Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила дорожного движения. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них.
Advertisements

Безопасноcть движения. Знаете ли вы? По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 67» Пл. Ленина, д.5, Номинация «Электронные.
Минусинский педагогический колледж им. А. С. Пушкина Выполнили: Ратушняк Диана Струкова Елена Проверил: Симоненко С. В. Выпускная работа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
1 3 2 Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь.
Вопрос – ответ Первый тур Сигналы светофора, дорожная разметка Обязанности пассажиров Дорожные знаки.
Пешеход. Участники дорожного движения. Кто такой пешеход ?
Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Муниципальный конкурс «Дорожной грамоте.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.
Что делать, чтобы этого не произошло? Воспитывать будущих водителей и настоящих пешеходов.
Проект «Красный, жёлтый, зелёный» Автор: Комарова Л.В., воспитатель МКДОУ д/с 43 г. Чехов Московской области.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге ? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного.
И чтобы ходить ничего не боясь, Придумали люди проезжую часть. И делать там нечего пешим – У пеших своя пешеходная часть, Где нету дороги проезжим.
Умный расчёт на дороге – залог здоровья и безопасности!!! Подготовила: классный руководитель 6 б класса МБОУ «СОШ 12» г.Ноябрьск Фиалковская Вероника Петровна.
Виды перекрёстков и правила их перехода. Цели: -сформировать у учащихся представление о перекрёстках, познакомить с основными правилами перехода перекрёстка;
Тестовые задания по ПДД.. Цели: Обучающая: закрепить знания уч-ся по ПДД; Развивающая: развивать логическое мышление, внимательность; Воспитывающая: воспитывать.
Транксрипт:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: Педагогический проект «Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения» Автор: Горчухина Светлана Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад 2 « Малышка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников городского округа город Мантурово Костромской области Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « Малышка » общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников городского округа город Мантурово Костромской области

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Задачи: 1.Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 2.Расширять представления детей об улице, о её частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). 3.Закрепить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. 4.Воспитывать у детей желание приходить на помощь другим, желание правильно вести себя на улице.

Актуальность По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40% 2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора 10-15% 4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара 5-10% Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием детей? Для этого необходимо рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы детского сада. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность.

Этапы работы над проектом Подготовительный этап: 1.Подбор материала по Правилам дорожного движения. 2.Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 3.Сочинение сказки «Как Лунтик учил правила дорожного движения». 4.Изготовление атрибутов к игровой театрализованной деятельности. 5. Изготовление макета перекрёстка.

Основной этап работы: 1. Знакомство со сказкой «Как Лунтик учил правила дорожного движения». 2. Беседа по сказке. 3. Обыгрывание сюжета сказки с использованием макета «перекрёсток» и настольного театра. 4. Драматизация сказки.

Заключительный этап: 1.Показ части сказки для родителей «Как Лунтик учил правила дорожного движения». 2.Перенос в самостоятельную деятельность.

Рассматривание рисунков фотографий о дорожных ситуациях.

Обсуждение ситуаций связанных с ПДД.

