Образовательный проект «Я житель Ставрополья!» (Региональный компонент как основа патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
Advertisements

Цель: воспитание гражданина – патриота и труженика.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА « ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ !» ГБС ( К ) ОУ школа - интернат ст - цы Ленинградской.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
Патриотическое воспитание Интегрированные занятия Встречи с ветеранами войн Вахты памяти Сбор материала для школьного музея Изучение государственной и.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Влияние внеурочной деятельности на патриотическое воспитание обучающихся в рамках реализации ФГОС.
«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» Цели и задачи: 1.Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов.
Транксрипт:

Образовательный проект «Я житель Ставрополья!» (Региональный компонент как основа патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы)

Автор проекта: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 15 города-курорта Кисловодска Пулина Дарина Дмитриевна

Актуальность: социальный заказ государства на человека – гражданина России, несущего ответственность за судьбу страны, приносящего пользу родине Проблема: недостаточное развитие патриотических чувств у школьников Образовательный проект «Я житель Ставрополья!»

Цель: разработать психолого-педагогические условия по реализации образовательного проекта « Я житель Ставрополья!» Задачи: содействовать патриотическому воспитанию и гармоничному нравственному развитию учащихся; способствовать формированию понимания понятия «патриотизм» у современного школьника; познакомить учащихся с историей родного края, с биографиями героев, защищавших Ставрополье; содействовать развитию качеств, навыков, модели поведения, мотиваций и установок, позволяющих реализовывать и отстаивать человеческую систему ценностей; способствовать формированию личностной установки на милосердие; способствовать развитию активной гражданской позиции; путем проектной деятельности повысить мотивацию к изучению регионального компонента на уроках литературы; провести ряд учебных и внеклассных мероприятий, направленных на реализацию поставленных цели и задач.

Целевая группа: Первичная: учащиеся среднего звена общеобразовательной школы. Вторичная: классные руководители, педагоги-предметники. Сроки реализации проекта: 1 месяц.

УЧЕНИК Тематические классные часы Уроки литературы на материале регионального компонента Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия (приложение 1) (приложение 1) Посещение музея «Крепость»: знакомство с историей основания города Кисловодска, с жизнью города во время Великой Отечественной войны. Посещение мемориала, посвященного памяти павших солдат, возложение цветов к вечному огню. Проведение линейки, посвященной памяти В.Б.Квитко – жителя Кисловодска, офицера-пограничника, геройски погибшего на границе с Абхазией во время захвата террористической группы. назад

Тематические классные часы (приложение 2)приложение 2 1: ставится и обсуждается проблема, её актуальность, школьники знакомятся с проектом и его этапами. 2: Тема мужества и патриотизма людей во время Великой Отечественной войны, встреча с ветеранами – жителями Кисловодска; 3: классный час – рефлексия. назад

Уроки литературы на материале регионального компонента (приложение 3)приложение 3 знакомство с творчеством ставропольских авторов; отдельно выделяются произведения, посвященные теме войны и мужества; создание мини-проектов, отражающих жизнь и творчество того или иного автора. назаддалее

Ожидаемые результаты формирование у школьников понятия «патриотизм»; развитие активной гражданской позиции; развитие патриотического воспитания и расширение нравственных установок обучающихся.

Спасибо за внимание!

Приложение 1 В музее «Крепость»: у списка павших в ВОв. Возложение цветов к мемориалу Павшим солдатам. Линейка, посвященная подвигу В.Б.Квитко. Мемориальная табличка на стенах школы. назад

Приложение 2 Готовим открытки ветеранам. Встречаем гостей. назад

Приложение 3 Один из мини-проектов назад