Путеводитель по нормативно - правовым документам в сфере дошкольного образования Дорогу осилит идущий …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад «Сретенский» г.Строитель» Подготовила: заведующий М.Севрюкова г.Строитель 2013.
Advertisements

Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Составитель Костоусова Н.А. педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Путеводитель по нормативно - правовым документам в сфере дошкольного образования Дорогу осилит идущий …

Конвенция о правах ребенка Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года. Документ утверждает права ребенка, до этого действовала Декларация о правах ребенка, которая провозглашала права ребенка. Конвенция ратифицирована в 1989 г. ( обязанность ее выполнения ). Конвенция лежит в основе всех документов по детству. Основные идеи : Ребенок имеет те же права, что и взрослый ( с момента зачатия до 18 лет ). Права ребенка приоритетны. Извлечения : Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста ( ст. 1); Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие ( ст. 6); Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу ( ст.7); Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию ( за исключением случаев, когда компетентные органы определяют, что такое разлучение необходимо в интересах ребенка ) ( ст.9); Не один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную и семейную жизнь, незаконного посягательство на его честь ( ст. 16); Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного, грубого обращения ( ст.19); Ребенок имеет право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановление здоровья ( ст. 24); Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ( ст. 27); Право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей в их полном объеме ; воспитание уважения к правам человека и основным свободам, подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе, воспитание уважения к окружающей природе ( ст.29); Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством ( ст. 31).

Закон РФ « Об образовании ». (1992 г ). Конкретизирует конвенцию в российском понимании г. – в закон внесены изменения и дополнения. Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Ст.1. п.1. РФ провозглашает область образования приоритетной. Ст. 2. Принципы государственной политики в области образования 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства ; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников ; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях ; 5) свобода и плюрализм в образовании ; 6) демократический, государственно - общественный характер управления образованием. Автономность ДОУ. Ст.18. Дошкольное образование 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. 3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями ( законными представителями ) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

Областной закон « Об образовании в Свердловской области » (1998 г.) Ст. 4. Принципы образования ( те же, что и в федеральном законе, но со спецификой на территории Свердловской области ) 1 принцип. Признание приоритетности образования. необходимость опережающего образования : т. е. создания информационного пространства : Ребенку дают источник Педагог - информатор информации и способы Педагог - организатор получения нужной информации Ребенок обучается и развивается в поиске и с интересом !

Закон РФ « О защите прав ребенка ) (1996 г.) ( то же, что и конвенции ) Областной закон « О защите прав ребенка » (1995 г.) Раскрывает деятельность организаций и структур, которые представляют и защищают права ребенка на территории Свердловской области Одно из приоритетных - право на образование. Выдвигаются требования к условиям, которые должны быть созданы для реализации права на образование ребенка Условия : – мотивация субъектной позиции, - создание каждому ребенку ситуации успеха в его деятельности.

Национальная доктрина образования РФ ( гг.) Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Ожидаемые результаты : бесплатное дошкольное образование – для всех желающих ; обязательное и бесплатное основное общее образованиее - все население ; дополнительное образование – для всех желающих и на бесплатной основе ; общедоступное и бесплатное специальное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья - для всех нуждающихся. Требования к педагогическим кадрам дошкольные и общеобразовательные учреждения д. б. обеспечены педагогами, как правило, с высшим образованием ; условия для творческого роста, повышения квалификации ( не реже одного раза в 5 лет привлечение в систему образования талантливых специалистов ( конкурсное движение и гранты ) ; ответственность педагогических и научных работников за качество обучения и воспитания детей.

Федеральные программы развития образования в РФ ( конкретизация доктрины ) ; ; (08-012,12-16,16-20) гг. Цель системы образования в ФПР – гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни » гармония с собой, с окружающей действительностью и окружающим обществом и природой ; творчество ( Торренс ) Умения способности мотивация желание учиться ( познавать что - то новое )

Приоритетные национальные проекты 1. « Образование »: поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования ; внедрение современных образовательных технологий ; создание национальных университетов и бизнес школ мирового уровня ; повышение уровня воспитательной работы в ОУ ; развитие системы профессиональной подготовки в армии. 2. « Здоровье »: ( диспансеризация, медицинское страхование, возврат денежных средств, потраченных на лечение ). 3. « Доступное и комфортное жилье » 4. « Развитие агропромышленного комплекса »

Федеральная целевая программа Развитие образования на период до 2015 года (2020) Федеральная целевая программа Развитие образования предусматривает : обеспечение инновационного характера базового образования ; модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития ; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров ; формирование механизмов оценки качества образования. Задачами Программы являются : модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития ; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда ; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Концепция и программа развития образования в РФ до 2020 гг. Современная модель образования на принципах проектной деятельности : - открытость образования ; - применение проектных методов ; - логика - « деньги в обмен на обязательства »; - конкурентное выявление и поддержка лидеров ; - комплексность решений. Дошкольное образование предполагает : - гибкость и многообразие дополнительных образовательных услуг ; - поддержка семей. Создание органов самоуправления : Попечительский совет ( шефы, спонсоры ) Наблюдательный совет ( контроль за расходованием средств и за образованием ) Управленческий совет ( управление ) Периоды дошкольного образования : 0-3 дошкольное образование ; 4-6 предшкольное образование. Обязательное дошкольное образование для каждого ребенка – 5-7 лет.

Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы ( СанПиН – 10) Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы ( СанПиН – 10) Определяют нормативы к : - санитарному содержанию помещений и территорий ДОУ и его оборудованию - к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Строгое соблюдение режима : Норма времени, отведенное для - самостоятельной деятельности (N - не менее ч.) - прогулки (N- не менее 4 ч. при 12 ч. режиме ) - сна (N: 2-3 часа ) Норматив к учебной нагрузке определяет количество занятий в неделю, определенное в часах и минутах, чередование статичных и динамичных занятий, время для их проведения занятий ( утро / вечер ) Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562 Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников ; обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития воспитанников ; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии воспитанников ; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей ; оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям ) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. П.8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

12. Федеральные государственные требования дошкольного образования ( приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655) Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями Определяют : структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( соотношения ее частей, их объема ). содержание образования ( образовательные области, задачи ) результат дошкольного образования