Интеллектуальный турнир с элементами игровой технологии Методическая копилка учителя истории Выполнила: учитель истории и обществознания Плехова А.Д. МбОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: 1. Расширить и углубить знания учащихся об истории формирования символов российской государственности и о современном значении российской государственной.
Advertisements

Урок-зачет. КВН Контрольно-обобщающий урок по теме» Древний Рим» Цели: 1.воспитывать взаимовыручку, доброжелательность 2.проверить усвоенные знания 3.развивать.

Прощание с Древним Востоком Урок - соревнование. Цели и задачи: - систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древнего Востока;
5 класс Учитель Лаврентьева А.А.. Мифы Древней Греции Поэмы древнегреческого поэта Гомера Боги Древней Греции Сектор исторический сюрприз
Контрольная работа по теме: История Древнего Рима.
ВЕБКВЕСТ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далекое прошлое нашей цивилизации. Древние греки.
АНТИЧНАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ ( 8 -10)
Внеклассное мероприятие по математике Игра «Счастливый случай» 7 класс.
МИРОНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 первая квалификационная категория, стаж работы 21 года Учитель начальных классов МБОУ.
Тема учебного проекта: Влияние игры на формирование произносительной стороны речи. Творческое название: Учимся говорить играя ! Автор : Свиридова Елена.
Внеклассное мероприятие. Калейдоскоп в переносном смысле слова – беспрестанная смена явлений, лиц, событий и т.д.
«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
Визитная карточка проекта Тайна имениПроект был реализован на уроках литературного чтения, русского языка, занятиях по окружающему миру в 1 классе общеобразовательной.
Путешествие в Древнюю Грецию Цель урока : - На уроке мы еще раз вспомним и повторим историю Древней Греции - На уроке мы еще раз вспомним и повторим.
К В Н Цель: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора продолжить выработку вычислительных.
…Школа без игры – казенщина В. А. Сухомлинский Доклад на тему: «Игровая технология как средство формирования общих коммуникативных компетенций » (Из опыта.
Малинина Алена Викторовна Учитель и изобразительного искусства, МХК МОУ « СОШ 12» город Усолье - Сибирское Иркутской области.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Команды 5-6 классов. О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчёты величаво ведут к планетам.
Транксрипт:

Интеллектуальный турнир с элементами игровой технологии Методическая копилка учителя истории Выполнила: учитель истории и обществознания Плехова А.Д. МбОУ СОШ 35 Нижний Новгород 2013

Цели: Дидактическая: расширение кругозора, активизацияпознавательной деятельности, формирование умений и навыков; Дидактическая: расширение кругозора, активизацияпознавательной деятельности, формирование умений и навыков; Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умения находить оптимальные решения Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умения находить оптимальные решения Воспитательная: воспитание самостоятельности, воли, коллективизма, общительности Воспитательная: воспитание самостоятельности, воли, коллективизма, общительности Социализирующая: адаптация к условиям среды и формирование коммуникативных навыков Социализирующая: адаптация к условиям среды и формирование коммуникативных навыков «Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность.» Б. Шоу

Клио: «Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы узнать, ребята какого класса самые находчивые, самые сообразительные. Самые эрудированные. А главное самые дружные. Аплодисменты болельщиков будут прекрасной поддержкой команде.«Хайре» - говорили греки, приветствуя друг друга. Итак, первый гейм нашего турнира» Клио: «Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы узнать, ребята какого класса самые находчивые, самые сообразительные. Самые эрудированные. А главное самые дружные. Аплодисменты болельщиков будут прекрасной поддержкой команде.«Хайре» - говорили греки, приветствуя друг друга. Итак, первый гейм нашего турнира»

Содержание первого гейма Представление команд Название Название Девиз Девиз Приветствие Приветствие Пожелания соперникам Пожелания соперникам Оценки – до 5 баллов Оценки – до 5 баллов

Придумайте пять вопросов соперникам За каждый правильный ответ команда получает 1 балл «Ты - мне, я – тебе» Содержание второго гейма

Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить «Верю» или «Не верю», с кратким пояснением. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу «Блеф-клуб» Содержание третьего гейма

