Цель Исследовать символику «стекла» в творчестве Цветаевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-исследование по литературе в 11 классе. ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В ПОЭЗИИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Шевцова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Исследовать особенности изображения образа коня в русском фольклоре.
Колокольный звон в ранней лирике Марины Цветаевой (исследовательская работа по литературе)
Осип Эмильевич Мандельштам Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
ТАЦЗОГРНПСТАЦЗОГРНПС ТАЦЗОГРНПСТАЦЗОГРНПС Солярная и лунарная символика в поэзии Серебряного века Магистрант – Миронова Т. Ю. Научный руководитель – кандидат.
ВЕЛИКАЯ ЖАЖДА ЖИЗНИ… «Мои стихам, как драгоценным винам, Наступит свой черед» М.Цветаева М.Цветаева Авторы: Авторы: Шаповал Н.П. Шаповал Н.П.. Г.Екатеринбург.
Образ моря в лирике Пушкина и Цветаевой План: 1.Введение 2.Схема 3.Образ моря в лирике Цветаевой 4.Образ моря в лирике Пушкина 5.Заключение.
« Ознакомление с особенностями песка, глины и камней » Автор : Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель : Перетятько Любовь.
Научно-исследовательская работа по МХК ученицы 9 класса МОУ ООШ 39 Копейского городского округа Меньшениной Яны Руководитель: учитель литературы и МХК.
Работа учителя георгафии НВК 2 Гнездиловой Т.В.. Компетентный - 1) который имеет достаточно знаний в определенной области, понимающий, опирается на знания,
Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»!
L/O/G/O Что же есть человек? Проект. Цель: Целью данного проекта является демонстрация значимости законов физики в жизни человека.
Исследовательская работа на тему: «Волшебная соль» Автор: ученица 2 класса МОУ ООШ имени Героя Советского Союза И.И.Борзова села Середниково Филатова Анна.
Роль читательского кругозора в гуманитарной исследовательской деятельности школьников к.ф.н. Ерошкина Е.В.
Рушнички «Мастер презентаций»
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
« Траектория роста ». Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Костенко.
Дипломная работа. Ученицы 10 класса«А» ГОУ гимназии1505 Гордеевой Олеси. По теме «Мотив сумасшествия романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы.
Транксрипт:

Цель Исследовать символику «стекла» в творчестве Цветаевой

Задачи: Рассмотреть роль символов в искусстве и литературе Выявить стихотворные и прозаические тексты, в которых используются символы «стекла» Исследовать тематические группы, связанные с образами «стекла» Определить роль символики «стекла» в художественном мире поэтессы

Объект исследования - творчество Марины Цветаевой. Предмет исследования – символика «стекла».

Гипотеза Если удастся определить роль символики «стекла» в творчестве Цветаевой, то можно будет проникнуть в природу души поэтессы, узнать, как устроен ее художественный мир.

Методы работы: Историко-культурный Структурно- семантический

Этапы выполнения работы: Подготовка к исследованию Проведение исследования Оформление исследовательской работы Подготовка и защита работы

Символ От греч. symbolon – опознавательная примета в литературе имеет множество противоречивых значений и может быть понят лишь в контексте.

Стекло ПосудаОчки Фонарь Лампа Глаза Старое, дремучее ОкноСтеклярусХрустальШкаф

Окно Слуховое Под крышей ЗавешанноеВысокое С огнем, факел К окнам ВыбитоеГлаза дома ЛевоеЗа окном Под окном ДОМ Вокзал

Посуда Кружки Чашка (чистая) Чаша полная Стакан Полный Без дна В стакане Опрокинутый пустой Бутыль бутылка КувшиныГрафины Рюмки Бокалы Битые Звон Чоканье

ФОНАРЬ ЛАМПА ЛЮСТРА СВЕТИЛЬНИК Освещает улицы Горящий Дрожащие огоньки Погасший

Хрусталь Бьющийся Удар по хрусталям Во хрусталях

Центральные образы сна Стаканчики и рюмочки – груда стекла

Разбитое стекло

Непрерывный звон и грохот стекла

Разбитое стекло – слезы, одиночество

Окно либо соединяет поэта с миром, либо становится препятствием такого союза