Формирование нравственных качеств: сочувствие, способность к сопереживанию, сострадание, содействие. Развитие эмоций и чувств каждого ребёнка. Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Азбука для родителей» тема: «Радость и злость» Игра – тренинг. Педагог – психолог: Орлова Е. А. Санкт-Петербург Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Advertisements

Цель : формирование навыков общения и умения действовать сообща ( согласованность в действиях ); создание доброжелательной атмосферы. Тренинг ( упражнение.
Я буду называть чувство, а ваша задача – изобразить его своим телом. Давайте попробуем изобразить любопытство. Начнём с лица. Какое у вас бывает лицо,
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры и упражнения 2. «Позови ласково» Цель. Воспитывать доброжелательное.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
«Лиса и журавль» Цели: 1. Развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры детей дошкольного возраста. 2. Профилактика.
Игры с детьми в адаптационный период. Презентацию выполнила учитель – логопед: Жучкова М.Н. ГБОУ детский сад 854 ЮАО г. Москва.
Развиваем внимание 5 класс Учитель физики мОУ СОШ 13, Г.Подольск. слушатель курса «Конфликтология» Сурова М.М.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Психологическое игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружная команда» Подготовила педагог - психолог ГБОУ црр детского сада 26 Гонтаревская.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ 2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области Совместная.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В..
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
Транксрипт:

Формирование нравственных качеств: сочувствие, способность к сопереживанию, сострадание, содействие. Развитие эмоций и чувств каждого ребёнка. Развитие коммуникативных качеств, навыков и привычек поведения. Воспитание справедливых, дружеских отношений между детьми. Развивающие игры ЗадачиЗадачи НаправленияНаправления I.Самообразование: - изучение научной и методической литературы. III. Работа с родителями: - привлечение к сотрудничеству родителей; - применение разнообразных форм взаимодействия. II. Работа с детьми: - изучение характера взаимоотношений и коммуникативных навыков детей группы; - разработка перспективного и календарного планирования; - создание предметно-развивающей среды в группе; - введение в воспитательно-образовательный процесс игр и упражнений, направленных на развитие форм общения, эмоций и чувств, отношения к другим людям, способов сотрудничества; - использование диагностических методик, выявляющих объективную картину межличностных отношений и эмоциональное благополучие детей группы; - применение инновационных форм и технологий. ИтогиИтоги 1. Сформированные нравственные качества: - усвоение моральных представлений, суждений - понимание общественного смысла нравственной нормы; - осмысление нравственных представлений; - сознательное поведение в соответствии с нормой. 2. Развитая эмоциональная сфера: - понимание своих чувств и эмоций; - понимание эмоционального состояния другого; - положительная эмоциональная отзывчивость; - ориентация на успех в достижении целей. 3. Сформированные навыки общения: - общественные качества личности; - коллективистские взаимоотношения; - чувство общности с другими; - коммуникативные навыки и умения; - навыки сотрудничества. Результат: дружный организованный коллектив

Ролевые (режиссёр- ские,строи тельные) Психо- гимнасти- ческие игры Релакса- ционные игры и упражне- ния Коммуни- кативные игры Игры, на развитие психических процессов Пальчико- вые игры Игры - драматиза -ции Хоровод- ные игры Игры- забавы Игровые ситуации утро прогулка занятия вторая половина дня

Младшая группа Младшая группа общение ради игры или деятельности избирательное отношение к детям частая смена своих пристрастий преобладание собственного "Я" несложные формы организации поведения проявление сопереживания (переживание- сочувствие) общение ради игры или деятельности избирательное отношение к детям частая смена своих пристрастий преобладание собственного "Я" несложные формы организации поведения проявление сопереживания (переживание- сочувствие) знание норм поведения формирование нравственной самооценки, самосознания появление чувства общности и способности увидеть другого осознанные дружеские привязанности, парная дружба обогащение содержания и длительности дружеских взаимоотношений появление детского общества проявление гуманных чувств (переживание- утверждение себя) знание норм поведения формирование нравственной самооценки, самосознания появление чувства общности и способности увидеть другого осознанные дружеские привязанности, парная дружба обогащение содержания и длительности дружеских взаимоотношений появление детского общества проявление гуманных чувств (переживание- утверждение себя) устойчивое соблюдение норм поведения нравственно- бескорыстное поведение оценочное отношение поступков и качеств сверстника мотивация в выборе друга объяснение понятия «дружба» проявление постоянства, привязанности в дружбе проявление гуманного отношения к сверстникам (переживание-действие) устойчивое соблюдение норм поведения нравственно- бескорыстное поведение оценочное отношение поступков и качеств сверстника мотивация в выборе друга объяснение понятия «дружба» проявление постоянства, привязанности в дружбе проявление гуманного отношения к сверстникам (переживание-действие) Средняя группа Средняя группа Старшая группа Старшая группа

