ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Выполнила: Рязанова Альбина Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Advertisements

Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Формирование коммуникативной культуры и опыта эффективного взаимодействия через театрализованную игру у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Транксрипт:

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ФОРМ ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Выполнила: Рязанова Альбина Алексеевна воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида 321 г. Нижнего Новгорода 2012 год Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А.де Сент-Экзюпери.

Актуальность проблемы Низкий уровень сформированности произвольных форм общения с окружающими людьми у старших дошкольников Низкий уровень развития игровой деятельности детей Низкий уровень педагогической компетентности родителей и воспитателей по проблеме руководства игрой Дефицит общения, вызванный глобальной телекоммуникацией и компьютеризацией Замена игровой деятельности обучением

- Происходят важнейшие изменения психики детей. - Складываются основные формы общения детей с окружающими людьми. - Формируется психологическая готовность воспитанников к школе.

Игровая деятельность Показатели психологической готовности к школе Учебная деятельность Сюжетно-ролевая игра Отношение к взрослым Формирование произвольности общения со взрослыми Спец. черты: подчинение поведений и действий ребенка определенным нормам и правилам, опора не на личную ситуацию, а на условную Учебная задача Принять учебную задачу это значит: 1.Выделить вопрос, проблему; 2.Подчинить ей свои действия; 3.Опереться на личную ситуацию, а не смысловые отношения, которые отражены в условиях задачи. Учебные действия. Выполнить учебные действия это значит: 1.Действовать в условиях работы кол-ва; 2.Понимать учебную задачу и относить ее к себе; 3.Ориентироваться на условность ситуации. 1.Овладеть особой внутренней позицией – надситуативной 2.Принятие условной ситуации роли, согласование действий по роли. 3.Смена позиции. Игра с правилами 1.Подчинение правилам. 2.Согласование действий со сверстниками по предметному содержанию и смыслу деятельности. 3.Удержание во время игры условности своей позиции, позиции партнера Режиссерская игра 1.Овладение внутренней свободой действий 2.Переход от одной на другую ситуацию при одной и той же ситуации 3. Взгляд на ситуацию с разных сторон Отношение к сверстникам Формирование сотрудничества и взаимодействие со сверстниками Спец черты: подчинение в поведении и действий ребенка правилам в условиях коллективной деятельности т.е. умение по деловому содержательно общаться со сверстниками Отношение к себе Спец.черты: разносторонняя и более объективная оценка себя и других Контроль и оценка Предлагает адекватную оценку своих действий и возможностей Взаимосвязи игровой и учебной деятельности.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ФОРМ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ. 1 этап Результаты диагностики уровня сформированности произвольных форм общения детей с окружающими людьми. (подготовительная группа 15 человек) Произвольность общения детей со взрослым. Игра:Фанты. Произвольность общения детей со сверстниками. Игра:Лабиринт. Произвольное отношение ребенка к самому себе. Задание:Опиши картинку.

Задачи : Формировать произвольность общения детей со взрослыми через сюжетно - -ролевую игру. Формировать произвольность общения детей со сверстниками через игру с правилами. Формировать произвольное отношение ребенка к самому себе через режиссерскую игру. Обогатить предметно – пространственную среду в группе. Повысить уровень педагогической культуры родителей по данному вопросу. Активизировать взаимодействие со специалистами детского сада. Проследить динамику уровня сформированности произвольных форм общения детей с окружающими людьми. Задачи : Формировать произвольность общения детей со взрослыми через сюжетно - -ролевую игру. Формировать произвольность общения детей со сверстниками через игру с правилами. Формировать произвольное отношение ребенка к самому себе через режиссерскую игру. Обогатить предметно – пространственную среду в группе. Повысить уровень педагогической культуры родителей по данному вопросу. Активизировать взаимодействие со специалистами детского сада. Проследить динамику уровня сформированности произвольных форм общения детей с окружающими людьми. Цель : Создание психолого -педагогических условий для формирования произвольных форм общения с окружающими людьми у старших дошкольников через игровую деятельность.

