Автор: Концертмейстер хореографического отделения МБОУДОД «ЧДШИ 1» Любимова Вера Владимировна, г.Чебоксары, Чувашская Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергеенко Е. И. учитель музыки Каюмова Н. И. Учитель ритмики и хореографии МБОУ г. Иркутска СОШ 4.
Advertisements

Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Музыкальное воспитание в семье Выполнила : Светикова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Музыка и движение –средства, которые благотворно действуют на ребенка. Музыкально- пластические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться.
МКДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 3» Музыкальный руководитель ВКК Лапицкая Олеся Анатольевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Проект «В стране.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 832 Музыкальный руководитель Ганичева Юлия Петровна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 1905 Проект «Классическая музыка в детском саду» Подготовили: Старший воспитатель.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Транксрипт:

Автор: Концертмейстер хореографического отделения МБОУДОД «ЧДШИ 1» Любимова Вера Владимировна, г.Чебоксары, Чувашская Республика

С древнейших времён танец связан с музыкой. О слиянии музыки и танца с помощью ритма в единое искусство пишет Панасье Юг., исследователь «подлинного джаза»: «Музыка и танец тесно связаны, это две грани одного искусства: музыка выражает звуком то же, что танец – жестом». Толковый словарь русского языка Ожегова определяет хореографию как искусство танца. Вот и хореография связана с музыкой неразрывными узами.

Роль музыки на уроках хореографии невозможно переоценить, поскольку именно в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движение и даёт чёткие представления о соотношении между временем, пространством и движением.

Музыка на занятиях хореографии не является лишь сопровождением, фоном для того или иного упражнения, она органически включается в содержание каждого урока как неотъемлемая составная его часть. Использование на уроках высокохудожественной музыки обогащает учащихся эстетическими впечатлениями, расширяет их музыкальный кругозор, воспитывает музыкальный вкус.

Движения под музыку способствуют усилению эмоционального воздействия музыки, помогают прослеживать развитие художественного образа.

Музыка прививает воспитанникам осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. Словом она аккумулирует свои средства для танца, потому что он создаёт художественный образ под музыку.

В том, как пользоваться несметным богатством музыкальной культуры, как выбирать музыкальный материал для целей и задач каждого отдельного урока хореографии, как научить детей воспринимать музыку всем сердцем и душой – лучший советчик и помощник педагогу – хореографу – концертмейстер.

Особенности работы концертмейстера хореографического коллектива требуют глубоких знаний музыки и хореографии, умения своё пианистическое искусство поставить на службу танцу. Квалифицированное, выразительное исполнение музыкальных произведений концертмейстером – залог успеха занятий, а работу концертмейстера хореографического отделения необходимо рассматривать как неотъемлемую часть единого процесса обучения хореографии, а содержание музыкального материала, репертуара и его исполнение – как основу развития творческого и эмоционального начала учащихся, их эстетического воспитания.

Разработка музыкального репертуара – это бесконечный творческий процесс для концертмейстера. Важно не столько постоянное пополнение репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно разрабатывать его, ориентируясь на возможности конкретных детей, цель и задачи их развития.

В комплекс профессиональных задач концертмейстера входит не только подбор музыкального материала, но и составление музыкальных композиций для исполнения на открытых уроках, класс – концертах, экзаменах.

Подбирать музыку следует так, чтобы содержание танцевальной комбинации соответствовало характеру музыки и давало бы возможность при разработке отдельных эпизодов увязывать действие и движение с музыкой.

Главным критерием отбора музыкального материала являются степень художественности, гармоничность исполняемой музыки. Этим требованиям соответствует классика. Для того, чтобы слуховой багаж детей был более полным и разносторонним следует ориентировать репертуар на исторические стили, национальные музыкальные школы. Например, с эпохой классицизма можно познакомить детей на материале музыки Й.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена. Романтическое направление может быть представлено сочинениями Ф.Шопена (вальсы, мазурки, ноктюрны…), Р.Шумана («Альбом для юношества»), Э.Грига (фрагменты сюиты «Пер Гюнт»). На уроках хореографии невозможно обойтись без русской классики: музыки П.И.Чайковского (вариации и отрывки из балетов, «Детский альбом», «Времена года»), М.И.Глинки (фрагменты из опер, симфонических увертюр), А.К.Глазунова (фрагменты из балетов). На уроках танца могут быть использованы произведения советской музыки : Д.Д.Шостакович ( «Детская тетрадь», «Танцы кукол»), С.С.Прокофьев (фрагменты из балетов, «Детская музыка»), К.Хачатурян (балет «Чипполино»). Танцевальны джазовые пьесы Дж Гершвина, С.Джоплина, А.Цфасмана, А. Ашкенази, Г.Сасько. На танцах прекрасно звучит музыка Р.Паулса, Ю.Саульского, Н.Рота, А.Рыбникова, Е.Доги.

Работа по созданию композиции совершается в тесном творческом контакте концертмейстера и педагога – хореографа, а выстроенная форма отражает совместный результат усилий сотрудничества.

Здесь музыка и танец в единении И музы две обнявшись в восхищении Творят добро и красоту…