наличие взаимных симпатий наличие интереса к деятельности сверстника, стремление играть вместе умение сопереживать наличие способности "приспосабливаться" друг к другу наличие необходимого уровня игровых умений и навыков психологический комфорт

Название Цель Ход игры Возраст Ласковое имя Установление контакта между детьми, создание положительных эмоций. Дети стоят, образовав круг. У воспитателя в руках небольшой мячик: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадёт, называет одно или несколько своих ласковых имён» Ходит солнышко по кругу Формирование умения играть в коллективе, бережно относиться к игре и игрушке, терпеливо ждать своей очереди. Дети стоят или сидят по кругу. Произносят стихотворный текст, одновременно передают друг другу предмет, имитирующий солнце. Стараются положить солнышко на ладошки товарищу осторожно, бережно, не роняя. «Солнышко» проходит два-три круга. После чего предложить детям потрогать ладошки – какие они тёплые – и улыбнуться друг другу. Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет А со светом к нам приходит Дружбы солнечной привет! Золотая звёздочка Формирование коммуникативных навыков, дружелюбия, положительных эмоций. Дети стоят, образовав круг. В середине один ребёнок со звёздочкой на ладошке идёт по кругу и произносит слова: На ладошке я держу золотую звёздочку И тому, кого люблю, я звезду передаю. Под конец текста, подходит к одному из ребят, передаёт звёздочку, сам становиться на его место. Ребёнок со звёздочкой выходит в круг. Игра повторяется. Следить за тем, чтобы все дети получили звезду Подари ленточку Аналогично игре «Золотая звёздочка». Движения по тексту: По кружочку я хожу В руках ленточку держу, К одному подойду – свою ленту подарю Игры на развитие навыков общения

Пальчик-мальчик Развитие мелкой мускулатуры пальцев, правильного произношения, установление контакта между детьми, создание Дети играют сначала с пальчиками правой руки, затем левой. Поочерёдно прикасаются большим пальцем к пальцам руки в соответствии с текстом: Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел Кто в кулачке Кто залез ко мне в кулачок? Это может быть сверчок? Ну-ка, ну-ка, вылезай. Это пальчик! Ай- ай-ай! Воздушные шарики Развитие коммуникативных навыков, внимания, быстроты реакции, умения различать цвета. Воспитатель раздаёт детям по одному шарику основного цвета. По сигналу (удару в бубен, хлопку, свистку) дети разбегаются по площадке, помахивая над головой шариками. По команде: «Найди такой же шарик», дети, имеющие шарики одного цвета, находят себе пару. Затем каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами: Дима, Дима не зевай, Быстро пару выбирай. Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке, игра повторяется Путаница Формирование группового единства Водящий выбирается считалкой. Он отворачивается. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий поворачивается и распутывает их, не разжимая рук у детей Игры на развитие навыков общения

Подарки Сближение детей, умения красиво и выразительно исполнить жест, движение; воспитание дружеских взаимоотношений, создание радостного настроения Дети со взрослым образуют большой круг, один ребёнок в кругу. Дети ведут хоровод под следующие слова: Принесли мы вам подарки, Кто захочет, тот возьмёт, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолёт. (перечислять игрушки надо медленно, выразительно) С окончанием слов дети останавливаются. Стоящий в кругу ребёнок называет игрушку, которую он хотел бы получить. Конь: Скачет конь наш, чок-чок-чок! Слышен топот быстрых ног, Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп! (Дети поворачиваются и бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги, как лошадки. На последних словах останавливаются. Ребёнок, стоящий внутри круга выбирает того, чьи движения понравились больше, теперь он ведущий). После каждого выбора исполняется хоровод. Кукла: Кукла, кукла, попляши, Яркой лентой помаши. (Повторить два раза. Дети свободно пляшут на месте, лицом к центру, изображая куклу) Волчок: Вот как кружиться волчок, Прожуж-ж-жал и на бочок. (2 раза. Дети кружатся на месте, потом приседают, слегка наклонившись на бок) Самолёт: Самолёт летит, летит, Смелый лётчик в нём сидит. (Дети изображают самолёт, расправив прямые руки в стороны) Игры на развитие навыков общения

