации из практики общения педагогов с родителями Разбор проблемных ситуаций: 1 Родители постоянно приводят ребенка поздно, после завтрака, когда идет занятие…. 2. Не посещают родительские собрания… 3. Не участвуют в совместных мероприятиях по тематическому плану …(не выполняют задания, не присутствуют на мероприятии)

Прием обработки информации Важной и необходимой в работе с родителями способностью педагогов является способность резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это важное умение, требует вдумчивой рефлексии и богатого понятийного словаря. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейнов

Составление синквейнов 2 строка Какой? (2 прилага- тельных) 3 строка Что делает? (3 глагола) 4 строка Что автор думает о теме? (Фраза из 4 слов ) «Синквейн» - (франц) пять строк – стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях Синквейны являются мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения информации 1строка Кто? Что? 5строка Кто? Что? Новое звучание темы (1Существите льное)

Правила написания синквейнов 1 строка 2 строка Фраза, предложение, характеризующее тему в целом. предложение может быть крылатое выражение,, цитата, пословица или свое предложение 4 строка 3 строка -Пишется существительное – это тема синквейна Два прилагательных, раскрывающих данную тему 3 глагола, описывающих действие по теме Слово-резюме, дающее новую интерпритацию темы, выражающее к ней личное отношение 5 строка

Пример синквейна Кто?Воспитатель Какой? Заботливый, квалифицированный Что делает? Развивает, воспитывает, учит Что автор думает о теме? Первый педагог для ребенка Кто? Что ? Новое звучание темы. Вторая мама

На мероприятиях с родителями с целью обобщения информации по теме В качестве рефлексии – как усвоили родители преподнесенную им информацию Для оформления стендовой информации Для тренировки собственных иформационных умениий ( уменние синтезировать и анализировать информацию, кратко излагать) Синквейны являются мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения информации Где можно применить синквейны?

% 70% 160% 230% 100% 150% 380% 300% Так вырастет плодотворное сотрудничество и взаимодействие с родителями годы Предполагаемый результат Уменьшится количество конфликтных ситуаций Родители будут вам больше доверять Установятся доверительные отношения Если каждый педагог в нашем ДОУ будет применять данные приемы, то

Предполагаемый результат Level 1 Level 2 Level 3 Level 4 Level 5 Ваши отношения с родителями перейдут на новый уровень

Общий вывод Т.О. грамотное использование приемов педагогического общения позволит педагогам и родителям избежать возникновение сложных ситуаций и объединить усилия в их важном и общем деле- воспитании и развитии детей.

L/O/G/O Спасибо за работу! Надеюсь данный материал пригодится на практике работы с детьми и родителями