Работаем по программам: 1.Программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой. 2. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Интеграция образовательных областей согласно ФГТ познание социализация Чтение музыка Физическое коммуникация труд Художественное развитие художественной литературы творчество

1.Умение ребенка придумывать сюжет. 2.Умение проигрывать роль. 3.Умение строить ролевые отношения. 4. Соблюдение правил игры. 5.Воспитание доброжелательных отношений между детьми. 1.Умение ребенка придумывать сюжет. 2.Умение проигрывать роль. 3.Умение строить ролевые отношения. 4. Соблюдение правил игры. 5.Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Формы работы: Экскурсии; Наблюдение; Рассматривание картин ; Составление рассказов ; Беседы ; Чтение художественной литературы ; Экспериментирование ; Игры – драматизации ; Изготовление дополнительных атрибутов.

1. Педагог, включаясь в сюжетно - ролевую игру, побуждает ребенка подыгрывать ему. 2. Педагог побуждает ребенка придумывать сюжет, учит согласовывать свою роль с партнером по игре. 3. Педагог меняется ролями с ребенком 4. Педагог учит детей подыгрывать друг другу.

1. Наличие правил игры. 2.Осмысление правил игры. 3.Подчинение этим правилам 4.Согласование своих действий в игре. 5.Развитие эмоционально - волевой сферы детей.

Формы работы: Составление совместных рассказов; Коллективная форма проведения занятий по худ. творчеству; Беседы на социально - нравственные темы; Составление правил игры ; Совместные праздники с родителями.

1.Двое детей играют в игру с правилами. Педагог (ребенок), находясь в позицииболельщика, своими советами помогает одному ребенку соотносить свои действия с партнером по игре. 2.Двое детей играют. В игру вводятся два участника - болельщика, которые управляют игрой через действия своих товарищей. 3.Смена позиций детьми. Дети – участники игры становятся болельщиками.

Режиссерская игра предполагает : 1.Умение придумывать сюжет. 2.Умение объединять игрушки по смыслу. 3.Умение проигрывать несколько ролей одновременно. 4.Формирование адекватной самооценки ребенка.

Формы работы: Наблюдение; Составление рассказов, сказок ; Сочинение кино, мультфильма ; Рисование по сказкам, стихам; Игры – импровизации; Инсценирование сказок ; Изготовление дополнительных атрибутов.

1.Педагог учит ребенка соединять предметы по смыслу. 2.Педагог разыгрывает сказку с помощью мелких игрушек, говоря за героев разными голосами. 3.Педагог рассказывает и показывает сказку, а закончить ее просит ребенка. 4.Педагог просит ребенка рассказать и показать то,что он видел на прогулке. 5.Ребенку предлагается сыграть в режиссерскую игру самостоятельно.

Родительское собрание Изготовление атрибутов Круглый стол консультация Родители играют с детьми Изготовление поделок

Как здорово уметь танцевать Играй – не зевайИграем в музыкальные игры Учимся выразительно говорить Учимся, играя

Начальная диагностика уровня сформированности произвольных форм общения детей с окружающими людьми на сентябрь 2012 года. Диагностика уровня сформированности произвольных форм общения детей с окружающими людьми на январь 2013 года. 3 этап

Таким образом,целенаправленная и систематическая работа по данному вопросу позволила повысить уровень сформированности произвольности общения с окружающими людьми у старших дошкольников. Общаясь и взаимодействуя с окружающими людьми дети стали ориентироваться не только на непосредственные отношения, не только на предметную ситуацию, но и на сознательно принятые задачи,нормы, правила. На первый план выступили осознанные действия и высказывания,соответствующие принятым задачам. Тематика игр стала более разнообразной, сюжетно- ролевая игра получила более развернутый характер с разными сюжетными линиями. Дети научились согласовывать роли не только с разным по смыслу содержанием, но и с одинаковым смыслом. Разыгрывание ребенком разных ролей. Наблюдается устойчивый интерес к игре, игра стала более длительной по времени. Меняется характер общения: дети стали реже ссориться, учатся договариваться между собой, уступать друг другу, активизировался словарь вежливых слов. На достигнутом не останавливаюсь, буду продолжать работу по формированию произвольных форм общения с окружающими людьми у старших дошкольников через игровую деятельность.

1.Выготский Л. С. Игра ее роль в психическом развитии ребенка журнал «Вопросы психологии»,1996,6 2.Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М. Педагогика, О.В. Лещинская - Гурова Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения, Нижний Новгород, О.В. Лещинская- Гурова Игра и психологическая готовность детей к школе, Нижний Новгород, Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игры с правилами в дошкольном возрасте, Москва, Новоселова С.Л. « К вопросу о возрастных особенностях развития содержания игры как деятельности» в сборнике « Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста». Москва,1978