Название Цель Ход игры Возраст Добряки и злючки Развитие мимики, умения распознавать эмоциональные состояния Предложить детям рассмотреть два портрета: на одном изображено доброе выражение лица, на другом – злое. - Отгадайте, где добряк? Как вы узнали? - Где злючка? Почему так решили? Вместе с детьми рассматриваем, как расположены брови, ротик, какие глаза (добрые или злые) и т.д. Затем подходим к зеркалу и стараемся изобразить сначала доброе (весёлое) лицо, затем злое (сердитое). - Какое лицо вам понравилось больше? Три характера Развитие мимики, слухового восприятия, сопоставление различных характеров; коррекция эмоциональной сферы. Дети слушают три музыкальные пьесы Д. Кабалевского «Злюка», «Плакса», «Резвушка»; вместе характеризуем и сравниваем эти три эмоциональных состояния с хорошим настроением. Трое детей договариваются, кто будет изображать злюку, плаксу, резвушку (мимикой и жестами), а остальные должны догадаться кто кого изображает Жмурки Создание положительного эмоционального фона, устранение страхов, повышение уверенности в себе. Все дети идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку, и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Подводят к двери (если игра проводиться в зале) или на середину площадки (если на участке) и все вместе (хором) нараспев говорят: - Кот, кот, Ананас, Ты лови три года нас! Не развязывая глаз! После последних слов, дети разбегаются в разные стороны. Кот принимается ловить играющих. Дети вертятся вокруг кота, дразнят его: то дотронуться до него пальцем, то погладят Игры на развитие эмоциональной сферы

Бабушка Маланья Создание весёлого настроения, развитие согласованных и выразительных движений. Дети совместно со взрослым образуют круг, в середине которого один из играющих изображает Бабушку Маланью (на бабушке платочек и фартук). Запевается смешная песенка, оживляемая выразительными движениями. У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей (Дети двигаются по кругу, взявшись зари), Все без бровей. Вот с такими ушами, Вот с такими носами, Вот с такими усами, Вот с такой головой, Вот с такой бородой (останавливаются и жестами, мимикой изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза»,большие нос и уши, показывают длинные усы, огромную голову, длинную бороду), Ничего не ели, Целый день сидели (присаживаются на корточки), На неё глядели Делали вот так… (повторяют за ведущим любое смешное движение) Солнечный зайчик Снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить. Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему» Игры на развитие эмоциональной сферы

Волшебный сон Саморасслабление Ведущий, читая стихи, просит детей закрыть глаза. Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем (2 раза), Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело... И расслаблено все тело (2 раза), Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке... Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Жарче солнышко сейчас... Ноги теплые у нас... Дышится легко... ровно... глубоко... (Длительная пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Дети открывают глаза. Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную, расслабляющую музыку. Игры на развитие эмоциональной сферы

Коврик злости Точечная стимуляция точек, снятие негативных эмоциональных состояний. В группе, в специально отведённом месте, лежит «коврик злости» (с шероховатой поверхностью). Если ребёнок проявляет агрессивность или потерял контроль над своими действиями, предложите ему посетить волшебный коврик. Для этого ребёнку нужно разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока малышу не захочется улыбнуться Подснежник Развитие чувства эмпатии, снятие напряжения. 1. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову). 2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растёт, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают). 3. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаются на носки). 4. Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордиться своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). Это я – первый весенний цветок и зовут меня подснежник (дети кивают головой, поворачиваясь друг к другу). 5. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются, поднимая руки вверх). Цветочек склонялся всё ниже и ниже и совсем лёг на проталину (дети ложатся на ковёр). 6. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в сказочное путешествие. Он плывёт и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит «природная» музыка, дети лежат на ковре с закрытыми глазами и «путешествуют» вместе с подснежником). Завершит цветок путешествие в волшебной сказочной стране (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись) Игры на развитие эмоциональной сферы

Коэффициент сплочённости группы – 74% (сверхвысокий уровень) Результат – дружный организованный коллектив.