КАК ЛУНТИК УЧИЛ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«КАК ЛУНТИК УЧИЛ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Однажды на Землю с Луны свалился странный малыш. И поэтому его так и назвали - Лунтик. Он не умел: не писать, не читать, а ещё не знал правил дорожного движения. Первыми кого он встретил, очутившись на Земле, были кузнечик Кузя и божья коровка Мила. Они очень подружились, и все дни проводили вместе. Однажды им нужно было поехать в город по просьбе бабы Капы. Друзья решили взять с собой Лунтика, чтобы показать и рассказать ему, как нужно правильно вести себя на улицах города, так как правила дорожного движения нужно знать взрослым и детям. На остановке они дождались нужного автобуса, идущего в город. - В транспорте нужно быть внимательным. Не стоит задерживаться в дверях, лучше пройти в середину салона, а то ты можешь помешать другим пассажирам, – сказала Мила Лунтику, заходя в автобус. Тут же добавил Кузя. - Обязательно держись за поручни, Лунтик. Водитель может резко затормозить, избегая аварии. И не забудь, что к выходу нужно подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить и толкаться. Пока Кузя с Милой учили своего друга, как правильно вести себя в общественном транспорте, автобус прибыл в город. Выйдя из автобуса, Лунтик поспешил перейти улицу, но тут Кузя остановил его и сказал: - Так делать нельзя. Выйдя из транспорта, не торопись. Ты должен взять себе за правило: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки. - Переходить дорогу мы будем по «зебре» - продолжила Мила. Лунтик очень удивился. - А как мы пойдём по «зебре», она же убежит! - Не бойся, Лунтик, «зебра» - это так называют чёрные и белые полоски на асфальте, по которым пешеходы переходят дорогу. А по-другому – это называют ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

- Прежде чем переходить дорогу, - продолжил Кузя, нужно убедиться, а безопасна ли она? Остановись у края проезжей части, посмотри налево, если нет машин, то дойди до середины дороги и остановись. Посмотри направо. Убедившись, что и справой стороны нет транспорта, можешь переходить дорогу. Перейдя проезжую часть дороги, они вышли на тротуар, и Мила опять сказала: - Мы с вами пешеходы! А всем пешеходам разрешено ходить по тротуару и специальным пешеходным дорожкам, по правой стороне. Долго шли они по тротуару вдоль дороги. Видели много интересного и необычного для Лунтика. Ему казалось, что проезжающие по дороге машины – это огромные жуки со светящимися глазами. Когда они подошли к перекрёстку, Лунтик остановился от удивления, увидев светофор. - Что это за трёхглазое существо? – спросил он. Мила с Кузей переглянулись и мило улыбнулись. - Лунтик, - это СВЕТОФОР – один из главных помощников дорожного движения. Он подскажет тебе, как безопасно перейти дорогу. Красный свет для пешеходов – СТОЙ! Жёлтый – ЖДИ. Зелёный – ИДИ. Никогда не переходи улицу на красный сигнал светофора, даже если поблизости нет проезжающего транспорта. И вдруг, их разговор прерывает громкий спор. Мила сказала:

- Смотрите, это же Пупсень и Вупсень. Они стояли на краю тротуара возле самой дороги и спорили, кто первый будет переходить дорогу. Не зная правил дорожного движения, они очень боялись, а ещё, потому что уже попадали в дорожно-транспортное происшествие. И тут на удивление Кузи и Милы, Лунтик подошёл к ним и сказал: - Дорогие, Пупсень и Вупсень, помните, дорога таит в себе много опасностей и неожиданностей, поэтому всегда будьте внимательными. Переходя дорогу, НЕЛЬЗЯ останавливаться, разговаривать, толкаться и спорить. Мила подошла к Лунтику и сказала: - Ты молодец, ведь по вине этих спорщиков могла произойти авария. Лунтику было очень приятно, что его похвалили, и они продолжили свой путь дальше. Пройдя по тротуару ещё немного вперёд, Кузя остановился и сказал: - Вот мы и пришли, нам осталось перейти на другую сторону дороги. - А как же мы перейдём, здесь же нет пешеходного перехода? – спросил Лунтик. - Зато есть ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – ответил Кузя. - Ой, что вы, я под землёй не полезу, там темно и страшно. - Вовсе не страшно, – возразила Мила – туда ведут специальные ступеньки, там светло и просторно. Исполнив просьбу бабы Капы, друзья пошли обратно. На обратном пути, Лунтик уже ничего не боялся, и уже сам следовал правилам дорожного движения.

Изготовление атрибутов к игровой театрализованной деятельности.

Обыгрывание сюжета сказки с использованием макета «перекрёсток» и настольного театра.

Инсценировка сказки

Перенос в самостоятельную деятельность.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты: - повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.