Верите ли вы, что Рим возник на реке Тигр? Верите ли вы, что Рим возник на реке Тигр? Верите ли вы, что греки окрашивали в синий цвет корпуса и паруса своих кораблей? Верите ли вы, что греки окрашивали в синий цвет корпуса и паруса своих кораблей? Верите ли вы, что во времена Солона в Греции ловить волков было прибыльным делом? Верите ли вы, что во времена Солона в Греции ловить волков было прибыльным делом? Верите ли вы, что во время второй войны Рима с Карфагеном, великий полководец Ганнибал после взятия города в Италии отдал воинам на разграбление поместья римских богачей, но запретил трогать поместье командующего? Верите ли вы, что во время второй войны Рима с Карфагеном, великий полководец Ганнибал после взятия города в Италии отдал воинам на разграбление поместья римских богачей, но запретил трогать поместье командующего? Верите ли вы, что именно греки придумали алфавит, близкий к современному? Верите ли вы, что именно греки придумали алфавит, близкий к современному? Верите ли вы, древние персы жил на территории современного Ирака? Верите ли вы, древние персы жил на территории современного Ирака? Верите ли вы, что легендарного царя Крита звали Минотавр? Верите ли вы, что легендарного царя Крита звали Минотавр? Верите ли вы, что войсковое соединение в Древнем Риме называлось фаланга? Верите ли вы, что войсковое соединение в Древнем Риме называлось фаланга? Верите ли вы, что римского полководца друга Цезаря, воевавшего с Октавианом Августом, звали Помпей? Верите ли вы, что римского полководца друга Цезаря, воевавшего с Октавианом Августом, звали Помпей? Верите ли вы, что Рим пять раз воевал с Карфагеном и все войны проиграл, в результате чего римская империя распалась? Верите ли вы, что Рим пять раз воевал с Карфагеном и все войны проиграл, в результате чего римская империя распалась? Вопросы Вопросы

Картины «Живая картина» Содержание четвертого гейма Каждая команда выбирает себе одну из исторических картин художников (на выбор). Командам необходимо инсценировать каждую картину и провести экскурсию по данной картине. Требования: - Достоверность изображения картины - Достоверность изображения картины - Интересное представление картины. - Время выступления – 5-7 минут

Пока команды готовятся… - Проводится блиц-турнир для болельщиков. - 1 балл за каждый правильный ответ правильный ответ

Вопросы Одним из подвигов Геракла было усмирение пса Цербера, имя которого стало нарицательным. А сколько у Цербера было голов? Одним из подвигов Геракла было усмирение пса Цербера, имя которого стало нарицательным. А сколько у Цербера было голов? Отгадайте загадку Сфинкса: кто ходит утром на четырех ногах, днем – на двух. Вечером на трех? Отгадайте загадку Сфинкса: кто ходит утром на четырех ногах, днем – на двух. Вечером на трех? Назовите оружие Посейдона Назовите оружие Посейдона На какой горе жил Зевс? На какой горе жил Зевс? Какой напиток любили греческие боги? Какой напиток любили греческие боги? Как звали жену Зевса? Как звали жену Зевса? Какова длина марафонского бега? Какова длина марафонского бега? Как спас людей Прометей? Как спас людей Прометей?

«Кто победит Хроноса» - Две команды получают одинаковое задание: разложить карточки с именами исторических деятелей в хронологической последовательности. - Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ - За правильный ответ – 1 балл - Две команды получают одинаковое задание: разложить карточки с именами исторических деятелей в хронологической последовательности. - Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ - За правильный ответ – 1 балл Содержание пятого гейма Имена Тутмос Солон Цинь Ши-Хуан Сципион Спартак Хаммурапи Перикл Ганнибал Цезарь Октавиан

«Фрагмент фильма «Спартак»» (гейм для болельщиков) Ответить на вопросы: - О каком событии рассказывает фильм? - Назовите имя главного героя - За каждый правильный ответ – 1 балл

Содержание седьмого гейма - Нужно достать из ящика вещь и рассказать о ней все, что вы знаете, из какой она страны родом - По 1 баллу за каждый правильный ответ «Ящик Пандоры»

Правила гейма Капитанам команд будут розданы тексты с пропущенными словами; Необходимо заполнить пропуски; За наиболее правильное и наиболее быстрое выполнение задания – два балла «Конкурс капитанов»

Приложение

Полезные ресурсы: 1. Борзова Л.П. Игры при изучении нового материала на уроках истории / Л.П. Борзова // Преподавание истории в школе. – Борзова Л.П. Игры при изучении нового материала на уроках истории / Л.П. Борзова // Преподавание истории в школе. – Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. М., просвещение, 1996г. 2.Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. М., просвещение, 1996г. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / М., Просвещение, Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / М., Просвещение, Короткова М.В. Нетрадиционные формы уроков Преподавание истории и обществознания в школе. – Короткова М.В. Нетрадиционные формы уроков Преподавание истории и обществознания в школе. – Мультимедийные ресурсы: Мультимедийные ресурсы: 1. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 класс электронное приложение 1. Повторение и контроль знаний по истории на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 класс электронное приложение 2. История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха. СД 2. История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха. СД