П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Презентация группы. Где-то за далекою алою зарей, За прекрасной утренней яркою звездой, Зайчиков волшебных, солнечных страна, Где цветут подсолнухи и.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП (семинар-практикум ) тема.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Транксрипт:

П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 41 «Скворушка»

И НТЕГРАЦИЯ Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение. Интеграция – это объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития. Интеграция (от лат. integrum целое ; от лат. integratio восстановление, восполнение ) сплочение, объединение структур в рамках единого целого. В. Зеленский. Словарь аналитической психологии. Интеграция ( Integration ) - процесс, с помощью которого части соединяются в целое; на личностном уровне состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества действуют согласованно как единое целое. Интеграция групповая (от лат. integer - целый ) – процесс упорядочения, структурирования внутригрупповых отношений единства, общих ценностей, оптимизации взаимоотношений. В детском коллективе И. г. возникает на том этапе его развития, когда появляются общественное мнение и внутриколлективные гуманистические отношения.

И НТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» (комплексно- тематического принципа) невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.

Интеграция Основные направления Виды деятельности Формы образовательной деятельности Образовательные области

Направления развития Физическое развитие Физическая культура Здоровье Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество Музыка Познавательно- речевое развитие Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Социально- личностное развитие БезопасностьТрудСоциализация Образовательные области

И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОУ Направления развития ООЗадачи Физическое З Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей ФК Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей

И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОУ Направления реализации программы ООЗадачи Познавательно- речевое К Развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи П Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, расширение кругозора детей, формирование элементарных математических представлений ЧХЛ Формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству З Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни Б Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них Т Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОУ Направления реализации программы ООЗадачи Художественно- эстетическое ХТ Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству П Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности ЧХЛ Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса М Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

И НТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОУ НР П ООЗадачи Социально-личностное С Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепри- нятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриоти-ческих чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу К Развитие свободного общения со взрослыми и детьми П Формирование целостной картины мира ЧХЛ Формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений ХТ Развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд) Т Развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам Б Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям З Воспитание культурно-гигиенических навыков ФК Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Развитие речи Музыка Изодеятельность Формирование элементарных математических представлений Познавательное развитие

К М Т С ЧХЛ БЗПХТ

И ГРА « О СЕННЯЯ КОРЗИНКА » Цель игры : практически показать понятие «интеграции», на примере « осенней корзины».

Спасибо за внимание!